Документ 998_128, чинний, поточна редакція — Прийняття від 20.06.2001
( Остання подія — Введення в дію, відбулась 01.08.2001, підстава - 998_240. Подивитися в історії? )


Правила
перевозок грузов в универсальных контейнерах
по железным дорогам государств-участников СНГ,
Латвийской Республики, Литовской Республики,
Эстонской Республики

Утверждены
на 29 заседании Совета по
железнодорожному транспорту
государств-участников
Содружества 20.06.2001
( 998_240 )

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия
перевозок грузов в универсальных контейнерах (далее - контейнеры),
основные требования к контейнерам и применяются независимо от
принадлежности контейнера железнодорожным администрациям или
грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторам. В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, действуют
положения Соглашения о международном железнодорожном грузовом
сообщении ( 998_011 ) (далее - СМГС), Соглашение между
государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской
Республикой, Эстонской Республикой об особенностях применения
отдельных норм СМГС ( 998_016 ) и внутренние Правила перевозок
грузов. 2. В настоящих Правилах используются следующие термины: Универсальный контейнер - единица транспортного оборудования
многократного применения с внутренним объемом для размещения
груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или
несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для
механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для
перевозки широкой номенклатуры грузов, стандартизированная по
массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке. Универсальный среднетоннажный контейнер - универсальный
контейнер массой брутто 3 или 5 тонн, имеющий девятизначную
нумерацию, начинающуюся соответственно на цифры 3 и 5. Универсальный крупнотоннажный контейнер - универсальный
контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более
английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий
стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по
контейнерам (BIC). В первой строке маркировочного кода четырьмя
прописными латинскими буквами обозначается принадлежность
контейнера и семью цифрами - его серийный номер, последняя цифра
которого является контрольным знаком. Во второй строке - двумя
прописными латинскими буквами обозначается код страны и четырьмя
знаками типоразмер, при этом два последних знака от 00 до 19 или
вместо первой цифры буква латинского алфавита (G или V)
обозначают, что контейнер является универсальным. Собственный (приватный) контейнер - универсальный или
специализированный контейнер, не принадлежащий железным дорогам
государств-участников Содружества Независимых Государств,
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики,
имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе
нумерации или международному стандарту. Табличка КБК - прямоугольная металлическая пластина,
установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам
(КБК) ( 995_013 ), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь
универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте
и удостоверяющая безопасность его эксплуатации. Таможенная табличка - прямоугольная металлическая пластина
определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и
подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным
контролем. 3. Крупнотоннажные контейнеры должны соответствовать
стандартам ИСО Международной конвенции по безопасным контейнерам
1972 ( 995_013 ) (с поправками) ООН/ИМО (далее - КБК), Таможенной
конвенции, касающейся контейнеров ( 995_c34 ), 1972 г. (далее -
КТК), среднетоннажные - международным и государственным
стандартам. Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги и иные
организации не вправе использовать не принадлежащие им контейнеры
для собственных перевозок, хранения грузов и не вправе
использовать их под загрузку без разрешения владельцев, если иное
не предусмотрено соответствующими договорами. 4. На всех крупнотоннажных контейнерах должны быть нанесены
следующие трафареты: буквенный код владельца, номер контейнера,
контрольное число, код страны, код размера и код типа контейнера в
соответствии с приложением 1; - срок очередного освидетельствования или ремонта; - масса брутто и масса тары контейнера; - табличка КБК; - табличка КТК. Трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть
нанесены на его дверях. На всех среднетоннажных контейнерах должны быть нанесены
следующие трафареты: - девятизначный маркировочный номер, код страны и код типа
контейнера в соответствии с приложением 1; - дата последнего планового ремонта и вид ремонта (плановый
текущий - ПТР или плановый капитальный - КР); - масса брутто и масса тары контейнера. Трафарет даты проведенных ремонтов и вида ремонта (ПТР, КР),
а также трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть
нанесены на двери или на специальной табличке, прикрепленной к
двери среднетоннажного контейнера. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры к
перевозке как контейнерная отправка не принимаются. 5. Контейнеры принадлежности железнодорожных администраций
предназначены для перевозок продовольственных и промышленных
товаров народного потребления, предметов материально-технического
снабжения промышленных и других предприятий, домашних вещей
граждан и других контейнеропригодных грузов без тары и упаковки, в
первичной упаковке или облегченной таре. Допускается перевозка в контейнерах скоропортящихся и опасных
грузов. Перечень таких грузов и условия их перевозок предусмотрены
соответствующими правилами.
Правила введены в действие с 01.08.2001.
Экономика железных дорог
2001, N 11, С. 163 - 165



вгору