Document 998_150, valid, current version — Revision on June 19, 2001, on the basis - 998_249


Соглашение
об использовании и техническом обслуживании
изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных
с перевозками в них грузов между
государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой,
Литовской Республикой, Эстонской Республикой
(Москва, 10 декабря 1994 года)
{ Изменения и дополнения в Правила расчетов за перевозки
скоропортящихся грузов и пользование парком
рефрижераторных вагонов см. ( 998_249 ) от 19.06.2001 }

Железнодорожные администрации государств-участников
Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики в целях обеспечения перевозок скоропортящихся грузов в
межгосударственных сообщениях согласились о нижеследующем:
Статья 1
Использовать в межгосударственном сообщении изотермические
вагоны всех типов, находящиеся в собственности
государств-участников настоящего Соглашения, удовлетворяющие
требованиям единых положений Правил технической эксплуатации
железных дорог и другой действующей нормативно-технической
документации, имеющие обозначение государства-собственника в
соответствии с "Соглашением о принципах совместного использования
грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" от 20 октября
1992 года. Разрешить использовать под перевозку грузов вагоны,
находящиеся в аренде, собственности предприятий, организаций,
юридических и физических лиц, удовлетворяющие указанным выше
требованиям. Порядок использования этих вагонов определяется
отдельными двусторонними или многосторонними соглашениями.
Статья 2
Образовать в составе Дирекции Совета по железнодорожному
транспорту Центр по оперативно-техническому управлению парком
изотермических вагонов, являющихся собственностью железнодорожных
администраций государств-участников Соглашения, с долевым
финансированием по принципу содержания Дирекции. Штат и функции
Центра утверждаются Советом по железнодорожному транспорту.
Статья 3
Осуществлять перевозку скоропортящихся грузов в
межгосударственном сообщении, исходя из принципа совместного
использования изотермического подвижного состава. При этом
перемещение под погрузку на железную дорогу другой железнодорожной
администрации производить только с согласия администрации,
являющейся собственником подвижного состава, и администрации,
которой предъявлен груз к перевозке. Производить перемещение изотермического подвижного состава в
межгосударственном сообщении в порожнем состоянии в порядке его
оперативного регулирования и в ремонт по полным грузовым
документам. Допускается выполнение перевозок грузов изотермическим
подвижным составом в смежном сообщении на основе двустороннего
Соглашения с информацией об этом Центра по оперативно-техническому
управлению.
Статья 4
Обеспечивать эксплуатацию изотермических вагонов в
соответствии с "Правилами эксплуатации и технического обслуживания
изотермического подвижного состава на железных дорогах
государств-участников Соглашения" (приложение N 1)*
Статья 5
Проводить скоординированную политику в области развития и
модернизации технических средств и инфраструктуры железнодорожного
хладотранспорта.
Статья 6
Производить экипировку, текущий ремонт специального
оборудования изотермических вагонов на железных дорогах за счет
средств собственника вагона. При невозможности выполнения текущего ремонта специального
оборудования в пределах железных дорог нахождения вагонов,
изотермические вагоны направлять собственнику.
Статья 7
Осуществлять расчеты, связанные с перевозками скоропортящихся
и других грузов в изотермических вагонах, в соответствии с
"Правилами расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и
пользование парком изотермических вагонов государств-участников
Соглашения" (Приложение N 2).
Статья 8
Настоящее Соглашение не препятствует заключению между
железнодорожными администрациями дву- и многосторонних соглашений
по совместному использованию изотермических вагонов, если они не
затрагивают интересы других железнодорожных
администраций-участников настоящего Соглашения.
Статья 9
Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено при
согласии всех подписавших его участников. Если одна из
железнодорожных администраций решит далее не применять настоящее
Соглашение, она должна письменно уведомить об этом всех участников
Соглашения и Дирекцию Совета. Это Заявление вступает в силу в
первый день седьмого месяца после его поступления в Дирекцию
Совета. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 апреля 1995 года.
Совершено в г. Москве 10 декабря 1994 года в одном экземпляре
на русском языке. Подписанный экземпляр хранится в архиве Дирекции
Совета по железнодорожному транспорту, которая направит
администрациям, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную
копию.
Соглашение подписали руководители железнодорожных
администраций.
(Подписи)
Соглашение заключено на двенадцатом заседании Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Соглашение вступило в силу 01.04.95. ---------- * Приложение N 1 не приводится.
Приложение N 2
к Соглашению об использовании
и техническом обслуживании
изотермических вагонов и
взаиморасчетах, связанных с
перевозками в них грузов
от 10 декабря 1994 года
Правила
расчетов за перевозки скоропортящихся
грузов и пользование парком изотермических вагонов
государств-участников Соглашения
1. Порядок оформления перевозочных
документов и взимания провозных платежей за
перевозки грузов в изотермических вагонах
1.1. Перевозки грузов в межгосударственном и международном
сообщениях в неарендованных железнодорожными
администрациями-пользовательницами изотермических вагонах
производятся при условии участия в перевозке железнодорожной
администрации-собственницы вагонов. Перевозки грузов без участия железнодорожной
администрации-собственницы вагонов производятся на условиях аренды
изотермических вагонов железнодорожными
администрациями-пользовательницами. 1.2. Оформление перевозочных документов и взимание провозных
платежей за перевозки грузов в изотермических вагонах в
межгосударственном сообщении осуществляется по действующей
инструкции о порядке оформления перевозочных документов, взимания
провозных платежей при перевозках грузов в межгосударственном и
международном сообщениях. 1.3. Провозные платежи за перевозки грузов в изотермических
вагонах по транзитным железным дорогам государств-участников
Соглашения определяются по ставкам транзитного тарифа,
объявленного железнодорожной администрацией транзитной железной
дороги всем другим железнодорожным администрациям
государств-участников Содружества и экспедиторским организациям. 1.4. За перевозки грузов в изотермических вагонах
собственности предприятий, организаций, юридических и физических
лиц, а также находящихся у них в аренде, взыскивается провозная
плата как за груженый, так и порожний пробег этих вагонов в
соответствии с действующими тарифами на такие перевозки. За вагоны, находящиеся в аренде, железнодорожной
администрацией-собственницей с арендатора взыскивается арендная
плата за все время пользования такими вагонами. 1.5. При перевозке нескоропортящегося груза в изотермическом
вагоне по заявке грузовладельца провозная плата за перевозку этого
груза взимается как за перевозку скоропортящегося груза. При
перевозке груза в изотермическом вагоне, допущенного к перевозке в
обыкновенном крытом вагоне, если изотермический вагон подан взамен
предусмотренного планом крытого, плата взимается как за перевозку
в обыкновенном универсальном вагоне, о чем делается отметка в
перевозочных документах.
2. Порядок оформления и оплаты порожнего
пробега изотермических вагонов
2.1. Пробег порожних изотермических вагонов в
межгосударственном сообщении оформляется перевозочными документами
СМГС. 2.2. При подсылке под погрузку и возврате изотермических
вагонов железнодорожной администрации-собственнице, в том числе
для планового ремонта, оплата порожнего пробега за весь путь
следования не производится (кроме вагонов, оплата за которые
производится в соответствии с п. 1.4.). 2.3. Оплата порожнего пробега вагонов, следующих в неплановый
ремонт, производится собственником вагона за весь путь следования
по тарифу, предусмотренному для оплаты порожнего пробега
собственных и арендованных вагонов. При этом в перевозочных
документах СМГС делается отметка "Следует в неплановый ремонт" с
приложением форм ВУ-23 и ВУ-26. 2.4. Железнодорожные администрации могут на дву- и
многосторонней основе изменять порядок оплаты порожнего пробега
неарендованных изотермических вагонов по их железным дорогам.
3. Расчеты за пользование изотермическими вагонами
государствами-участниками Соглашения
3.1. Платежи за пользование изотермическими вагонами на
железных дорогах государств-участников Соглашения производятся по
ставке, выделенной из тарифа за груженый пробег. Ставка платы устанавливается на вагоно-км пробега
неарендованного изотермического вагона в груженом состоянии по
территории железнодорожной администрации-пользовательницы в
размере 0,48 швейцарских франка. 3.2. Начисление платежей за пользование изотермическими
вагонами осуществляется железнодорожной
администрацией-пользовательницей железнодорожной
администрации-собственнице на основании перевозочных документов за
перевозку грузов. 3.3. Железнодорожные администрации на дву- и многосторонней
договорной основе могут передавать в аренду часть парка
изотермических вагонов другой железнодорожной администрации для
выполнения как внутригосударственных, так и массовых перевозок в
межгосударственном сообщениях. За все время действия договора железнодорожная
администрация-пользовательница изотермическими вагонами
осуществляет расчеты с железнодорожной
администрацией-собственницей по согласованным ставкам,
определенным на двусторонней основе. Все расчеты за перевозки в межгосударственном сообщении в
таких вагонах осуществляются в соответствии с п. 1.4.
4. Прочие расчеты между железнодорожными администрациями
4.1. За нарушение нормативного времени простоя вагонов на
станциях погрузки более 3 суток и нормативного срока доставки
грузов в изотермических вагонах железнодорожная администрация
несет материальную ответственность перед железнодорожной
администрацией-собственницей таких вагонов по ставке 71,7 шв. фр.
за вагоно-сутки. Нарушение нормативных сроков доставки определяется по
перевозочным документам. 4.2. При отсутствии заявок от железнодорожной
администрации-собственницы и других железнодорожных администраций
порожние вагоны через 3 суток после выгрузки направляются на
дорогу-собственницу. 4.3. При заявке собственника изотермических вагонов на их
дальнейший простой после выгрузки порожние вагоны остаются на
железной дороге выгрузки. По истечении 3 суток их простой
оплачивается железнодорожной администрацией-собственницей вагона
железной дороге их местонахождения по ставке 2,0 шв. фр. за
вагоно-сутки. 4.4. Расчеты за сверхнормативный простой по п. п. 4.1 и 4.3
оформляются справкой, составляемой и подписываемой станцией, а
также бригадой обслуживания изотермического вагона в 4
экземплярах. Справка направляется железнодорожной администрации,
выполняющей погрузку, железнодорожной администрации-собственнице
вагона и прилагается к маршрутному листу с отметкой об этом в нем.
Данная справка является основанием для начисления платежей. 4.5. За все задержки изотермических вагонов, связанные с
необоснованным отказом обслуживающей бригады следовать по
назначению, взимается плата с железнодорожной
администрации-собственницы по ставке, предусмотренной в п. 4.1. и
средства перечисляются железнодорожной администрации их
местонахождения. Основанием для предъявления к оплате служит справка
установленного образца, предусмотренная п. 4.4. 4.6. Повреждения изотермических вагонов, их
энерго-холодильного или другого внутреннего оборудования,
возникшие по вине железнодорожной администрации-пользовательницы,
устраняются ее силами и средствами. При этом виновная
железнодорожная администрация выплачивает железнодорожной
администрации-собственнице вагона компенсацию за все время
исключения вагона из рабочего парка по ставке, предусмотренной
п. 4.1, и возмещает все расходы, связанные с перегрузом или
реализацией продукции, а также выплачивает командировочные расходы
обслуживающей бригаде за все время простоя вагона в ремонте по
нормативам, действующим в государстве-собственнике вагона. При невозможности выполнения ремонта силами и средствами
железной дороги - виновницы повреждения изотермический вагон
отправляется по договоренности с железнодорожной
администрацией-собственницей с возмещением всех расходов,
связанных с ремонтом, пересылкой, перегрузом и т.д. 4.7. При неправильной эксплуатации арендованных вагонов,
приводящей к их порче, договор на аренду расторгается и
железнодорожная администрация-арендатор возмещает железнодорожной
администрации-собственнице вагонов нанесенный ей в связи с этим
ущерб. 4.8. Расходы по экипировке и текущему ремонту специального
оборудования вагонов (кроме п. 4.6.) в пунктах погрузки, выгрузки
или в пути следования возмещаются железнодорожной
администрацией-собственницей вагона. Оплата расходов по экипировке
изотермических вагонов за пределами своей железнодорожной
администрации осуществляется на основе требований, оформленных в
установленном порядке и выдаваемых обслуживающей бригадой
изотермических вагонов пункту экипировки. 4.9. Все расходы, связанные с перегрузом и реализацией груза
вследствие неисправности специального оборудования изотермических
вагонов из-за нарушения должностных обязанностей обслуживающей
бригадой, несет железнодорожная администрация-собственница этих
вагонов, а из-за неполной экипировки - железная дорога погрузки. 4.10. Пересылка в межгосударственном сообщении передвижных
вагонов-мастерских для оказания технической помощи в подготовке
изотермических вагонов к перевозке на железных дорогах погрузки и
выгрузки осуществляется без взимания платы за перемещение к местам
дислокации и обратно в депо приписки.



on top