Документ v4_11400-86, поточна редакція — Редакція від 28.02.2001, підстава - z0182-01

            ЦЕНТРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР 
N 15-24/11 от 31.03.86

Утверждена
ЦСУ СССР
31 марта 1986 г. N 15-24/11
( Инструкция не применяется на территории Украины
на основании Приказа Госкомстата
N 58 ( z0182-01 ) от 19.01.2001 )

Инструкция
по составлению статистической отчетности о работе
трамвайного хозяйства

1. Общие положения
1.1. Статистическая отчетность о работе трамвайного хозяйства
по формам N 4-ЭТР (почтовая - годовая) и N 4-ЭТР (почтовая - за I
полугодие) "Отчет о работе трамвайного (троллейбусного) хозяйства"
составляется трамвайными и трамвайно-троллейбусными управлениями,
находящимися в системе министерств жилищно-коммунального
хозяйства, и предприятиями и организациями других министерств и
ведомств, имеющими в своем ведении трамвайное хозяйство. 1.2. Статистическая отчетность о работе трамвайного хозяйства
представляется отчитывающейся организацией в установленный срок
статистическому управлению по месту нахождения или инспектуре,
информационно-вычислительной станции (центру) государственной
статистики и своей вышестоящей организации. Объединенные трамвайно-троллейбусные управления составляют
отчеты отдельно по трамвайному хозяйству и по троллейбусному
хозяйству. При передаче трамвайных предприятий из других ведомств в
систему министерств жилищно-коммунального хозяйства статистическая
отчетность составляется в следующем порядке: органами жилищно-коммунального хозяйства отчетность по
принятым трамвайным предприятиям составляется за время, фактически
проработанное этими предприятиями в системе жилищно-коммунального
хозяйства; предприятиями и организациями других министерств и ведомств
отчетность, по переданным трамвайным предприятиям составляется за
период до передачи этих предприятий в систему
жилищно-коммунального хозяйства. 1.3. Отчетные данные и показатели плана отражаются в тех
единицах измерения, которые указаны в утвержденных формах
отчетности. Все данные отчетов в натуральном и стоимостном выражении
должны основываться на достоверных данных первичного учета. Основными требованиями при заполнении всех разделов отчетов
являются: достоверность данных, полная сравнимость отчетных данных
с плановыми показателями. 1.4. Требования любой организации о представлении отчетов по
не утвержденным ЦСУ СССР или ЦСУ союзных республик формам или по
увеличенному числу показателей (по сравнению с утвержденными
формами) являются незаконными. 1.5. За правильность составления отчетов и своевременность их
представления несут персональную ответственность руководитель
(директор) предприятия, организации и главный (старший) бухгалтер.
2. Заполнение показателей статистической отчетности
по форме N 4-ЭТР (почтовая - годовая)
Путевое хозяйство
2.1. По строке 01 показывается общее прибытие одиночного пути
за отчетный год. В этот показатель включается протяжение вновь
построенных и принятых от других ведомств путей. Из общего прибытия трамвайного пути за отчетный год (в
однопутном исчислении) выделяется в том числе протяжение
построенных новых путей во вновь созданных и действующих
предприятиях трамвайного хозяйства (строка 02). 2.2. По строке 03 показывается общее выбытие одиночного пути
за отчетный год. В этот показатель включается протяжение
трамвайных путей, фактически выбывших за год, из эксплуатации по
разным причинам. 2.3. По строке 04 показывается протяжение эксплуатационного
одиночного трамвайного пути на конец отчетного года. В этом
показателе отражается протяженность (длина) всех находящихся в
эксплуатации трамвайных путей, числящихся на балансе трамвайного
хозяйства на конец отчетного года. В общую протяженность трамвайных путей включаются:
пассажирские, грузовые, деповские разъезды, узлы, поворотные
кольца и другие пути, числящиеся по инвентарным данным. Протяженность трамвайных путей в отчетности показывается в
однопутном исчислении в километрах с одним десятичным знаком. Для
определения длины трамвайных путей в однопутном исчислении
необходимо к длине однопутных участков прибавить удвоенную
протяженность двухпутных участков. При этом разъезды на однопутном
трамвайном пути учитываются как двухпутные участки. Данные, отражаемые в статистическом отчете, приводятся на
основании материалов инвентаризации с учетом последующих
изменений, оформленных соответствующими актами в установленном
порядке. Трамвайные пути, закрытые для движения (подлежащие сносу), не
учитываются и не отражаются в отчете. 2.4. Из общего протяжения всего эксплуатационного одиночного
пути на конец года выделяется в том числе длина пассажирского
пути, предназначенного для движения пассажирских вагонов на
маршрутах, включая разъезды и поворотные кольца (строка 05). 2.5. По строке 08 показывается протяжение пассажирского
трамвайного пути (в однопутном исчислении), на котором в отчетном
году была произведена замена рельсов. Эти данные отражаются в
отчете на основании актов приемки выполненных работ, оформленных в
установленном порядке. 2.6. По строке 09 показывается количество новых шпал,
уложенных за год, а по строке 10 - в том числе железобетонных
шпал.
Депо на конец отчетного периода
2.7. По строке 11 показывается количество депо. Этот
показатель отражается в отчете на основании инвентарных данных о
наличии в хозяйстве территориально разобщенных, отдельно стоящих и
числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец
отчетного года депо. 2.8. По строке 12 показывается проектная (технологическая)
мощность депо - это количество трамваев, которое по наличию
производственных площадей и оборудования обеспечивается всеми
видами технического обслуживания, ремонта и местами отстоя в
соответствии с нормами и правилами деповского обслуживания и
ремонтов. Наличие производственных площадей и оборудования
определяется на основании технического паспорта депо. 2.9. В отдельных трамвайно-троллейбусных управлениях имеются
смешанные депо, обслуживающие трамвайные вагоны и троллейбусы. В
этом случае показатель числа депо отражается только по трамвайному
хозяйству, а проектная мощность распределяется между двумя видами
хозяйств и, следовательно, отражается в отчетности отдельно по
трамвайному и троллейбусному хозяйству пропорционально числу
приписанных к данному депо трамвайных вагонов и троллейбусов.
Подвижной состав
2.10. По строке 13 показывается прибытие (поступление) за год
в хозяйство новых пассажирских вагонов и вагонов, бывших в
эксплуатации, полученных от других трамвайных хозяйств. 2.11. По строке 14 показывается число выбывших за отчетный
год пассажирских вагонов по различным причинам. В число выбывших
пассажирских вагонов включаются: вагоны, списанные с баланса в
установленном порядке по причине их ветхости, износа и по другим
причинам; вагоны, переданные другим предприятиям; переведенные в
учебные, а также переоборудованные для хозяйственных и других
нужд, учитываемые как вагоны специального назначения. 2.12. По строке 15 в том числе выделяется количество
трамваев, списанных с баланса по причине ветхости и износа. 2.13. По строке 16 показывается инвентарное число всех
трамвайных пассажирских вагонов, числящихся на балансе
отчитывающейся организации на конец отчетного года: находящихся в
работе, резерве, простое, ремонте, ожидании ремонта, включая также
непригодные для работы вагоны, но еще не списанные с баланса в
установленном порядке. 2.14. Учебные вагоны не включаются в число инвентарных
пассажирских вагонов и учитываются как вагоны специального
назначения, за исключением случаев, предусмотренных в п. 2.18. 2.15. По строке 17 в том числе выделяются сочлененные
трамваи, то есть имеющие шарнирное соединение частей кузова. 2.16. По строке 18 показывается общее число отремонтированных
пассажирских вагонов за отчетный год. В этом показателе должно
быть указано общее число пассажирских вагонов, отремонтированных
за отчетный год по видам ремонтов: среднему и капитальному. Число
отремонтированных вагонов определяется по актам приемки вагонов
(оформленным в установленном порядке) из соответствующего вида
ремонта независимо от того, где производился ремонт - на
вагоноремонтном заводе (в мастерской) или силами и средствами
самого депо. По строке 19 показывается число вагонов, прошедших
капитальный ремонт.
Использование пассажирских вагонов
2.17. По строке 20 показывается общее число вагоно-дней
пребывания в хозяйстве трамвайных пассажирских вагонов за отчетный
год. Единицей учета числа вагоно-дней являются календарные дни
пребывания в хозяйстве каждого трамвайного пассажирского вагона,
включая выходные и праздничные дни. Общее число вагоно-дней пребывания в хозяйстве всех
трамвайных пассажирских вагонов за отчетный год получают путем
суммирования числа пассажирских вагонов, числящихся на
инвентарном учете за каждый календарный день отчетного года и
отражают в отчете в целых числах. 2.18. По строке 22 показывается общее число вагоно-дней за
отчетный год по трамвайным пассажирским вагонам, находившимся в
движении. Общее число вагоно-дней в движении определяют по данным
ежедневного учета путем суммирования числа пассажирских вагонов,
выпущенных из депо на линию за каждый календарный день отчетного
года, и отражают в отчете в целых числах. Поезд (или вагон) считается выпущенным из депо на линию, если
по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс по
маршруту и вернулся обратно на конечную станцию. Вагон (или поезд), возвратившийся в депо по какой бы то ни
было причине и вновь выпущенный на линию, считается один раз (один
вагоно-день в движении). Резервный или учебный трамвайный вагон, выпущенный в течение
дня на линию для усиления пассажирского движения или замены
неисправного вагона, учитывается на общих основаниях при условии
выполнения им не менее одного оборотного рейса в течение одного
дня. Если замененный резервным пассажирский трамвайный вагон после
устранения неисправности возвратился на свой маршрут, а заменявший
его резервный вагон возвратили в депо, то последний при
определении общего количества вагоно-дней в движении не
учитывается. Поезд (или вагон), вышедший из строя в первом рейсе по
маршруту и до конца рабочего дня не выпущенный на линию или не
замененный резервным, не включается в число чагоно-дней в
движении. В тех случаях, когда для перевозки пассажиров использован
учебный вагон, который в течение дня выполнил хотя бы один оборот
ный рейс по маршруту, этот вагон за данный день включается в
вагоно-дни в движении на общих основаниях и одновременно
включается в вагоно-дни пребывания в хозяйстве. 2.19. По строке 24 показывается общее число вагоно-часов в
движении пассажирских вагонов за отчетный год. Вагоно-часы в движении пассажирского вагона (или работа
вагона на линии в часах) определяется по каждому вагону за каждый
календарный день по данным ежедневного учета числа часов
фактической работы вагона на линии (по путевым листам водителей). Часы фактической работы вагона на линии учитываются с момента
выпуска вагона из депо на линию и до момента возвращения его с
линии в депо или в пункты отстоя пассажирского подвижного состава
за вычетом фактического времени простоев, если они превышают 10
минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они
расписанием движения или нет. В число вагоно-часов в движении (или работы вагонов на линии
в вагоно-часах) включаются также время работы на линии резервного
и учебного вагонов, если учебный вагон использовался для перевозки
пассажиров и они в течение дня выполнили хотя бы по одному
оборотному рейсу по маршруту. Общее число вагоно-часов в движении пассажирских вагонов за
отчетный год определяется путем суммирования числа часов
фактической работы за год всех находившихся в движении
пассажирских вагонов. Вагоно-часы в движении пассажирских вагонов показываются в
отчете в тысячах с одним десятичным знаком. 2.20. Коэффициент выпуска пассажирских вагонов на линию
(строка 25) определяется путем деления количества вагоно-дней
вагонов, находившихся в движении, на количество вагоно-дней
пребывания в хозяйстве за отчетный год. Коэффициент выпуска
трамвайных вагонов показывается в отчете с тремя десятичными
знаками. Пример. Количество вагоно-дней в движении пассажирских
вагонов за отчетный год составило 16118 вагоно-дней, а количество
вагоно-дней пребывания в хозяйстве пассажирских вагонов составило
8307 вагоно-дней. Коэффициент выпуска парка трамвайных
пассажирских вагонов составит 0,737 (6118 : 8306). По строке 26 показывается коэффициент выпуска пассажирских
вагонов на линию в рабочие дни, который определяется путем деления
количества вагоно-дней вагонов, находившихся в движении в рабочие
дни, на количество вагоно-дней пребывания в хозяйстве за отчетный
год в рабочие дни. 2.21. По строке 27 показывается количество рейсов,
выполняемых по расписанию. Рейсом называется пробег трамвая от
одной конечной станции маршрута до другой. Рейс считается выполненным по расписанию, если поезд
отправился с конечной станции, проследовал контрольные пункты и
прибыл на другой конечный пункт во время, указанное в расписании
или с отклонением от него плюс 2 мин. (опоздание) или минус 1 мин.
На маршрутах с интервалом менее 2 мин. допускается отклонение от
расписания плюс - минус 1 мин. Плановым количеством рейсов считается количество рейсов,
установленных расписанием, фактическим - количество рейсов,
выполненных по расписанию.
Возврат трамвайных пассажирских поездов (вагонов),
внутрисменные потери рабочего времени и целодневные простои
вагонов за отчетный период
2.22. По строке 28 показывается число случаев возврата
поездов (вагонов) по технической неисправности за отчетный год. Учет случаев возврата ведется в поездо-случаях, независимо от
количества единиц подвижного состава, входящих в поезд. Возвратом
или заходом в депо трамвайного поезда (или вагона) по технической
неисправности считается: 2.22.1. Выбытие поезда (в том числе резервного) из движения
из-за технической неисправности на срок свыше одного часа,
независимо от места устранения неисправности (на линии или в
депо); 2.22.2. Невыход поезда на линию после дневного перерыва в
движении, предусмотренного расписанием (графиком), если
техническое состояние поезда не позволяет возобновить движение на
линии. 2.23. Общее число случаев возврата (захода) поездов по
технической неисправности за отчетный год (строка 28) определяется
путем суммирования количества таких случаев за каждый календарный
день отчетного года по данным книги (журнала) учета заходов
поездов в депо или актов на возврат поездов по технической
неисправности, оформленных в установленном порядке. В строку 28 не включаются случаи возврата (или захода) поезда
по технической неисправности, если выбывший из движения поезд
заменен резервным той же составности без нарушения расписания
(графика) движения, хотя акт на неисправность составляется. 2.24. По строке 29 показываются внутрисменные потери рабочего
времени пассажирских вагонов за отчетный год, выражаемые в
вагоно-часах. В потери рабочего времени трамвайных пассажирских вагонов
включаются все не предусмотренные расписанием движения или нарядом
вагонов внутрисменные простои пассажирского подвижного состава в
депо или на линии продолжительностью более 10 минут, независимо от
причин их вызвавших: неисправность вагонов, сход вагонов с
рельсов, неисправность путей и стрелок, неисправность контактной
сети, прекращение подачи тока, аварии, обильные снегопады, неявка
на работу поездных бригад, все случаи потерь вагоно-часов,
связанные с опозданиями при выпуске вагонов на линию из депо.
выбытиями из движения и возвратами вагонов, выпущенных на линию и
др. При возврате вагона потери исчисляются с момента прекращения
движения его на линии и до окончания работы вагона по расписанию. Если отремонтированный в тот же день вагон вновь был выпущен
на линию (или заменен резервным поездом с потерей времени), в
потери вагоно-часов включается только время выбытия вагона из
движения, не предусмотренное расписанием. При этом потери времени
считаются с момента выбытия поезда (вагона) из движения и до
момента отправки его в рейс по маршруту с конечной станции. 2.25. В потери времени работы трамвайных пассажирских вагонов
(в вагоно-часах) не включаются: 2.25.1. Целодневные простои вагонов (см. п. 2.27); 2.25.2. Простои вагонов, выпущенных на линию, если по
прибытии на конечную станцию они не могут быть отправлены в рейс
по маршруту (эти потери времени считаются целодневным простоем); 2.25.3. Все внутрисменные простои, предусмотренные
расписанием (графиком) движения поездов (отстой поездов на
конечных станциях для отдыха поездных бригад, обеда, заходы в депо
для проведения дневного осмотра и т. п.). 2.26. При учете потерь времени подвижного состава следует
принимать во внимание потери вагоно-часов всех поездов, как
непосредственно имеющих потери, так и потери других, идущих вслед
за ними поездов. Потери времени всех трамвайных поездов (вагонов) определяются
по данным текущего учета путем сложения потерь в вагоно-часах
каждого вагона за каждый календарный день отчетного года. 2.27. По строке 31 показываются целодневные простои вагонов. Целодневным простоем пассажирского вагона считается каждый
день его пребывания в хозяйстве, если в течение дня он не был
выпущен на линию, независимо от причин простоя (пребывания в
резерве, в ремонте, в ожидании ремонта, из-за отсутствия
трамвайных бригад, нехватки электроэнергии и другим причинам). В
общее количество вагоно-дней целодневных простоев включаются
простои как предусмотренные, так и не предусмотренные расписанием
движения вагонов. В общее количество вагоно-дней целодневных простоев
включаются простои как предусмотренные, так и не предусмотренные
планом. В этом показателе учитываются также вагоны, выпущенные на
линию, если по прибытии к начальному пункту движения по маршруту
они не могут быть отправлены в рейс. Учет целодневных простоев ведется в вагоно-днях, и их
количество определяется путем суммирования всех пассажирских
вагонов, не выпущенных на линию за каждый календарный день
отчетного периода. Число вагоно-дней целодневных простоев за отчетный период
должно быть равно разности вагоно-дней пребывания пассажирских
вагонов в хозяйстве и вагоно-дней в движении пассажирских вагонов
за тот же отчетный период. Из общего количества вагоно-дней целодневных простоев
пассажирских вагонов за отчетный период выделяются в том числе
простой вагонов в ремонте и ожидании ремонта, а также из-за
отсутствия поездных бригад. В показатель, отражающий целодневные простои пассажирских
вагонов в ремонте, включается пребывание вагонов как в плановом,
так и во внеплановом ремонте. При этом не имеет значения, где
производился ремонт: в ремонтной зоне депо, на заводе или в
специализированной ремонтной мастерской. Плановыми считаются ремонты, производимые по графику на
основании действующей системы ремонта пассажирского подвижного
состава и в соответствии с установленными межремонтными пробегами.
Внеплановыми считаются все случайные, аварийные и прочие ремонты,
не предусмотренные действующей системой ремонта или когда
категорийный (малый, средний, капитальный) ремонт производится
досрочно, то есть до выполнения установленного межремонтного
пробега. Время пребывания вагона в ремонте считается со дня постановки
его в ремонтную зону депо (или со дня отправки на ремонтный завод
или в мастерскую) до дня выхода вагона из ремонта, оформленного
актом приемки в установленном порядке, или прибытия его из
ремонта, то есть включая дни нахождения в пути. Ожидающими ремонта считаются вагоны, не выпушенные на линию
по технической неисправности, но не отправленные в ремонтную зону
депо по причине недостаточной пропускной способности ремонтной
базы, отсутствия наряда для отправки на ремонтный завод (в
мастерскую) или из-за отсутствия необходимых для ремонта запасных
частей. Время простоя вагона в ожидании ремонта определяется со дня
прекращения выпуска его на линию (из-за необходимости ремонта) до
дня постановки вагона в ремонтную зону депо или отправки его на
ремонтный завод (в мастерскую). Целодневным простоем вагона из-за отсутствия поездных бригад
считаются случаи невыхода технически исправного вагона на линию в
связи с отсутствием водителя. 2.28. По строке 35 показывается число случаев схода вагонов с
рельсов. Каждый сход поезда с рельсов, независимо от того, какое
количество вагонов из состава сошло с рельсов, считается как один
случай. В число сходов вагонов с рельсов не включаются случаи,
которые произошли в результате аварии (они учитываются особо по
установленной классификации). Общее количество сходов вагонов с рельсов (строка 35)
определяется путем сложения всех случаев, имевших место за
отчетный год, как по вине, так и не по вине предприятия.
Работа пассажирских вагонов за отчетный период
2.29. По строке 36 показывается общий пробег всех трамвайных
пассажирских вагонов за отчетный год в натуральных
вагоно-километрах. Этот показатель определяется путем суммирования
количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном с
момента выхода его из депо на линию и до момента возвращения с
линии в депо за каждый день отчетного периода, и отражается в
отчете в тысячах вагоно-километров с одним десятичным знаком. Общий пробег пассажирских вагонов (натуральных) определяется
по их типам (моделям) на основании данных путевых листов. 2.30. По строке 37 показывается общий пробег всех
пассажирских вагонов за отчетный год в приведенных
вагоно-километрах по вместимости, а по строке 38 - по расходу
электроэнергии. Для приведения пассажирских вагонов по вместимости и расходу
электроэнергии установлены следующие коэффициенты приведения
вагонов к четырехосному моторному вагону типа КТМ-5МЗ (принятому
за единицу приведения): ------------------------------------------------------------------ | Типы (модели) вагонов |Коэффициенты приведения | | |---------------------------| | |по |по расходу | | |вместимости|электроэнергии | |------------------------------------+-----------+---------------| |Двухосные | | | |КТМ-1 | 0,55 | 0,38 | |КТМ-2 | 0,55 | 0,45 | |Т-57, Т-59, Т2-62 (ГДР) | 0,54 | 0,45 | |КТП-1, КТП-2 | 0,58 | 0,19 | |В-57, В-59, В2-62 (ГДР) | 0,57 | 0,19 | |Четырехосные | | | |МТВ-82 | 0,83 | 0,60 | |ЛМ-57 | 0,93 | 0,93 | |РВЗ-6М, РВЗ-6М2 | 0,81 | 1,02 | |Т-1 и Т-2 (ЧССР) | 0,77 | 1,06 | |Т-3 | 0,81 | 1,22 | |КТМ-5МЗ | 1,0 | 1,0 | |К-2 (сочлененный) | 1,30 | 1,54 | |ЛП-49 | 0,84 | 0,32 | |Т-4СУ | 0,93 | 1,07 | |Т-ЗМ | 0,98 | 0,94 | |ЛМ-68 | 0,93 | 1,0 | |РВЗ-7 | 1,02 | 0,85 | |КТ-4 (сочленненный, узкоколейный) | 0,99 | 1,2 | ------------------------------------------------------------------
Для типов (моделей) трамвайных вагонов, не вошедших в
указанный перечень, каждое хозяйство устанавливает индивидуальные
коэффициенты по их соотношению с трамваем типа КТМ-5МЗ и после
утверждения этих коэффициентов минжилкомхозом союзной республики
они применяются в деятельности хозяйства. 2.31. Для определения общего пробега в приведенных
вагоно-километрах следует фактический пробег в натуральном
выражении (вагоно-километры) по каждому типу (модели) вагонов
умножить на соответствующие коэффициенты приведения и полученные
произведения сложить. 2.32. В тех случаях, когда для перевозки пассажиров были
использованы учебные вагоны, пробег этих вагонов включается во все
показатели, отражающие: общий пробег пассажирских вагонов в
натуральных вагоно-километрах и приведенных по вместимости и
расходу электроэнергии. 2.33. Общий пробег трамвайных пассажирских вагонов в
натуральных вагоно-километрах (строка 36) и в приведенных по
вместимости и расходу электроэнергии (строки 37 и 38) в отчете
показывается в тысячах вагоно-километров с одним десятичным
знаком. 2.34. По строке 39 показывается количество перевезенных
пассажиров по проданным и оторванным контрольным билетам. Это
число определяется за отчетный период на основании данных о числе
проданных: 2.34.1. Разовых билетов на одну поездку кондукторами, а в
вагонах с бескондукторным обслуживанием - по числу оторванных
контрольных билетов (независимо от того, поступила ли за них
плата); 2.34.2. Абонементных талонов. При этом из общего количества
проданных абонементных талонов исключаются: талоны, сданные
кондукторами в кассу предприятия в качестве выручки за проданные
разовые проездные билеты, и талоны, изъятые из касс-копилок в
вагонах с бескондукторным обслуживанием, поступившие от пассажиров
в уплату за оторванные контрольные билеты; 2.34.3. Месячных и квартальных билетов, по которым количество
перевезенных пассажиров определяется согласно п. 2.36. 2.35. По строке 40 показывается число перевезенных пассажиров
по фактической выручке, которое определяется согласно п.2.34 за
исключением оторванных контрольных билетов, по которым плата не
поступила; в тех случаях, когда в вагонах с бескондукторным
обслуживанием оторвано контрольных билетов на меньшую сумму, чем
поступило денег в кассу, число перевезенных пассажиров
определяется путем деления суммы выручки на действующий тариф. 2.36. Количество пассажиров, перевезенных трамваями по
месячным и квартальным билетам, определяется исходя из следующего
расчета: ------------------------------------------------------------------ | | Количество поездок в | | | месяц для каждого вида транспорта| | |----------------------------------| | |в одном |в |в трех | | |виде |двух видах |видах | | |транспорта|транспорта |транспорта | | |(трамвай) |(трамвай- |(трамвай- | | | |троллейбус,|троллейбус-| | | |трамвай- |автобус) | | | |автобус) | | |-----------------------------+----------+-----------+-----------| |Для предприятий, организаций | | | | |и учреждений | 130 | 65 | 55 | |-----------------------------+----------+-----------+-----------| |Для отдельных граждан | | | | |(включая студентов и учащихся| | | | |средних специальных учебных | | | | |заведений) | 125 | 65 | 55 | |-----------------------------+----------+-----------+-----------| |Для школьников (в течение | | | | |учебного года) | 50 | 50 | 50 | ------------------------------------------------------------------ Примечание. Для г. Москвы принимается 60 поездок по месячным
билетам для отдельных граждан и студентов.
2.37. Планирование перевозок и оценка выполнения плана
предприятиями должны производиться по числу перевезенных платных
пассажиров. 2.38. По строке 41 показывается количество вагонов
специального назначения. К ним относятся моторные вагоны и
электровозы, прицепные вагоны и снегоочистители, числящиеся на
инвентарном учете в трамвайном хозяйстве. В число моторных вагонов и электровозов специального
назначения включаются: грузовые моторные вагоны и электровозы,
вагоны-вышки, вагоны-лаборатории, вагоны для сварочных работ,
пассажирские вагоны, предназначенные для учебных целей и другие
моторные вагоны специального назначения. В число прицепных вагонов специального назначения включаются
грузовые прицепные вагоны и платформы и пассажирские прицепные
вагоны специального назначения. Подвижной состав специального назначения не включается в
общее число пассажирских вагонов трамвайного хозяйства.
Энергохозяйство
2.39. По строке 42 показывается общее число тяговых
преобразовательных электрических подстанций, числящихся на балансе
трамвайного хозяйства на конец отчетного года. Тяговые электроподстанции, снабжающие электроэнергией
одновременно трамвайное и троллейбусное движение, отражаются в
отчете один раз - только по трамвайному хозяйству. Из общего числа преобразовательных электроподстанций
выделяется в том числе (строка 43) количество подстанций на
телеуправлении. 2.40. По строке 44 показывается общая установленная мощность
всех преобразовательных электрических подстанций, питающих только
трамвайное движение на конец отчетного года. Общая установленная мощность определяется путем суммирования
мощности всех установленных в преобразовательных электрических
подстанциях рабочих и резервных выпрямителей, числящихся по
инвентарным данным на конец года. Мощность электроподстанций, снабжающих электроэнергией
трамвайное и троллейбусное сообщения, распределяется между двумя
видами хозяйств пропорционально потребляемой электроэнергии и
отражается в отчете трамвайного и троллейбусного хозяйства. 2.41. По строке 45 показывается протяжение питающей и
отсасывающей сети постоянного тока, числящейся на балансе
трамвайного хозяйства на конец года, в километрах с одним
десятичным знаком. В этом показателе отражается суммарная длина
всех подземных кабелей и воздушных проводов, каждый из которых
включает все питающие и отсасывающие сети постоянного тока,
числящиеся на балансе трамвайного хозяйства. Протяжение контактной
сети не включается в общую длину питающей и отсасывающей сети. Протяжение питающей и отсасывающей сети показывается в отчете
в километрах с одним десятичным знаком. 2.42. По строке 47 показывается расход электроэнергии за
отчетный год. Этот показатель отражает общий суммарный расход всей
электроэнергии, учтенной на стороне переменного тока подстанции и
израсходованной в отчетном году трамвайным хозяйством на все его
нужды, включая: пассажирское и грузовое движение, собственные
нужды тяговых преобразовательных подстанций, движение вагонов
специального назначения, ремонтные работы и другие нужды
трамвайного хозяйства в постоянном токе. Расход электроэнергии за отчетный год определяется но
показаниям электросчетчиков переменного тока, на основе которых
производится расчет с Энергосбытом за потребленную электрическую
энергию. 2.43. Из общего количества израсходованной электроэнергии в
трамвайном хозяйстве за отчетный год выделяется в том числе
(строка 48) расход электроэнергии на пассажирское трамвайное
движение за год. Для определения количества этой электроэнергии необходимо из
общего количества израсходованной электроэнергии за отчетный год
вычесть расход электроэнергии на собственные нужды подстанции, а
также количество электроэнергии постоянного тока, израсходованной
на грузовое движение, на движение вагонов специального назначения
и на другие нужды, не связанные непосредственно с движением
пассажирского подвижного состава; в трамвайно-троллейбусных
хозяйствах необходимо, кроме того, вычесть количество
электроэнергии, израсходованной на все нужды троллейбусного
хозяйства. 2.44. Распределение переработанной на подстанциях
электроэнергии по видам потребителей производится по измерительным
приборам, а при отсутствии таковых - по действующим в хозяйстве
нормам удельного расхода электроэнергии и в зависимости от работы
подвижного состава в тонно-км брутто (ткм бр.) - раздельно трамвая
и троллейбуса, по другим агрегатам и оборудованию - в зависимости
от их мощности и времени работы. Общее количество переработанной
тяговыми подстанциями электроэнергии определяется по данным
ежедневных записей в журнале по каждой подстанции. Расход электроэнергии в отчете показывается в тысячах
киловатт-часов с одним десятичным знаком.
Финансовые показатели
2.45. По строке 49 показываются доходы от перевозки трамваями
пассажиров и багажа за отчетный год. Этот показатель представляет
собой общую сумму фактической выручки от продажи всех видов
проездных билетов и оплаты провоза багажа. Доходы, полученные от грузовых перевозок, а также от
подсобных хозяйств и другой деятельности, учитываются отдельно и
по строке 49 не отражаются. Сумма выручки, фактически поступившая в кассы трамваев с
бескондукторным обслуживанием, отражается в доходах от перевозки
пассажиров также и в том случае, когда фактически оторвано
контрольных билетов на меньшую сумму, чем поступило денег в кассу. 2.46. Распределение сумм от продажи единых проездных билетов
между отдельными видами городского пассажирского транспорта
производится пропорционально действующим тарифам на разовые
перевозки. Пример. Продано за отчетный год единых проездных билетов на
три вида городского транспорта всего на сумму 60 тыс. руб. В
данном городе на эти виды транспорта за одну поездку установлены
тарифы: трамвай - 3 коп., троллейбус - 4 коп., автобус - 5 коп.
Сумма трех поездок на трех видах транспорта составит 12 копеек
(3+4+5). При этих условиях на каждый вид транспорта приходится
следующая сумма выручки за проданные единые билеты:
60 х 3 по трамвайному хозяйству ------ = 15 тыс.руб.; 12
60 х 4
по троллейбусному хозяйству ------ = 20 тыс.руб.; 12
60 х 5
по автобусному хозяйству ------ = 25 тыс.руб. 12
2.47. По строке 50 показываются расходы на перевозку
пассажиров и багажа за отчетный год, представляющие собой все
затраты, непосредственно связанные с перевозкой трамваями
пассажиров, то есть затраты, включаемые в полную себестоимость
перевозки пассажиров.
Расходы по грузовому движению, а также по подсобным
хозяйствам и другой деятельности учитываются отдельно и в строку
50 не включаются.
2.48. Доходы и расходы, отражаемые в отчетности, показываются
по данным бухгалтерского учета в тыс.руб. с одним десятичным
знаком.
2.49. Суммы, полученные предприятиями городского
электротранспорта от промышленных предприятий в соответствии с
решениями правительства для возмещения дополнительных расходов,
связанных с перевозкой рабочих и служащих специальными маршрутами,
в отчете по форме N 4-ЭТР не показываются.
2.50. По строке 51 показывается стоимость основных фондов
производственно-эксплуатационного назначения, числящихся на
балансе трамвайного управления на конец отчетного года.
В этот показатель не включается стоимость основных фондов
жилищного и культурно-бытового назначения (жилые дома, общежития,
детские учреждения, пионерские лагеря, медицинские учреждения,
учебные комбинаты и т. п.).
2.51. В трамвайно-троллейбусных предприятиях отдельные
подразделения (преобразовательные электроподстанции, депо,
ремонтные мастерские и др.) обслуживают как трамвайное, так и
троллейбусное хозяйства. В этих случаях для определения общей
стоимости всех основных фондов трамвайного управления необходимо
часть стоимости основных фондов указанных подразделений отнести на
трамвайное хозяйство следующим образом:
стоимость преобразовательных электроподстанций -
пропорционально потребляемой электроэнергии;
стоимость смешанного депо - пропорционально количеству
обслуживаемого им пассажирского подвижного состава;
стоимость ремонтных мастерских-пропорционально объему
выполненных работ.
2.52. По строке 52 показывается общий объем работ по ремонту
основных фондов производственно-эксплуатационного назначения,
включающий все ремонтные работы, выполняемые за счет
амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт,
независимо от того, выполнялись работы силами и средствами
предприятия (хозяйственным способом) или подрядным способом.
Объем этих работ отражается в отчете в сметных ценах на
основании актов приемки выполненных работ за отчетный период и
показывается в тысячах рублей.
Труд
2.53. По строке 56 показывается списочная численность
работников основной деятельности на конец отчетного года. В этом
показателе на основании сведений отдела кадров о фактическом
списочном наличии на конец отчетного года указывается число
работников всех служб и подразделений трамвайного хозяйства,
включая общеэксплуатационный персонал и работников
подсобно-вспомогательных подразделений, состоящих как на
самостоятельном балансе, так и на балансе трамвайного управления. В число работников основной деятельности включается также
персонал, занятый на ремонте основных фондов трамвайного
хозяйства. Таким образом, по строке 56 отражается вся численность
работников основной деятельности трамвайного хозяйства за
исключением работников, занятых на обслуживании жилых домов,
общежитии, детских садов и яслей, пионерских лагерей, а также
работников медицинских учреждений и т. д. Трамвайно-троллейбусное управление указывает в этом
показателе число работников, непосредственно обслуживающих все
подразделения трамвайного хозяйства, а также часть
общеэксплуатационного персонала и работников
подсобно-вспомогательных подразделений, которая включается в общую
численность пропорционально числу работников, непосредственно
обслуживающих все службы трамвайного хозяйства. Пример. В трамвайно-троллейбусном управлении списочная
численность работников на конец отчетного года составляет 610
человек из них: непосредственно обслуживающих все службы трамвайного
хозяйства - 380 человек; непосредственно обслуживающих все службы троллейбусного
хозяйства - 220 человек; общеэксплуатационный персонал и работники
подсобно-вспомогательных подразделений - 40 человек. В этом случае в отчете по трамвайному хозяйству должно быть
40 х 380 отражено 405 человек (380 + --------), а в отчете по 640
40 х 220 троллейбусному хозяйству - 235 человек (220 + --------). 640
3. При заполнении показателей N 4-ЭТР (почтовая - за I
полугодие) следует руководствоваться порядком заполнения
статистической отчетности по форме N 4-ЭТР (почтовая - годовая).
* * *
В связи с утверждением настоящей Инструкции считать
утратившей силу Инструкцию по составлению статистической
отчетности о работе трамвайного хозяйства, утвержденную ЦСУ СССР
11.01.79 N 102/15 ЦУ с дополнениями и изменениями к ней.
Отдел статистики жилищно-коммунального
хозяйства и бытового обслуживания
населения ЦСУ СССР



вгору