Про рекламу
Держспоживстандарт України; Лист, Витяг від 19.10.201010480-7-5/18
Документ v1048609-10, поточна редакція — Прийняття від 19.10.2010

           ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ 
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПОЛИТИКИ
П И С Ь М О
19.10.2010 N 10480-7-5/18

О рекламе

В Госпотребстандарте Украины рассмотрено письмо <...>,
поступившее из Министерства экономики Украины, относительно
вопросов размещения внешней рекламы, и в пределах компетенции
сообщаем.
1. Закон Украины "О рекламе" ( 270/96-ВР ) определяет
принципы рекламной деятельности в Украине, регулирует отношения,
возникающие в процессе производства, распространения и потребления
рекламы. Согласно статье 1 Закона Украины "О рекламе" ( 270/96-ВР )
реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой
форме и любым способом и предназначенная сформировать или
поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в
отношении таких лица или товара. В соответствии с частью шестой статьи 9 Закона Украины
"О рекламе" ( 270/96-ВР ) вывеска или табличка с информацией о
зарегистрированном наименовании лица, знаках для товаров и услуг,
принадлежащих данному лицу, виде его деятельности (если это не
вытекает из зарегистрированного наименования лица), времени
работы, которая размещена на внутренней поверхности собственного
или предоставленного в пользование лицу помещения, на внешней
поверхности дома или сооружения не выше первого этажа или на
этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование
лицу помещение, возле входа в такое помещение, не считается
рекламой. Таким образом, если месторасположение носителя информации
соответствует требованиям части шестой статьи 9 Закона Украины
"О рекламе" ( 270/96-ВР ), то информация о времени работы,
зарегистрированном наименовании лица, виде его деятельности (если
это не вытекает из зарегистрированного наименования лица) не
является рекламой.
2. Вопрос отнесения к рекламе наименований предприятий
необходимо рассматривать в контексте разъяснений, которые
содержатся в п. 1. Плакаты и щиты, расположенные на фасадах домов и на лифтовом
оборудовании, являются средствами, которые используются для
доведения информации и будут считаться рекламными, если будут
использоваться для доведения именно рекламы до потребителя.
Первый заместитель
Председателя В.Хижняк



вгору