Document 995_f10, current version — Adoption on October 26, 2005

                         Резолюция 60/5, 
принятая Генеральной Ассамблеей
Организации Объединенных Наций,
"Повышение безопасности дорожного движения
во всем мире"
(Без передачи в главные комитеты (A/60/L.8 и Add.1)

Генеральная Ассамблея,
ссылаясь на свои резолюции 57/309 от 22 мая 2003 года, 58/9
от 5 ноября 2003 года и 58/289 от 14 апреля 2004 года по вопросу о
повышении безопасности дорожного движения во всем мире,
рассмотрев доклад Генерального секретаря о глобальном кризисе
в области безопасности дорожного движения (1), _______________
(1) A/60/181 и Corr.1
высоко оценивая роль Всемирной организации здравоохранения в
деле осуществления возложенного на нее Генеральной Ассамблеей в
резолюции 58/289 мандата, который заключается в том, чтобы,
действуя в тесном сотрудничестве с региональными комиссиями
Организации Объединенных Наций, выполнять в рамках системы
Организации Объединенных Наций функции координатора по вопросам
безопасности дорожного движения,
высоко оценивая также меры по активизации или расширению
своей деятельности в области безопасности дорожного движения,
принятые региональными комиссиями Организации Объединенных Наций и
их вспомогательными органами в связи с упомянутыми выше
резолюциями и докладом Генерального секретаря,
отмечая с удовлетворением прогресс, достигнутый по линии
"Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области
безопасности дорожного движения", о чем говорится в докладе
Генерального секретаря (2), а также инициативы в области
обеспечения безопасности дорожного движения, реализуемые
соответствующими учреждениями Организации Объединенных Наций и
международными партнерами, _______________
(2) Там же, пункт 32.
подчеркивая важность того, чтобы государства-члены продолжали
использовать "Всемирный доклад о предотвращении
дорожно-транспортного травматизма" в качестве основы для
осуществления усилий по обеспечению безопасности дорожного
движения и выполнять содержащиеся в нем рекомендации путем
уделения особого внимания пяти выявленным факторам риска, а
именно: неиспользованию ремней безопасности и детских удерживающих
устройств, употреблению алкоголя за рулем, езде без шлемов,
движению со скоростью, не соответствующей дорожной обстановке, и
превышению скорости, а также отсутствию инфраструктуры (3), _______________
(3) Там же, пункты 37 f и g.
приветствуя предложение Европейской экономической комиссии
провести первую Глобальную неделю безопасности дорожного движения
Организации Объединенных Наций в апреле 2007 года в Женеве и
посвятить ее молодым участникам дорожного движения, включая
молодых водителей,
приветствуя также предложение объявить третье воскресенье
ноября Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных
происшествий в память о жертвах дорожно-транспортных происшествий
и утратах и страданиях членов их семей (4), _______________
(4) Там же, пункт 37 i.
будучи убеждена в том, что ответственность за обеспечение
безопасности дорожного движения несут власти местного,
муниципального и национального уровней,
признавая, что многие развивающиеся страны и страны с
переходной экономикой располагают ограниченными возможностями для
решения этих проблем, и подчеркивая в этой связи важность
международного сотрудничества для дальнейшей поддержки усилий
развивающихся стран, в частности, по укреплению потенциала в
области обеспечения безопасности дорожного движения, а также
важность финансовой и технической поддержки, связанной с такими
усилиями,
1. выражает свою озабоченность по поводу того, что во всем
мире, особенно в развивающихся странах, продолжает расти число
людей, которые погибают или получают травмы в результате
дорожно-транспортных происшествий;
2. вновь подтверждает большое значение решения глобальных
проблем безопасности дорожного движения и необходимость
дальнейшего укрепления международного сотрудничества, принимая во
внимание потребности развивающихся стран, путем укрепления
потенциала в области обеспечения безопасности дорожного движения и
оказания финансовой и технической поддержки этих усилий;
3. призывает государства-члены и международное сообщество, в
том числе международные и региональные финансовые учреждения, в
соответствующих случаях оказывать финансовую, техническую и
политическую поддержку региональным комиссиям Организации
Объединенных Наций, Всемирной организации здравоохранения и другим
соответствующим учреждениям Организации Объединенных Наций в их
усилиях по повышению безопасности дорожного движения;
4. предлагает региональным комиссиям Организации Объединенных
Наций, соответствующим учреждениям Организации Объединенных Наций
и международным партнерам продолжать реализовывать существующие
инициативы по обеспечению безопасности дорожного движения и
призывает их выступать с новыми инициативами в этой области,
5. призывает государства-члены присоединиться к Конвенции
1949 года о дорожном движении (5) и Конвенции 1968 года о дорожном
движении ( 995_041 ) (6) и Конвенции 1968 года о дорожных знаках и
сигналах ( 995_902 ) (7) для обеспечения высокого уровня
безопасности дорожного движения в своих странах, а также призывает
их стремиться к сокращению числа случаев травматизма и гибели
людей в результате дорожно-транспортных происшествий для
достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации
тысячелетия ( 995_621 ); _______________
(5) United Nations, Treaty Series, vol. 125, No. 1671.
(6) Ibid., vol. 1042, No. 15705.
(7) Ibid., vol. 1091, No. 16743.
6. подчеркивает большое значение совершенствования
международно-правового регулирования в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения и в этой связи приветствует
деятельность Рабочей группы по безопасности дорожного движения
Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической
комиссии по разработке внушительного пакета поправок к конвенциям
1968 года о дорожном движении ( 995_041 ) и о дорожных знаках и
сигналах ( 995_902 );
7. предлагает государствам-членам выполнить рекомендации
"Всемирного доклада о предотвращении дорожно-транспортного
травматизма", включая те, которые касаются пяти основных факторов
риска, а именно: неиспользования ремней безопасности и детских
удерживающих устройств, езды без шлемов, употребления алкоголя за
рулем, движения со скоростью, не соответствующей дорожной
обстановке, и превышения скорости, а также отсутствия надлежащей
инфраструктуры;
8. предлагает также государствам-членам учредить на
национальном уровне головное учреждение по вопросам безопасности
дорожного движения и разработать национальный план действий для
сокращения числа случаев травматизма в результате
дорожно-транспортных происшествий путем принятия и обеспечения
выполнения законодательных актов, проведения необходимых кампаний
по повышению информированности и внедрения надлежащих методов
отслеживания и оценки осуществляемых с этой целью мероприятий;
9. предлагает региональным комиссиям Организации Объединенных
Наций и Всемирной организации здравоохранения совместно
организовать, в рамках имеющихся у них ресурсов, а также с
привлечением добровольной финансовой помощи соответствующих
заинтересованных сторон из правительств, гражданского общества и
частного сектора, проведение первой Глобальной недели безопасности
дорожного движения Организации Объединенных Наций в качестве
основы для осуществления на глобальном и региональном - но главным
образом национальном и местном - уровнях мероприятий по повышению
информированности по вопросам безопасности дорожного движения и
стимулирования проведения более действенных последующих
мероприятий, соответствующих этим условиям, и созвать второй форум
заинтересованных сторон за безопасность дорожного движения в
Женеве в рамках Глобальной недели безопасности дорожного движения
для продолжения работы, начатой в ходе первого форума,
проходившего в Центральных учреждениях в 2004 году;
10. предлагает государствам-членам и международному
сообществу объявить третье воскресенье ноября каждого года
Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, с
тем чтобы должным образом почтить память жертв
дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам
их семей;
11. просит Генерального секретаря представить Генеральной
Ассамблее на ее шестьдесят второй сессии доклад о прогрессе в деле
повышения безопасности дорожного движения во всем мире;
12. постановляет включить в предварительную повестку дня
своей шестьдесят второй сессии пункт, озаглавленный "Глобальный
кризис в области безопасности дорожного движения".
38-е пленарное заседание
26 октября 2005 года
Шестидесятая сессия
Пункт 60 повестки дня



on top