Договір про співробітництво дунайських пароплавств - учасників Братиславських угод
Україна, Німеччина, Болгарія [...]; Договір, Міжнародний документ від 06.11.1992
Документ 998_114, чинний, поточна редакція — Підписання від 06.11.1992


Договор
о сотрудничестве дунайских пароходств -
участников Братиславских соглашений
(Братислава, 6 ноября 1992 года)
(ред. 1997 г.)

Пароходства: Баварский Ллойд ГмбХ (БЛ) Федеративной Республики Германии Болгарское речное пароходство АО (БРП) ДДСГ-Карго ГмбХ (ДДСГ-Карго) Республики Австрии Речное пароходство "Дунавски Ллойд-Сисак" (ДЛ) Республики
Хорватия Венгерское судоходное акционерное общество (МАХАРТ) Румынское речное пароходство "НАВРОМ СА", Галац (НАВРОМ СА) Румынское речное пароходство "Джурджу-НАВ СА"
(Джурджу-НАВ СА) Румынское речное пароходство "НФР-Дробета СА"
(НФР-Дробета СА) АО Словацкое пароходство и порты (АО СПаП) Открытое акционерное общество "Украинское дунайское
пароходство" (ОАО УДП) Акционерная судоходная компания "УКРРЕЧФЛОТ" (АСК
"УКРРЕЧФЛОТ") Югославское речное пароходство ДД (ДД ЮРБ) Речное пароходство "КРАЙИНА" (РБК) Союзной Республики
Югославия, принимая во внимание необходимость всестороннего развития
экономических связей между придунайскими странами, осознавая значение дунайского судоходства для обеспечения
этих связей, подтверждая желание способствовать углублению
процесса сотрудничества между дунайскими пароходствами, начатого в
1955 году в рамках Братиславских соглашений, заключили настоящий
Договор о нижеследующем:
Статья 1
Братиславские соглашения
Братиславскими соглашениями в смысле настоящего Договора
являются: 1. Основные соглашения: 1.1. Соглашение об общих условиях перевозки грузов в
международном сообщении по р. Дунай (принято в г. Шиофоке,
Венгерская Республика, в 1989 г.) в последней редакции 1997 г.; 1.2. Соглашение о Международных грузовых дунайских тарифах
(МГДТ) (принято в г. Варне, Республика Болгария, в 1997 г.); 1.3. Соглашение о взаимной буксировке и оказании помощи судам
при авариях (принято в г. Измаиле, Украина, в 1991 г.); 1.4. Соглашение о взаимном агентировании судов в дунайских
портах (принято в г. Измаиле, Украина, в 1991 г.). 2. Прочие соглашения: 2.1. Соглашение о перевозке крупнотоннажных контейнеров в
международном сообщении по р. Дунай (принято в г. Нептуне,
Румыния, в 1990 г.); 2.2. Соглашение о взаимном ремонте судов дунайских пароходств
(принято в г. Киеве, Украина, в 1993 г.); Указанные Братиславские соглашения действуют со всеми
изменениями и дополнениями, принятыми после их подписания.
Статья 2
Участники
1. Основными участниками Договора являются судоходные
предприятия (пароходства), согласные с целями и задачами
настоящего Договора и отвечающие следующим условиям: 1.1. зарегистрированные в одной из придунайских стран в
соответствии с действующим в ней законодательством и имеющие
местонахождение (юридический адрес) в одном из пунктов Дунайского
бассейна; 1.2. являющиеся участниками всех основных Братиславских
соглашений; 1.3. способные осуществлять перевозки грузов в международном
дунайском сообщении судами, принадлежащими им на правах
собственности, а также способные выполнять другие функции,
предусмотренные основными Братиславскими соглашениями. 2. Ассоциированными участниками Договора являются
пароходства, согласные с целями и задачами настоящего Договора и
отвечающие следующим условиям: 2.1. зарегистрированные в одной из придунайских стран в
соответствии с действующим в ней законодательством и имеющие
местонахождение (юридический адрес) в одном из пунктов Дунайского
бассейна; 2.2. являющиеся обязательно участниками как минимум первых
двух из числа основных Братиславских соглашений; 2.3. способные осуществлять перевозки грузов в международном
дунайском сообщении судами, принадлежащими им на правах
собственности, а также способные выполнять другие функции,
предусмотренные основными Братиславскими соглашениями, участниками
которых они являются. 3. Пароходство, отвечающее условиям п. п. 1.1. и 1.3. (2.1. и
2.3) настоящей статьи, считается в контексте данного Договора
дунайским пароходством.
Статья 3
Цели Договора и сфера сотрудничества участников
1. Целями настоящего Договора являются: 1.1. поддержание и развитие эффективного сотрудничества между
участниками Договора в коммерческо-правовых, экономических,
эксплуатационных, технических и других вопросах, связанных с
перевозкой грузов в международном дунайском сообщении; 1.2. поддержание и развитие эффективного сотрудничества между
участниками настоящего Договора, с одной стороны, и фрахтовыми,
портовыми, агентскими, экспедиторскими, тальманскими и другими
предприятиями и организациями, а также с грузовладельцами, с
другой стороны, при перевозке грузов в международном дунайском
сообщении; 1.3. стимулирование развития международных перевозок на
Дунае. 2. Исходя из целей настоящего Договора, его участники
сотрудничают по следующим вопросам, входящим в их компетенцию,
если принимаемые пароходствами решения не противоречат
международным договорам: 2.1. общие условия перевозки грузов (включая контейнеры) в
международном дунайском сообщении; 2.2. единые условия приема и обслуживания судов в дунайских
портах; 2.3. перевозочные тарифы и условия их применения; 2.4. буксировка судов; 2.5. оказание помощи судам при авариях; 2.6. правила по общей аварии; 2.7. агентирование судов в портах; 2.8. взаимный ремонт судов; 2.9. предоставление услуг подменных команд; 2.10. тальманское обслуживание судов в портах; 2.11. взаимная бункеровка судов; 2.12. стандартизация перевозочных документов; 2.13. унификация дунайского флота с учетом развития
навигационных условий на Дунае; 2.14. подготовка и издание информационных материалов; 2.15. подготовка совместной позиции пароходств в вопросах
создания единой нормативной базы, регулирующей деятельность
внутреннего водного транспорта на Европейском континенте, в том
числе в рамках сотрудничества пароходств с международными
организациями; 2.16. другие вопросы в интересах международного дунайского
судоходства и перевозок грузов. 3. Участники Договора обмениваются информацией,
представляющей взаимный интерес и касающейся всех аспектов
перевозки грузов по Дунаю.
Статья 4
Формы и принципы сотрудничества
1. Основной формой сотрудничества участников Договора
является Конференция директоров дунайских пароходств, именуемая в
дальнейшем "Конференция". 2. Конференция рассматривает и принимает решения по всем
вопросам, входящим в сферу действия настоящего Договора, а также
по вопросам, связанным непосредственно с соблюдением Договора его
участниками. 3. Руководящим органом Конференции является пленарное
заседание пароходств - участников Братиславских соглашений, на
котором принимаются все решения Конференции. 4. Исполнительными органами Конференции являются: 4.1. Секретарь Конференции; 4.2. рабочая группа (рабочие группы); 4.3. совещание экспертов; 4.4. редакционная группа. 5. Все организационно-процедурные вопросы, связанные с
работой Конференции и ее органов, определяются "Правилами
организации и проведения Конференции директоров дунайских
пароходств-участников Братиславских соглашений" (приложение 1). Пункты повестки дня Конференции кодифицируются по единому
"Классификатору вопросов Конференции директоров дунайских
пароходств (КДДП)" (приложение 2). 6. Основными принципами сотрудничества в рамках настоящего
Договора являются: 6.1. равенство его участников при обсуждении и принятии
Конференцией решений по любым вопросам, входящим в сферу
деятельности Договора, с учетом положения п. 1.2 статьи 5
настоящего Договора; 6.2. распределение грузов между пароходствами, принимающими
участие в перевозках между конкретными дунайскими портами, в
соответствии со статьей 2 Соглашения о МГДТ, а также согласно
достигнутым договоренностям между пароходствами с учетом
межправительственных соглашений. 7. Руководствуясь целями настоящего Договора, положениями
Братиславских соглашений и решениями Конференции, участники
Договора будут также поддерживать и развивать двух- и
многостороннее сотрудничество между собой и с другими участниками
перевозочного процесса на р. Дунай.
Статья 5
Права и обязанности участников
1. Участники Договора имеют право: 1.1. вносить на рассмотрение Конференции любые вопросы,
входящие в сферу действия Договора, и участвовать в их обсуждении; 1.2. принимать участие в голосовании при вынесении
Конференцией решений. Участники Договора одной страны образуют одну группу и имеют
только один голос. Ассоциированные участники Договора принимают
участие в решении вопросов по соглашениям, подписанным ими, через
группу пароходств своей страны. Условия принятия решений органами
Конференции регламентируются приложением 1; 1.3. проводить необходимые консультации и переговоры в рамках
двух- и многостороннего сотрудничества между собой и с другими
участниками перевозочного процесса по вопросам, представляющим
взаимный интерес. 2. Участники Договора обязаны: 2.1. добросовестно выполнять условия настоящего Договора,
Братиславских соглашений, участниками которых они являются, и
решений Конференции; 2.2. участвовать в работе Конференции, выполнять возложенные
на них задачи и всячески способствовать развитию и
совершенствованию дунайского судоходства; 2.3. воздерживаться от любых неправомерных действий, которые
могли бы нанести материальный или иной ущерб другим участникам
Договора.
Статья 6
Санкции к участникам Договора
1. К пароходствам, не принимающим участие в работе
Конференции и совещаний экспертов при отсутствии на то
уважительных причин, не извещающим заблаговременно Секретаря
Конференции о причинах своего неучастия и не передающим свои
полномочия другим пароходствам, а также не выполняющим
обязательств, вытекающих из решений Конференций и условий
настоящего Договора, по решению Конференции могут быть применены
следующие санкции: 1.1. вынесение предупреждения; 1.2. исключение из числа участников настоящего Договора. 2. Решение спорных вопросов между участниками настоящего
Договора регулируется "Положением о решении спорных вопросов между
дунайскими пароходствами - участниками Братиславских соглашений"
(приложение 3).
Статья 7
Присоединение к Договору и выход из него
1. Любое дунайское пароходство, отвечающее условиям п. п.
1.1. и 1.3. (2.1. и 2.3.) статьи 2 настоящего Договора, может
заявить о своем желании присоединиться к Договору и стать
соответственно его основным либо ассоциированным участником. 2. Дунайское пароходство, пожелавшее присоединиться к
Договору, не позднее чем за четыре месяца до начала работы
очередной Конференции, направляет письменное заявление об этом
депозитарию Братиславских соглашений - АО Словацкое пароходство и
порты (АО СПаП) и в копии - всем остальным участникам Договора. В
заявлении указывается, участником каких Братиславских соглашений
желает стать заявитель и какой статус - основного или
ассоциированного участника - он желает приобрести, присоединившись
к Договору. К заявлению в обязательном порядке прикладываются: 2.1. Рекомендация, выданная заявителю хотя бы одним
пароходством - участником Договора, являющимся юридическим лицом
страны местонахождения заявителя. От представления рекомендации
освобождается заявитель страны, пароходства которой не участвуют в
Договоре. 2.2. Следующая информация о дунайском пароходстве -
заявителе: а) полное и сокращенное наименование; б) год образования; в) местонахождение (юридический адрес), N телефонов, факса,
телекса; г) вид (национальное, совместное), форма собственности
(государственное, частное и т.д.), перечень основных собственников
пароходства (юридические и/или физические лица); д) структура (флот, порты, судоремонтные предприятия и др.); е) состав транспортного флота - количество судов (самоходные
грузовые, пассажирские, буксиры и толкачи, несамоходные), в т.ч.
морские и речные; суммарная мощность, грузоподъемность,
пассажировместимость; ж) сфера деятельности: перевозки, перевалка грузов,
судоремонт, агентирование, экспедирование и т.д.; з) объемы перевозок грузов и пассажиров (за последний
отчетный год) - на реке, на море, в загранплавании и каботаже,
основные направления работы флота; и) численность работающих; к) наличие представительств за рубежом; л) участие в совместных судоходных и иных предприятиях, вид и
сфера деятельности этих предприятий. 3. Заявление дунайского пароходства, желающего присоединиться
к Договору, рассматривается на очередной Конференции в присутствии
Генерального директора пароходства или уполномоченного им лица.
При рассмотрении заявления Конференция вправе потребовать от
заявителя дополнительную информацию, не являющуюся его
коммерческой тайной. Решение по поступившему заявлению принимается пленарным
заседанием Конференции, которое одновременно определяет статус
заявителя, как члена Договора. В случае отказа в приеме заявителя
в число участников Договора решение об этом доводится пароходством
АО СПаП до сведения заявителя с объяснением причины отказа, если
Конференция посчитает это необходимым. 4. Любой участник Договора имеет право выхода из него. Участник, пожелавший выйти из Договора, письменно извещает об
этом пароходство АО СпаП и одновременно остальных участников
Договора не позднее, чем за 3 месяца до заявленной даты выхода.
Статья 8
Корректировка и толкование
1. Изменения и дополнения к настоящему Договору и его
приложениям, являющимся неотъемлемой частью Договора, принимаются
Конференцией. 2. Решения по спорам о толковании положений Договора
принимаются Конференцией.
Статья 9
Срок действия
Настоящий Договор заключен на неопределенный срок и вступает
в силу со дня его подписания. С подписанием настоящего Договора теряет силу заключенный в
1985 г. Договор о сотрудничестве дунайских пароходств - участников
Братиславских соглашений. Настоящий Договор сдается на хранение пароходству АО СПаП,
которое разошлет заверенные копии Договора каждому из подписавших
его пароходств.
Совершен в г. Братиславе 6 ноября 1992 г. в одном экземпляре
на русском языке.
(Подписи)
Примечание: Приложения 1,2,3 не приводятся.



вгору