Про перелік підстав для невизнання податкової звітності
Держкомпідприємництво; Лист від 16.02.20101798
Документ v1798563-10, поточна редакція — Прийняття від 16.02.2010

           ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ 
РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
П И С Ь М О
16.02.2010 N 1798

Про перелік підстав
для невизнання податкової звітності

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной
политики и предпринимательства рассмотрел Ваше письмо <...>
относительно предоставления разъяснений о перечне оснований для
непризнания налоговой отчетности и в пределах компетенции
сообщает.
В подпункте 1.11 статьи 1 Закона Украины "О порядке погашения
обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и
государственными целевыми фондами" ( 2181-14 ) указано, что
налоговая декларация - это документ, который представляется
плательщиком налогов в контролирующий орган в сроки, установленные
законодательством, на основании которого осуществляется начисление
и/или уплата налога, сбора (обязательного платежа).
Подпунктом 4.1.1 статьи 4 названного Закона ( 2181-14 )
предусмотрено, что налоговая отчетность, полученная контролирующим
органом от плательщика налогов как налоговая декларация,
заполненная им вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке
ее заполнения, может быть не признана таким контролирующим органом
в качестве налоговой декларации, если: - в ней не указаны обязательные реквизиты; - она не подписана соответствующими должностными лицами; - [она] не скреплена печатью плательщика налогов.
Подпункт 4.5 Методических рекомендаций относительно
централизованного приема и компьютерной обработки налоговой
отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины, утвержденных
приказом ГНА Украины от 31 декабря 2008 года N 827 ( v0827225-08 )
(далее - Методические рекомендации), дополняет указанный перечень
следующими основаниями для непризнания налоговой отчетности: - отсутствие обязательных приложений к налоговой отчетности,
предусмотренных порядком заполнения соответствующей отчетности; - невозможность прочитать текст или цифры вследствие
повреждения (например, документы, залитые чернилами или другой
жидкостью, потертые); - наличие порванных листов, подчисток, помарок, исправлений,
дописок и зачеркиваний; - представление ксерокопии отчетных документов; - нарушение общих требований оформления документов налоговой
отчетности.
Следует отметить, что Методические рекомендации
( v0827225-08 ) разработаны с целью введения в государственных
налоговых органах единой методологии ведения и защиты документов
налоговой отчетности плательщиков налогов с учетом разных способов
поступления документов в ОГНС, в том числе средствами
телекоммуникационной связи (подпункт 3.2 раздела 3 Методических
рекомендаций).
Методические рекомендации разработаны с учетом требований
Законов Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков
налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами"
( 2181-14 ), "О налоге с доходов физических лиц" ( 889-15 ), "Об
электронных документах и электронном документообороте" ( 851-15 ),
"Об электронной цифровой подписи" ( 852-15 ), "О государственной
налоговой службе в Украине" ( 509-12 ), "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Украины по вопросам
налогообложения" ( 398-16 ) и других нормативно-правовых актов по
вопросам налогообложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона Украины "О
государственной налоговой службе в Украине" ( 509-12 )
Государственная налоговая администрация Украины в порядке,
установленном законом, предоставляет налоговые разъяснения,
организует выполнение данной работы органами государственной
налоговой службы. Поэтому за более подробными разъяснениями
относительно поставленного Вами вопроса оснований непризнания
налоговой отчетности советуем обратиться в Государственную
налоговую администрацию Украины.
Председатель А.Кужель



вгору