Документ 997_992, чинний, поточна редакція — Редакція від 22.11.2004, підстава - 997_d61


Протокол
о порядке осуществления контроля за целевым
использованием продукции военного назначения, поставляемой в
рамках Соглашения об основных принципах военно-технического
сотрудничества между государствами-участниками Договора
о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года

{ Изменения и дополнения в Протокол
дополнительно см. Протокол ( 997_d61) от 22.11.2004 }

Государства-участники Договора о коллективной безопасности от
15 мая 1992 года ( 997_095 ), именуемые в дальнейшем Сторонами,
для осуществления контроля за целевым использованием
продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об
основных принципах военно-технического сотрудничества между
государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от
15 мая 1992 года ( 997_583 ) (далее - Соглашение),
руководствуясь принятым в г. Бишкеке 11 октября 2000 г.
Решением Совета коллективной безопасности о реализации Соглашения
и исходя из статьи 6 этого Соглашения ( 997_583 ),
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Сторона, поставляющая в рамках Соглашения ( 997_583 )
продукцию военного назначения (далее - поставляющая Сторона),
вправе осуществлять контроль за целевым ее использованием.
Сторона, в отношении которой осуществляется контроль,
предоставляет необходимые условия поставляющей Стороне для
осуществления ею контроля за наличием и целевым использованием
поставленной продукции военного назначения.
Статья 2
Предметом контроля может быть только продукция военного
назначения, поставляемая в соответствии с условиями, изложенными в
абзацах шестом и седьмом статьи 1 и в статье 2 Соглашения
( 997_583 ).
Статья 3
Целями контроля являются:
проверка целевого использования продукции военного
назначения, предусмотренного Соглашением ( 997_583 ) и
двусторонними контрактами (наличие поставленной продукции военного
назначения в воинских формированиях, выделенных в состав
многосторонних сил и средств в регионах коллективной безопасности,
обоснованность ее списания, в том числе и на безвозвратные
потери);
проверка соблюдения мер защиты сведений, связанных с
поставкой продукции военного назначения и составляющих
государственную тайну поставляющей Стороны.
Статья 4
Специально уполномоченный представитель поставляющей Стороны
имеет право присутствовать при списании образцов продукции
военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, а также
уничтожении составных и комплектующих частей, являющихся
носителями сведений, составляющих государственную тайну
поставляющей Стороны.
Статья 5
Поставляющая Сторона, изъявившая желание осуществлять
контроль, не позднее чем за 15 суток до планируемого срока его
проведения направляет Стороне, в отношении которой будет
осуществляться контроль, запрос на получение разрешения на
проведение такого контроля. В запросе указываются продукция
военного назначения, в отношении которой поставляющая Сторона
намерена осуществить контроль, желаемые сроки его проведения,
персональный состав группы контроля, а также технические средства,
которые будут использоваться в ходе контроля. Численный состав
группы контроля, как правило, не должен превышать пяти человек,
если иное не будет оговорено Сторонами.
Статья 6
Члены группы контроля в период пребывания на территории
Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, обязаны
соблюдать законодательство этой Стороны.
Статья 7
Сторона, в отношении которой предполагается осуществить
контроль, не вправе отказать в приеме группы контроля и в
десятидневный срок после получения запроса, но не позднее чем за
пять дней до предполагаемой даты начала проверки, уведомляет
поставляющую Сторону о своей готовности на проведение контроля,
оговорив с ней сроки его проведения. Исключением могут быть только
форс-мажорные обстоятельства (ситуации). В этих случаях Сторона, в
отношении которой предполагается провести контроль, может
обратиться к поставляющей Стороне с предложением о переносе срока
осуществления контроля.
Статья 8
Финансирование расходов, связанных с контролем, проверкой
уничтожения или списания образцов продукции военного назначения, в
том числе на безвозвратные потери, осуществляется за счет
поставляющей Стороны. Оплата проживания и питания, пользования
транспортом и средствами международной (междугородной) связи
осуществляется в ходе проведения контроля на основании
предъявленных счетов Стороны, в отношении которой осуществляется
контроль, по ее внутренним ценам.
Скорая, неотложная медицинская помощь членам группы контроля
осуществляется в соответствии с Соглашением об оказании
медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества
Независимых Государств от 27 марта 1997 года ( 997_027 ) и
двусторонними соглашениями.
Статья 9
Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, на
период его проведения выделяет представителей (представителя)
своего уполномоченного органа и обеспечивает группе контроля
встречу в пункте въезда, сопровождение к месту контроля и пункту
выезда, условия для работы и проживания, включая питание,
медицинское обслуживание, пользование транспортом, средствами
международной (междугородной) связи непосредственно с объекта
контроля и содействует при возможности обеспечению такой связи в
любом другом месте по просьбе руководителя группы, сохранности
служебных документов, ввозимых технических средств контроля и
безопасности членов группы контроля.
Статья 10
Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, обязана
предъявить указанную в запросе продукцию военного назначения, а
также необходимую документацию, подтверждающую ее целевое
использование.
Статья 11
По согласованию Сторон к контролю могут привлекаться
представители межгосударственных органов системы коллективной
безопасности в качестве наблюдателей за ходом проверки.
Статья 12
Результаты проведенного контроля оформляются актом.
В акте указываются:
состав группы контроля и представители Стороны, в отношении
которой осуществлен контроль;
документы, на основании которых осуществлен контроль (запрос
на проведение контроля, уведомление о разрешении проведения
контроля);
цели и объекты контроля;
сроки осуществления контроля;
результаты контроля.
Акт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу,
подписывается руководителем группы контроля и представителем
полномочного органа Стороны, в отношении которой осуществляется
контроль. Один экземпляр предназначается для поставляющей Стороны,
другой - для Стороны, в отношении которой осуществляется контроль.
Статья 13
Установленные и зафиксированные в акте факты нецелевого
использования или отсутствия поставленной продукции военного
назначения, включая факты ее списания в нарушение порядка,
определенного статьей 4 настоящего Протокола, являются основанием
для применения положений статей 6, 9 и 10 Соглашения ( 997_583 ),
а также соответствующих положений заключенных контрактов.
Статья 14
Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения
( 997_583 ), и в него могут вноситься изменения и дополнения по
взаимному согласию Сторон.
Статья 15
Настоящий Протокол вступает в силу в порядке, предусмотренном
статьей 13 Соглашения ( 997_583 ).
Совершено в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Совета коллективной
безопасности, который направит каждому государству, подписавшему
настоящий Протокол, его заверенную копию.
(Подписи)
ОГОВОРКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
К ПРОТОКОЛУ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В
РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА
О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА
Республика Беларусь не считает себя связанной положением
абзаца третьего статьи 3 Протокола.
Протокол вступил в силу 01.04.2004.



вгору