Документ 994_b30, поточна редакція — Редакція від 30.10.2013, підстава - 984_009-13

РЕГЛАМЕНТ № 2658/87
Совета ЕЭС о тарифной, статистической номенклатуре и общем таможенном тарифе**

(Брюссель, 23 июля 1987 года)

(текст в редакции Регламента 3528/89/ЕЭС
Совета ЕС от 23 ноября 1989 г., Регламента 3845/89/ЕЭС
Совета ЕС от 18 декабря 1989 г., Регламента 2913/92/ЕС
Совета ЕС от 12 октября 1992 г., Регламента 1969/93/ЕЭС Совета ЕС
от 19 июля 1993 г., Регламента 254/2000/ЕС Совета ЕС от 31 января 2000 г.)

{Дополнительно см. Регламент № 952/2013 от 09.10.2013}

[неофициальный перевод]*

Совет Европейских сообществ

руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества и, в частности, статьями 28, 43 и 113 Договора,

на основании Акта о присоединении Испании и Португалии,

руководствуясь предложением Европейской комиссии*,

__________
* ОЖ № C 154, 12.6.1987, стр. 6.

учитывая Заключение Европейского парламента*,

__________
* ОЖ № C 190, 20.7.1987.

руководствуясь Заключением Европейского комитета по социальным и экономическим вопросам*,

__________
* Заключение сделано 1 июля 1989 г. (еще не опубликовано в Официальном журнале).

принимая во внимание следующие обстоятельства:

основой ЕЭС служит таможенный союз, предусматривающий использование общего таможенного тарифа;

накопление и обмен данными по внешнеторговой статистике наилучшим образом достигается за счет использования комбинированной номенклатуры, заменяющей существующий Общий таможенный тариф и номенклатуру Nimexe, для того, чтобы одновременно удовлетворять тарифные и статистические требования.

Сообщество присоединилось к Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, известной как "гармонизированная система", которая заменила Конвенцию от 15 декабря 1950 г. о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах; следовательно, комбинированная номенклатура должна быть создана на основе гармонизированной системы;

государствам-членам ЕС разрешается создавать национальные статистические подгруппы;

некоторые особые меры Сообщества не могут рассматриваться в структуре комбинированной номенклатуры; поэтому необходимо создавать дополнительные подгруппы Сообщества и включать их в интегрированный таможенный тариф Сообщества Taric; для эффективного управления Taric требуется система для немедленного обновления; следовательно, необходимо, чтобы Европейская комиссия была уполномочена управлять Taric;

Испания и Португалия не смогут использовать структуру Taric в той же степени, что и другие государства-члены ЕС из-за тарифных мер переходного характера, предусмотренных Договором о вступлении в ЕС; поэтому эти два государства-члены ЕС лишаются права использовать Taric в периоды применения мер переходного характера;

государства-члены ЕС должны вносить дополнительные подгруппы после глав Taric, чтобы соответствовать дополнительным национальным требованиям; эти подгруппы должны устанавливаться по определенным кодовым числам в соответствии с положениями Регламента Европейской комиссии 2793/86/ЕЭС от 22 июля 1986 г., устанавливающим коды, которые необходимо использовать в формах, утвержденных Регламентами 678/85/ЕЭС, 1900/85/ЕЭС и 222/77/ЕЭС*;

__________
* ОЖ № L 263, 15.9.1986, стр. 74.

важно, чтобы комбинированная номенклатура и любая другая номенклатура, полностью или частично основанная на ней, или добавляющая подгруппы к ней, применялась в одинаковой мере всеми государствами-членами ЕС; положения должны приниматься на уровне Сообщества; более того, положения Сообщества, обеспечивающие одинаковое применение номенклатуры Общего таможенного тарифа, содержащиеся в Решении 86/98/ECSC*, применяются к продукции, попадающей в область действия Договора об учреждении Европейского объединения угля и стали;

__________
* ОЖ № L 81, 26.3.1986, стр. 29.

подготовка и применение этих положений требуют тесного взаимодействия между государствами-членами ЕС и Европейской комиссией; реализация этих положений должна проводиться своевременно, принимая во внимание серьезные экономические последствия, к которым может привести любая задержка;

для того чтобы обеспечить единообразное применение комбинированной номенклатуры, необходимо, чтобы Европейской комиссии оказывал содействие Комитет, отвечающий за все вопросы, связанные с комбинированной номенклатурой, Taric и всеми остальными номенклатурами, основанными на комбинированной номенклатуре; этот Комитет должен быть задействован как можно раньше даты применения комбинированной номенклатуры;

для определения границ применения комбинированной номенклатуры желательно установить предварительные положения, примечания к разделам и главам и подходящие сноски;

Общий таможенный тариф состоит не только из конвенциональных и автономных тарифов и других релевантных сборов, установленных в приложении I к данному Регламенту на основе объединенной номенклатуры, но и из тарифных мер, содержащихся в Taric и других нормативных актах Сообщества;

при установлении конвенциональной ставки таможенной пошлины обычно необходимо учитывать ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле);

переход от бывшей номенклатуры к комбинированной номенклатуре может привести к трудностям в применении исходных правил относительно некоторых систем преференций, в частности, в случае, когда вовлеченная третья страна не приняла гармонизированную систему описания и кодирования товаров; в данных обстоятельствах необходимо предусмотреть соответствующие меры для решения этих трудностей;

номенклатура и ставки таможенных пошлин в отношении товаров, которые регулировались Договором об учреждении Европейского объединения угля и стали, не входят в Общий таможенный тариф, но для информации необходимо включить конвенциональные ставки на эти товары в данный Регламент;

после учреждения комбинированной номенклатуры, многочисленные акты Сообщества, в частности, в области общей аграрной политики, должны приниматься с учетом использования данной номенклатуры; как правило, эти принятия не требуют каких-либо поправок содержания; но в целях однозначности необходимо уполномочить Европейскую комиссию принимать технические поправки к рассматриваемым актам;

вступление в силу данного Регламента влечет за собой отмену Регламента 950/68/ЕЭС Совета ЕС от 28 июня 1968 г. об Общем таможенном тарифе* и Регламента 97/69/ЕЭС Совета ЕС от 16 января 1969 г. о мерах, необходимых для единообразного применения номенклатуры Общего таможенного тарифа**, и Регламента 2055/84/ЕЭС*** с последними изменениями,

__________
* ОЖ № L 172, 22.7.1968, стр. 1.
** ОЖ № L 14, 21.1.1969, стр. 1.
*** ОЖ № L 191, 19.7.1984, стр. 1.

принял данный Регламент:

Статья 1

1. Товарная номенклатура, далее именуемая "Комбинированная номенклатура" или сокращенно "КН", которая в равной степени отвечает требованиям Общего таможенного тарифа, внешнеторговой статистики и другим нормативным актам Сообщества в области импорта и экспорта товара, утверждается Европейской комиссией.

2. КН объединяет:

a) номенклатуру гармонизированной системы;

b) подгруппы Сообщества к этой номенклатуре, именуемые "КН подгруппы (подпозиции)" в тех случаях, когда определена соответствующая ставка таможенной пошлины;

c) предварительные положения, примечания к разделам, главам и сноски, относящиеся к КН подгруппам.

3. КН представлена в приложении I*. Ставки таможенной пошлины Общего таможенного тарифа и, где применимо, дополнительные статистические элементы и другая необходимая информация также устанавливаются этим приложением.

__________
* В оригинале Регламента данное приложение отсутствует - прим.перев.

Приложение содержит конвенциональные таможенные ставки.

Автономные таможенные ставки применяются, когда они ниже конвенциональных или когда конвенциональная ставка отсутствует, что также приведено в приложении.

Статья 2

Интегрированный тариф Сообщества, далее именуемый "Taric", который отвечает требованиям Общего таможенного тарифа, внешнеторговой статистике, коммерческой, аграрной политике и нормативным актам Сообщества в области импорта и экспорта товара, устанавливается Европейской комиссией.

Тариф основан на КН и включает:

a) меры, содержащиеся в данном Регламенте;

b) дополнительные подгруппы Сообщества, именуемые как "Taric подгруппы", которые необходимы для введения особых мер Сообщества, перечисленных в приложении II*;

__________
* В оригинале Регламента данное приложение отсутствует - прим.перев.

c) другую информацию, необходимую для ввода или управления товарными кодами Taric и дополнительными кодами согласно параграфам 2 и 3 статьи 3;

d) ставки таможенной пошлины и другие импортные и экспортные сборы, включая налоговые льготы и преференциальные тарифные ставки, применяемые к отдельным товарам при импорте или экспорте;

e) меры, представленные в приложении II, применяемые при импорте и экспорте особых товаров.

Статья 3

1. Каждая КН имеет восьмизначный товарный код:

a) первые шесть цифр - это кодовые числа, относящиеся к группам и подгруппам номенклатуры гармонизированной системы;

b) седьмая и восьмая цифры обозначают КН подгруппу. Если группа или подгруппа гармонизированной системы больше не имеет подразделений, то седьмая и восьмая цифры будут "00".

2. Taric подгруппы определяются девятой и десятой цифрами, которые вместе с цифрами кода указаны в параграфе 1, образуя цифровую систему кодирования Taric. В случае отсутствия подгрупп, вместо девятой и десятой цифр указывается "00".

3. Иногда Taric содержит дополнительные четырехзначные коды для обозначения особых мер Сообщества, не имеющих кодов или не полностью кодированных на девятом и десятом цифровом уровне.

Статья 4*

__________
* Исключена Регламентом 254/2000/ЕС Совета ЕС от 31 января 2000 г.

Статья 5

1. Европейская комиссия и государства-члены ЕС используют Taric для применения мер Сообщества в вопросах импорта и экспорта.

2. Коды Taric и дополнительные коды Taric должны применяться при импорте и, если применимо, экспорте товара и регулироваться соответствующими подгруппами.

3. В национальных целях государства-члены ЕС могут добавлять подгруппы или дополнительные коды. Идентифицирующие коды должны быть приписаны к определенной подгруппе или дополнительным кодам в соответствии с Регламентом 2454/93/ЕЭС.

Статья 6

Taric устанавливается, обновляется, управляется и распространяется Европейской комиссией, которая должна по возможности использовать компьютерные средства. В частности, Европейская комиссия должна:

a) объединять все меры, имеющиеся в данном Регламенте или его приложении II, в Taric,

b) классифицировать коды Taric и дополнительные коды Taric,

c) незамедлительно обновлять Taric,

d) своевременно распространять в электронном виде изменения к Taric.

Статья 7*

__________
* Исключена Регламентом 2913/92/ЕС Совета ЕС от 12 октября 1992 г.

Статья 8

Комитет, предусмотренный статьей 247 Таможенного кодекса ЕС, может рассматривать любые вопросы, переданные на рассмотрение его председателем, а также принятые к рассмотрению по личной инициативе или запросу представителя государства-члена ЕС:

a) в отношении КН;

b) в отношении Taric номенклатуры и любой другой номенклатуры, которая полностью или частично основывается на КН или добавляет к ней подгруппы, и которая устанавливается особыми положениями Сообщества с целью применения тарифа или других мер, относящихся к торговле товаром.

Статья 9

1. Меры, относящиеся к вопросам, изложенным далее, должны приниматься в соответствии с процедурой, указанной в статье 10:

a) применение КН и Taric затрагивает, в частности:

- классификации товаров в номенклатурах, указанных в статье 8;

- примечания;

- создание в случае необходимости и в целях соответствия личным потребностям Сообщества статистических подгрупп в Taric, если их создание кажется более подходящим, чем в КН;

b) поправки к КН с учетом изменений в требованиях, связанных со статистикой или торговой политикой;

c) поправки к приложению II;

d) поправки к КН и урегулирование ставок согласно решениям, принятым Советом ЕС или Европейской комиссией;

e) поправки к КН, предназначенные для ее принятия, с учетом технологического или коммерческого развития или направленные на выравнивание или уточнение текста;

f) поправки к КН, появившиеся в результате изменений к номенклатуре гармонизированной системы;

g) вопросы, связанные с применением, функционированием гармонизированной системы, а также ее управлением, которые должны обсуждаться Советом таможенного сотрудничества так же, как и их реализация Сообществом.

2. Положения, принимаемые согласно параграфу 1, не должны изменять:

- ставки таможенных пошлин;

- сельскохозяйственные пошлины, платежи или другие суммы, применяемые в рамках общей аграрной политики или внутри конкретных программ, действующих в отношении отдельных товаров, которые появились в ходе развития сельскохозяйственной продукции;

- количественные ограничения, установленные положениями Сообщества;

- номенклатуры, принятые в рамках общей аграрной политики.

3. При необходимости поправки к КН подгруппам должны немедленно включаться в Taric подгруппы. Их включение происходит согласно условиям, указанным в статье 12.

Статья 10

1. Комитет по таможенному кодированию должен оказывать помощь Европейской комиссии, что установлено статьей 247 Регламента 2913/92/ЕЭС*.

__________
* ОЖ № L 302, 19.10.1992, стр. 1. Текст в редакции Регламента (ЕС) 955/1999 (ОЖ № L 119, 7.5.1999, стр. 1).

2. В случаях, когда делается ссылка на данный параграф, должны применяться статьи 4 и 7 Решения 1999/486/ЕС*.

__________
* ОЖ № L 184, 17.7.1999, стр. 23.

Срок, установленный статьей 4 (3) Решения 1999/486/ЕС, равен трем месяцам.

Статья 11*

__________
* Исключена Регламентом 2913/92/ЕС Совета ЕС от 12 октября 1992 г.

Статья 12

1. В соответствии со статьей 1 Европейская комиссия должна ежегодно принимать Регламент, воспроизводящий полную версию КН, а также ставки таможенной пошлины как результат мер, принятых Советом ЕС или Европейской комиссией. Этот Регламент должен быть опубликован не позднее 31 октября в Официальном журнале Европейских сообществ и должен применяться с 1 января следующего года.

2. Меры и информация относительно Общего таможенного тарифа и Taric должны по возможности распространяться в электронном виде с использованием компьютерных средств.

3. Для обеспечения единообразного применения Общего таможенного тарифа и Taric Европейская комиссия должна содействовать согласованию и унификации обычаев в таможенных лабораториях государств-членов ЕС, используя по возможности компьютерные средства.

Статья 13*

__________
* Исключена Регламентом 254/2000/ЕС Совета ЕС от 31 января 2000 г.

Статья 14

Поскольку льготная таможенная пошлина предоставляется на основе правил происхождения, полученных из действующей номенклатуры Совета таможенного сотрудничества на 31 декабря 1987 г., то эти правила должны применяться в соответствии с действующими актами Сообщества на тот день.

Статья 15

1. Коды и описания товаров, установленные на основе КН, должны заменять те, которые установлены на основе номенклатур Общего таможенного тарифа и Nimexe без ущерба международным соглашениям, заключенным Сообществом до вступления в силу данного Регламента, и актам, исполненным исходя из этого, которые ссылаются на упомянутые номенклатуры.

Акты Сообщества, которые содержат тарифную или статистическую номенклатуру, должны изменяться Европейской комиссией.

2. Ссылки на Nimexe в различных действующих актах Сообщества должны считаться ссылками на КН.

Статья 16

Данным Регламентом аннулируются Регламенты 950/68/ЕЭС и 97/69/ЕЭС.

Статья 17

Настоящий Регламент вступает в силу на третий день после опубликования в Официальном журнале Европейских сообществ.

Статьи 1 - 5 и 12 - 16 не должны применяться до 1 января 1988 г.

Настоящий Регламент является обязательным в применении полностью и непосредственно для всех государств-членов ЕС.

__________
* Перевод Сорокиной Е.И.
** Council Regulation (EEC) No 2658/87 of 23 July 1987 on the tariff and statistical nomenclature and on the Common Customs Tariff. Опубликован в Официальном журнале (далее - ОЖ) № L 256, 7.9.1987, стр. 1.



вгору