Документ 995_943, поточна редакція — Прийняття від 06.11.1998


Поправочный документ
к Конвенции Международного союза электросвязи
(Женева, 1992 г.),
поправленной Полномочной конференцией
(Киото, 1994 г.)
(Поправки, принятые Полномочной конференцией
(Миннеаполис, 1998 г.))*
(Миннеаполис, 6 ноября 1998 года)

Часть I. Предисловие
В силу и во исполнение соответствующих положений Конвенции
Международного союза электросвязи (Женева, 1992 г.) ( 995_100 ),
поправленной Полномочной конференцией (Киото, 1994 г.)
( 995_939 ), в частности тех, которые содержатся в статье 42
Конвенции, Полномочная конференция Международного союза
электросвязи (Миннеаполис, 1998 г.) приняла следующие поправки к
указанной Конвенции: ------------------- * В соответствии с Резолюцией 70 (Миннеаполис, 1998 г.)
относительно введения принципа равноправия полов в деятельность
МСЭ, язык текстов основных документов Союза (Устав и Конвенция)
должен считаться нейтральным в этом отношении.
Глава I. Деятельность Союза
Раздел 1
Статья 1 (К)
Полномочная конференция
ИЗМ 2 2) Точные место и даты проведения Полномочной конференции
устанавливаются, по возможности, предшествующей
Полномочной конференцией; в противном случае они
определяются Советом при согласии большинства
государств-членов. ИЗМ 4 a) если не менее одной четвертой части государств-членов
в индивидуальном порядке предложили Генеральному секретарю
такое изменение; или ИЗМ 6 2) Любое такое изменение требует согласия большинства
государств-членов.
Статья 2 (К)
Выборы и связанные с ними вопросы
Совет
ИЗМ 7 1. За исключением случаев, когда места освобождаются в
соответствии с условиями, описанными в п. п. 10 - 12 ниже,
государства-члены, избранные в Совет, исполняют свои
обязанности до тех пор, пока не будет избран новый состав
Совета. Они могут быть переизбраны. ИЗМ 8 2. 1) Если в период между двумя Полномочными конференциями
место в Совете становится вакантным, то оно по праву
переходит к государству-члену из того же района, к
которому принадлежит государство-член, место которого
стало вакантным, получившему на предыдущих выборах
наибольшее количество голосов среди тех, кто не был
избран. ИЗМ 9 2) Если по какой-либо причине вакантное место не может
заполниться в соответствии с п. 8 выше, то председатель
Совета должен просить другие государства-члены этого
района выставить свои кандидатуры в течение месяца после
даты направления такого запроса. В конце этого периода
председатель Совета просит государства-члены избрать
нового члена Совета. Избрание осуществляется тайным
голосованием путем переписки. Требуется такое же
большинство, что и указанное выше. Новое государство -
член Совета сохраняет свою должность до избрания нового
состава Совета на следующей компетентной Полномочной
конференции. ИЗМ 12 b) если государство-член отказывается от членства в
Совете.
Статья 3 (К)
ИЗМ Другие конференции и ассамблеи
ИЗМ 23 1. В соответствии с надлежащими положениями Устава
в ( 995_099 ) период между двумя Полномочными
конференциями обычно созываются следующие всемирные
конференции и ассамблеи Союза: ИЗМ 24 a) одна или две всемирные конференции радиосвязи;
ИЗМ 25 b) одна всемирная ассамблея по стандартизации
электросвязи; ИЗМ 27 d) одна или две ассамблеи радиосвязи;
ИСКЛ 29
ИЗМ 30 - может быть созвана дополнительная всемирная ассамблея по
стандартизации электросвязи. ИЗМ 33 b) по рекомендации предыдущей всемирной конференции или
ассамблеи заинтересованного Сектора при условии одобрения
Советом; в случае ассамблеи радиосвязи, рекомендация
ассамблеи передается следующей всемирной конференции
радиосвязи для подготовки замечаний для рассмотрения
Советом; ИЗМ 34 c) по просьбе не менее одной четвертой части
государств-членов, которые направляют свои просьбы
Генеральному секретарю в индивидуальном порядке; или ИЗМ 39 c) по просьбе не менее одной четвертой части
государств-членов соответствующего района, которые
направляют свои просьбы Генеральному секретарю в
индивидуальном порядке; или ИЗМ 41 5. 1) Точные место и даты проведения всемирной или
региональной конференции или ассамблеи Сектора могут быть
установлены Полномочной конференцией. ИЗМ 42 2) При отсутствии такого решения, точные место и даты
проведения всемирной конференции или ассамблеи Сектора
определяются Советом при согласии большинства
государств-членов, а в случае региональной конференции -
при согласии большинства государств-членов
соответствующего района; в обоих случаях применяются
положения п. 47 ниже. ИЗМ 44 a) по просьбе не менее одной четвертой части
государств-членов в случае всемирной конференции или
ассамблеи Сектора или не менее одной четвертой части
государств-членов соответствующего района, если речь идет
о региональной конференции. Каждая страна в индивидуальном
порядке направляет соответствующую просьбу Генеральному
секретарю, который передает все просьбы на одобрение
Совета; или ИЗМ 46 2) В случаях, предусмотренных п. п. 44 и 45 выше,
предложенные изменения окончательно не утверждаются до тех
пор, пока они не будут приняты большинством
государств-членов в случае всемирной конференции или
ассамблеи Сектора или большинством государств-членов
соответствующего района в случае региональной конференции,
при условии соблюдения положений п. 47 ниже. ИЗМ 47 7. При опросах, о которых говорится в п. п. 42, 46, 118,
123, 138, 302, 304, 305, 307 и 312 настоящей Конвенции,
государства-члены, которые не ответили в срок,
установленный Советом, считаются не принимавшими участия в
опросе, и, следовательно, не учитываются при подсчете
большинства. Если количество ответов не превышает половины
опрошенных государств-членов, то проводится повторный
опрос, результат которого является решающим независимо от
количества поданных голосов.
Раздел 2
Статья 4 (К)
Совет
ИЗМ 50 1. Количество государств-членов в Совете устанавливается
Полномочной конференцией, которая созывается каждые четыре
года. ИЗМ 50A 2. Это количество не должно превышать 25% от общего
количества государств-членов. ИЗМ 53 3) В период между обычными сессиями он может быть созван
председателем, как правило, в месте пребывания Союза по
просьбе большинства его государств-членов или по
инициативе председателя в тех случаях, которые оговорены в
п. 18 настоящей Конвенции. ИЗМ 55 4. В начале каждой обычной сессии Совет избирает своего
председателя и заместителя председателя из представителей
своих государств-членов и с учетом принципа ротации между
районами. Председатель и заместитель председателя
исполняют свои обязанности до открытия следующей обычной
сессии и не могут быть переизбраны. При отсутствии
председателя его заменяет заместитель председателя. ИЗМ 56 5. Лицо, назначенное для работы в Совете
государством-членом этого Совета, должно быть, по
возможности, либо служащим данной администрации
электросвязи, либо непосредственно нести ответственность
перед этой администрацией или от ее имени; это лицо должно
быть компетентным в вопросах служб электросвязи. ИЗМ 57 6. Союз оплачивает только дорожные расходы, суточные и
расходы по страхованию представителя каждого
государства-члена Совета, связанные с исполнением им своих
обязанностей на сессиях Совета. ИЗМ 58 7. Представитель каждого государства-члена Совета имеет
право присутствовать в качестве наблюдателя на всех
собраниях Секторов Союза. ИЗМ 60 9. Генеральный секретарь, заместитель Генерального
секретаря и директора Бюро могут по праву участвовать в
прениях Совета без участия в голосовании. Тем не менее
Совет может проводить заседания с участием только
представителей своих государств-членов. ДОБ 60A Государство-член, не являющееся членом Совета, может,
если оно предварительно уведомило об этом Генерального
секретаря, направить за свой счет одного наблюдателя на
заседания Совета, его комиссий и рабочих групп.
Наблюдатель не имеет права ни выступать, ни участвовать в
голосовании. ИЗМ 61 10. Совет ежегодно рассматривает подготовленный
Генеральным секретарем отчет по выполнению стратегического
плана, принятого Полномочной конференцией, и предпринимает
соответствующие действия. ИЗМ 69 3) принимает решения по обеспечению справедливого
географического распределения служащих Союза и
представительства женщин в профессиональной и более
высокой категориях персонала и контролирует исполнение
этих решений; ИЗМ 73 7) рассматривает и утверждает двухлетний бюджет Союза и
рассматривает предварительный бюджет на следующий
двухлетний период с учетом решений Полномочной конференции
относительно п. 50 Устава ( 995_099 ) и пределов расходов,
установленных этой Конференцией согласно п. 51 Устава;
осуществляет строжайшую экономию, но с учетом обязательств
Союза в возможно более короткий срок достигнуть
удовлетворительных результатов. Поступая таким образом,
Совет учитывает мнение Координационного комитета,
содержащееся в отчете Генерального секретаря, упомянутом в
п. 86, а также оперативный финансовый отчет, упомянутый в
п. 101 настоящей Конвенции; ИЗМ 75 9) принимает необходимые меры для созыва конференций и
ассамблей Союза и с согласия большинства
государств-членов, если речь идет о всемирной конференции
или ассамблее, или с согласия большинства
государств-членов соответствующего района, если речь идет
о региональной конференции, дает соответствующие указания
Генеральному секретариату и Секторам Союза в отношении
технической и иной помощи с их стороны для подготовки и
организации конференций и ассамблей; ИЗМ 79 13) с согласия большинства государств-членов принимает
любые необходимые меры для временного разрешения вопросов,
не предусмотренных Уставом ( 995_099 ), настоящей
Конвенцией, Административными регламентами и приложениями
к ним, и которые не могут быть отложены для урегулирования
на следующей компетентной конференции; ИЗМ 81 15) направляет государствам-членам, по возможности в
кратчайший срок после каждой своей сессии, сводные отчеты
о проделанной Советом работе, а также другие документы,
которые он считает полезными;
Раздел 3
Статья 5 (К)
Генеральный секретариат
ИЗМ 86 c) с помощью Координационного комитета составляет и
представляет Совету отчет, в котором указываются изменения
в условиях электросвязи, произошедшие после последней
Полномочной конференции, и содержатся рекомендации по
действиям, относящимся к будущей политике и стратегии
Союза, совместно с их финансовыми последствиями; ДОБ 86A cbis) координирует выполнение стратегического плана,
принятого Полномочной конференцией, и составляет годовой
отчет о его выполнении для рассмотрения Советом; ДОБ 87A dbis) составляет для рассмотрения Советом годовые
оперативный и финансовый планы работы, которую необходимо
выполнить персоналу Генерального секретариата, чтобы
способствовать выполнению стратегического плана. ИЗМ 100 q) после консультации с Координационным комитетом и
соблюдая максимально возможную экономию составляет и
представляет Совету проект двухлетнего бюджета,
покрывающего расходы Союза с учетом финансовых пределов,
установленных Полномочной конференцией. Этот проект
содержит объединенный бюджет, включая сметы расходов для
трех Секторов, подготовленный в соответствии с бюджетными
принципами, предложенными Генеральным секретарем, и имеет
два варианта. Один вариант должен соответствовать нулевому
увеличению единицы взносов, другой - увеличению меньшему
или равному любому пределу, установленному Полномочной
конференцией, после возможного снятия сумм с резервного
счета. Резолюция относительно бюджета, после одобрения
Советом, направляется для информации всем
государствам-членам; ИЗМ 102 s) с помощью Координационного комитета составляет годовой
отчет о деятельности Союза, который после утверждения
Советом направляется всем государствам-членам; ДОБ sbis) ведет особые соглашения, упомянутые в п. 76A Устава
102A ( 995_099 ), причем расходы по такому ведению должны быть
возложены на подписантов этих соглашений посредством
процедуры, согласованной между ними и Генеральным
секретарем.
Раздел 4
Статья 6 (К)
Координационный комитет
ИЗМ 109 2. Комитет должен стремиться к единогласному принятию
решений. Если предлагаемое решение не поддерживается
большинством членов Комитета, то, в исключительных
случаях, председатель Комитета может принимать решение под
свою ответственность, если он считает необходимым срочно
урегулировать вопросы, не дожидаясь очередной сессии
Совета. В таких случаях он в кратчайший срок составляет в
письменной форме отчет для государств-членов Совета по
этим вопросам, указав причины, которые вынудили его
принять подобные решения, и сообщает другие мнения других
членов Комитета, изложенные в письменном виде. Если
возникающие таким образом вопросы не являются срочными, но
тем не менее важными, они должны представляться на
рассмотрение очередной сессии Совета.
Раздел 5
Сектор радиосвязи
Статья 7 (К)
Всемирная конференция радиосвязи
ИЗМ 117 d) определение проблем, которые должны быть изучены
ассамблеей радиосвязи и исследовательскими комиссиями по
радиосвязи, а также вопросов, которые эта ассамблея должна
будет рассмотреть в отношении будущих конференций
радиосвязи. ИЗМ 118 2) Эта предварительная повестка дня устанавливается
заранее от четырех до шести лет, а окончательная повестка
дня устанавливается Советом предпочтительно за два года до
конференции с согласия большинства государств-членов и
при условии соблюдения положений п. 47 настоящей
Конвенции. Эти два варианта повестки дня составляются на
основе рекомендаций всемирной конференции радиосвязи, в
соответствии с положениями п. 126 настоящей Конвенции. ИЗМ 121 a) по просьбе не менее одной четвертой части
государств-членов. Эти просьбы направляются ими в
индивидуальном порядке Генеральному секретарю, который
передает их на одобрение Совета; или ИЗМ 123 2) Предлагаемые изменения повестки дня всемирной
конференции радиосвязи окончательно не утверждаются до тех
пор, пока они не будут приняты большинством
государств-членов при условии соблюдения положений п. 47
настоящей Конвенции.
Статья 8 (К)
Ассамблея радиосвязи
ИЗМ 131 1) рассматривает отчеты исследовательских комиссий,
подготовленные в соответствии с п. 157 настоящей
Конвенции, и одобряет, изменяет или отклоняет проекты
рекомендаций, содержащиеся в этих отчетах, и рассматривает
отчеты Консультативной группы по радиосвязи,
подготовленные в соответствии с положениями п. 160H
настоящей Конвенции; ИЗМ 136 6) представляет отчет следующей всемирной конференции
радиосвязи о прогрессе по вопросам, которые могут быть
включены в повестки дня будущих конференций радиосвязи. ДОБ Ассамблея радиосвязи может передавать Консультативной
137A группе по радиосвязи конкретные вопросы, относящиеся к ее
компетенции, для получения от нее совета.
Статья 9 (К)
Региональные конференции радиосвязи
ИЗМ 138 Повестка дня региональной конференции радиосвязи может
касаться только определенных вопросов радиосвязи
регионального характера, включая поручения
Радиорегламентарному комитету и Бюро радиосвязи в
отношении их деятельности, касающейся данного района, при
условии, что эти поручения не будут противоречить
интересам других районов. На такой конференции могут
обсуждаться только те вопросы, которые предусмотрены в ее
повестке дня. Положения, содержащиеся в п. п. 118 - 123
настоящей Конвенции, применимы к региональной конференции
радиосвязи, но только в отношении государств-членов
заинтересованного района. ИСКЛ 139
Статья 11 (К)
Исследовательские комиссии по радиосвязи
ИЗМ 149 2. 1) Исследовательские комиссии по радиосвязи изучают
вопросы, принятые в соответствии с процедурой,
установленной ассамблеей радиосвязи, и готовят проекты
рекомендаций, которые должны быть приняты в соответствии с
процедурой, изложенной в п. п. 246A - 247 настоящей
Конвенции. ДОБ 2) Исследовательские комиссии по радиосвязи изучают также
149B проблемы, установленные в резолюциях и рекомендациях
всемирных конференций радиосвязи. Результаты этих изучений
представляются в рекомендациях или в отчетах,
подготовленных в соответствии с п. 156 ниже. ИЗМ 150 3) Изучение вышеупомянутых вопросов и проблем, с учетом
п. 158 ниже, главным образом касается следующего: ИЗМ 151 a) использование радиочастотного спектра в наземной и
космической радиосвязи и орбиты геостационарных спутников
и других спутниковых орбит; ИЗМ 155 3) Эти изучения, как правило, не должны касаться
экономических вопросов, однако, если они связаны со
сравнением различных технических или эксплуатационных
решений, то экономические факторы могут учитываться.
ДОБ Статья 11A (К)
Консультативная группа по радиосвязи
ДОБ 1. Консультативная группа по радиосвязи открыта для
160A представителей администраций государств-членов и
представителей членов Сектора, а также для председателей
исследовательских комиссий, и должна действовать через
директора. ДОБ 2. Консультативная группа по радиосвязи:
160B
ДОБ 1) рассматривает приоритеты, программы, действия,
160C финансовые и стратегические вопросы, касающиеся ассамблей
радиосвязи, исследовательских комиссий и подготовки
конференций радиосвязи, а также любые конкретные вопросы,
порученные ей какой-либо конференцией Союза, ассамблеей
радиосвязи или Советом; ДОБ 2) рассматривает прогресс по выполнению программы работ,
160D разработанной в соответствии с положениями п. 132
настоящей Конвенции; ДОБ 3) обеспечивает руководящие указания для работы
160E исследовательских комиссий;
ДОБ 4) рекомендует меры, в том числе по укреплению
160F сотрудничества и координации с другими органами
стандартизации, с Сектором стандартизации электросвязи, с
Сектором развития электросвязи и с Генеральным
секретариатом; ДОБ 5) принимает собственные методы работы, совместимые с
160G методами, принятыми ассамблеей радиосвязи;
ДОБ 6) подготавливает отчет для директора Бюро радиосвязи с
160H указанием мер, принятых по вышеуказанным вопросам;
Статья 12 (К)
Бюро радиосвязи
ИЗМ 164 a) координирует подготовительную работу исследовательских
комиссий и Бюро, сообщает государствам-членам и членам
Сектора результаты этой подготовительной работы, собирает
их комментарии и представляет конференции объединенный
отчет, который может включать предложения регламентарного
характера; ИЗМ 169 b) распространяет среди всех государств-членов Правила
процедуры Комитета и собирает комментарии, представленные
администрациями по этим Правилам процедуры; ДОБ 3bis) обеспечивает необходимую поддержку Консультативной
175A группе по радиосвязи и ежегодно представляет
государствам-членам и членам Сектора, а также Совету,
результаты работы Консультативной группы. ДОБ 3ter) предпринимает практические меры по облегчению
175B участия развивающихся стран в работах исследовательских
комиссий по радиосвязи. ИЗМ 177 a) проводит изучения, чтобы давать советы с целью
использования возможно большего числа радиоканалов в тех
частях радиочастотного спектра, в которых могут возникать
вредные помехи, а также с целью справедливого,
эффективного и экономного использования орбиты
геостационарных спутников и других спутниковых орбит, с
учетом потребностей государств-членов, нуждающихся в
помощи, особых потребностей развивающихся стран, а также
особого географического положения некоторых стран; ИЗМ 178 b) обменивается с государствами-членами и членами
Сектора данными в машиночитаемой и других формах, готовит
и обновляет любые документы и базы данных Сектора
радиосвязи и принимает совместно с Генеральным секретарем,
в случае необходимости, меры для их публикации на рабочих
языках Союза в соответствии с п. 172 Устава ( 995_099 );
ИЗМ 180 d) представляет всемирной конференции радиосвязи отчет о
деятельности Сектора радиосвязи за период после последней
конференции; если всемирная конференция радиосвязи не
планируется, то такой отчет о деятельности Сектора,
охватывающий двухлетний период после последней
конференции, представляется Совету и, для сведения,
государствам-членам и членам Сектора; ДОБ ebis) в соответствии с положениями статьи 11A настоящей
181A Конвенции, подготавливает для рассмотрения Консультативной
группой по радиосвязи и для представления Совету ежегодные
оперативный и финансовый планы работ, которые должно
предпринять Бюро, чтобы помочь Сектору в целом.
Раздел 6
Сектор стандартизации электросвязи
Статья 13 (К)
ИЗМ Всемирная ассамблея по стандартизации электросвязи
ИЗМ 184 1. В соответствии с п. 104 Устава ( 995_099 ) всемирная
ассамблея по стандартизации электросвязи созывается для
рассмотрения конкретных вопросов, которые относятся к
стандартизации электросвязи. ИЗМ 185 2. Вопросы, которые должны рассматриваться всемирной
ассамблеей по стандартизации электросвязи и по которым
должны выпускаться рекомендации, это те вопросы, которые
приняты в соответствии с ее собственными процедурами, или
те, которые переданы ей Полномочной конференцией, любой
другой конференцией или Советом. ИЗМ 186 3. В соответствии с п. 104 Устава ( 995_099 ), ассамблея:
ИЗМ 187 a) рассматривает отчеты исследовательских комиссий,
подготовленные в соответствии с п. 194 настоящей
Конвенции, и одобряет, изменяет или отклоняет проекты
рекомендаций, содержащиеся в этих отчетах, и рассматривает
отчеты Консультативной группы по стандартизации
электросвязи, в соответствии с п. п. 197J и 197K настоящей
Конвенции; (ИЗМ) d) систематизирует, насколько это возможно, вопросы,
190 представляющие интерес для развивающихся стран, для
облегчения их участия в этих изучениях;
ДОБ 4. Всемирная ассамблея по стандартизации электросвязи
191A может поручать Консультативной группе по стандартизации
электросвязи конкретные вопросы, относящиеся к ее
компетенции, с указанием мер, которые необходимо
предпринять для их решения. ДОБ 5. Председатель всемирной ассамблеи по стандартизации
191B электросвязи назначается правительством страны, в которой
она созывается, или, если она проводится в штаб-квартире
Союза, председатель избирается самой ассамблеей.
Председателю помогают заместители председателя, избираемые
ассамблеей.
Статья 14 (К)
Исследовательские комиссии по стандартизации электросвязи
ИЗМ 192 1. 1) Исследовательские комиссии по стандартизации
электросвязи изучают вопросы, принятые в соответствии с
процедурой, установленной всемирной ассамблеей по
стандартизации электросвязи, и готовят проекты
рекомендаций для их одобрения в соответствии с
процедурами, установленными п. п. 246A - 247 настоящей
Конвенции. ИЗМ 194 3) Каждая исследовательская комиссия готовит для всемирной
ассамблеи по стандартизации электросвязи отчет, отражающий
прогресс в работе, рекомендации, принятые в соответствии с
процедурой консультаций, указанной в п. 192 выше, и любые
проекты новых или пересмотренных рекомендаций для
рассмотрения на ассамблее. ИЗМ 197 4. В целях облегчения анализа деятельности Сектора
стандартизации электросвязи следует предпринимать меры по
поощрению сотрудничества и координации с другими
организациями, связанными со стандартизацией электросвязи,
а также с Сектором радиосвязи и Сектором развития
электросвязи. Всемирная ассамблея по стандартизации
электросвязи определяет конкретные функции, условия
участия и правила применения таких мер.
ДОБ Статья 14A (К)
Консультативная группа по стандартизации электросвязи
ДОБ 1. Консультативная группа по стандартизации электросвязи
197C открыта для представителей администраций государств-членов
и представителей членов Сектора, а также для председателей
исследовательских комиссий. ДОБ 2. Консультативная группа по стандартизации электросвязи:
197D
ДОБ 1) рассматривает приоритеты, программы, действия,
197E финансовые и стратегические вопросы, касающиеся
деятельности Сектора стандартизации электросвязи; ДОБ 2) рассматривает прогресс по выполнению программы работ,
197F разработанной в соответствии с положениями п. 188
настоящей Конвенции; ДОБ 3) обеспечивает руководящие указания для работы
197G исследовательских комиссий;
ДОБ 4) рекомендует меры, в том числе по укреплению
197H сотрудничества и координации с другими соответствующими
органами, с Сектором радиосвязи, с Сектором развития
электросвязи и с Генеральным секретариатом; ДОБ 5) принимает собственные методы работы, совместимые с
197I методами, принятыми всемирной ассамблеей по стандартизации
электросвязи; ДОБ 6) подготавливает отчет для директора Бюро стандартизации
197J электросвязи с указанием мер, принятых по вышеуказанным
вопросам; ДОБ 7) подготавливает отчет для всемирной ассамблеи по
197K стандартизации электросвязи по вопросам, которые ей были
поручены в соответствии с п. 191A, и передает его
директору для представления на ассамблее.
Статья 15 (К)
Бюро стандартизации электросвязи
ИЗМ 200 a) ежегодно обновляет программу работы, принятую всемирной
ассамблеей по стандартизации электросвязи, при
консультациях с председателями исследовательских комиссий
по стандартизации электросвязи; ИЗМ 201 b) по праву участвует, но с совещательным голосом, в
прениях всемирных ассамблей по стандартизации электросвязи
и исследовательских комиссий по стандартизации
электросвязи. Директор принимает все необходимые меры по
подготовке ассамблей и собраний Сектора стандартизации
электросвязи при консультациях с Генеральным
секретариатом, в соответствии с п. 94 настоящей Конвенции,
и, при необходимости, с другими Секторами Союза и в
должной мере учитывая указания Совета по проведению такой
подготовительной работы; ИЗМ 202 c) обрабатывает информацию, полученную от администраций, в
отношении применения соответствующих положений Регламента
международной электросвязи или решений всемирной ассамблеи
по стандартизации электросвязи и готовит ее, в зависимости
от случая, в удобном для публикации виде; ИЗМ 203 d) обменивается с государствами-членами и членами
Сектора данными в машиночитаемой и других формах, готовит
и, при необходимости, обновляет любые документы и базы
данных Сектора стандартизации электросвязи и принимает
совместно с Генеральным секретарем, в случае
необходимости, для их публикации на рабочих языках Союза в
соответствии с п. 172 Устава ( 995_099 ); ИЗМ 204 e) представляет всемирной ассамблее по стандартизации
электросвязи отчет о деятельности Сектора за период после
последней ассамблеи; директор также представляет Совету и
государствам-членам и членам Сектора такой отчет,
охватывающий двухлетний период после последней ассамблеи,
если только не была созвана вторая ассамблея; ДОБ fbis) подготавливает для рассмотрения Консультативной
205A группой по стандартизации электросвязи и для представления
Совету ежегодные оперативный и финансовый планы работ,
которые должно предпринять Бюро, чтобы помочь Сектору в
целом; ДОБ g) обеспечивает необходимую поддержку Консультативной
205B группе по стандартизации электросвязи и ежегодно
представляет государствам-членам и членам Сектора, а
также Совету, отчет о результатах ее работы; ДОБ h) обеспечивает помощь развивающимся странам в
205C подготовительных работах к всемирной ассамблее по
стандартизации электросвязи, особенно в изучении вопросов,
носящих приоритетный характер для этих стран.
Раздел 7
Сектор развития электросвязи
Статья 16 (К)
Конференции по развитию электросвязи
ИЗМ 213 2. Проект повестки дня конференций по развитию
электросвязи готовится директором Бюро развития
электросвязи и представляется Генеральным секретарем для
одобрения в Совет при условии согласия большинства
государств-членов в случае всемирной конференции или
большинства государств-членов заинтересованного района в
случае региональной конференции, при условии соблюдения
положений п. 47 настоящей Конвенции. ДОБ 3. Всемирная конференция по развитию электросвязи может
213A передавать Консультативной группе по развитию электросвязи
конкретные вопросы, относящиеся к ее компетенции, для
получения от нее совета.
Статья 17 (К)
Исследовательские комиссии по развитию электросвязи
ДОБ 3. Каждая исследовательская комиссия по развитию
215A электросвязи подготавливает для всемирной конференции по
развитию электросвязи отчет, отражающий прогресс работ, а
также проекты любых новых или пересмотренных рекомендаций
для рассмотрения их на конференции. ДОБ 4. Исследовательские комиссии по развитию электросвязи
215B изучают вопросы и подготавливают проекты рекомендаций,
которые могут быть приняты в соответствии с процедурами,
изложенными в п. п. 246A - 247 настоящей Конвенции.
ДОБ Статья 17A (К)
Консультативная группа по развитию электросвязи
ДОБ 7. Консультативная группа по развитию электросвязи открыта
215C для представителей администраций государств-членов и
представителей членов Сектора, а также для председателей и
заместителей председателей исследовательских комиссий. ДОБ 8. Консультативная группа по развитию электросвязи:
215D
ДОБ 1) рассматривает приоритеты, программы, действия,
215E финансовые и стратегические вопросы, касающиеся
деятельности Сектора развития электросвязи; ДОБ 2) рассматривает прогресс по выполнению программы работ,
215F разработанной в соответствии с положениями п. 209
настоящей Конвенции; ДОБ 3) обеспечивает руководящие указания для работы
215G исследовательских комиссий;
ДОБ 4) рекомендует меры, в том числе по укреплению
215H сотрудничества и координации с Сектором радиосвязи, с
Сектором стандартизации электросвязи и с Генеральным
секретариатом, также с другими соответствующими органами
по финансированию и развитию; ДОБ 5) принимает собственные методы работы, совместимые с
215I методами, принятыми всемирной конференцией по развитию
электросвязи; ДОБ 6) подготавливает отчет для директора Бюро развития
215J электросвязи с указанием мер, принятых по вышеуказанным
вопросам. ДОБ 9. Представители двусторонних органов сотрудничества и
215K помощи в развитии, а также многосторонние институты
развития, могут быть приглашены директором участвовать в
собраниях Консультативной группы.
Статья 18 (К)
Бюро развития электросвязи
ИЗМ 222 e) представляет всемирной конференции по развитию
электросвязи отчет о деятельности Сектора за период после
предыдущей конференции; директор также представляет Совету
и государствам-членам и членам Сектора такой отчет,
охватывающий двухлетний период после предыдущей
конференции; (ИЗМ) f) составляет примерную смету расходов Сектора развития
223 электросвязи и передает ее Генеральному секретарю на
рассмотрение Координационным комитетом и для включения в
бюджет Союза;
ДОБ fbis) подготавливает для рассмотрения Консультативной
223A группой по развитию электросвязи и для представления
Совету ежегодные оперативный и финансовый планы работ,
которые должно предпринять Бюро, чтобы помочь Сектору в
целом; ДОБ g) обеспечивает необходимую поддержку Консультативной
223B группе по развитию электросвязи и ежегодно представляет
государствам-членам и членам Сектора, а также Совету,
отчет по результатам ее работ. ИЗМ 224 3. Директор работает коллегиально с другими избираемыми
служащими для того, чтобы гарантировать усиление роли
Союза как катализатора для стимулирования развития
электросвязи, и предпринимает необходимые шаги с
директором заинтересованного Бюро по проведению
соответствующих действий, в том числе по проведению
информационных собраний о деятельности соответствующего
Сектора. ИЗМ 225 4. По просьбе заинтересованных государств-членов
директор с помощью директоров других Бюро и, когда
необходимо, Генерального секретаря, изучает и дает советы
по вопросам, касающимся национальной электросвязи этих
стран. В тех случаях, когда это изучение включает
сравнение возможных технических вариантов, могут быть
приняты во внимание экономические факторы. ИСКЛ 227
Раздел 8
Положения, общие для трех секторов
Статья 19 (К)
Участие в деятельности Союза объединений
и организаций, отличных от администраций
ИЗМ 229 a) признанные эксплуатационные организации, научные или
промышленные организации и финансовые учреждения или
учреждения по развитию, которые получили одобрение
соответствующего государства-члена; ИЗМ 230 b) другие объединения, занимающиеся вопросами
электросвязи, которые получили одобрение соответствующего
государства-члена; ИЗМ 233 3. Любая просьба какого-либо объединения, упомянутого в
п. 229 выше, об участии в работе какого-либо Сектора, в
соответствии с надлежащими положениями Устава ( 995_099 )
и настоящей Конвенции должна быть одобрена соответствующим
государством-членом и направлена последним Генеральному
секретарю. ИЗМ 234 4. Любая просьба, исходящая от объединения, упомянутого в
п. 230 выше, представленная соответствующим
государством-членом, должна рассматриваться согласно
процедуре, установленной Советом. Такая просьба будет
рассматриваться Советом в отношении ее соответствия
вышеуказанной процедуре. ДОБ 4bis Просьба о принятии в качестве члена Сектора,
234A исходящая от объединений, указанных в п. п. 229 или 230
выше, может быть также направлена непосредственно
Генеральному секретарю. Государства-члены, которые
разрешили этим объединениям направлять запрос о принятии
непосредственно Генеральному секретарю, должны сообщить
ему об этом. Объединения, о которых их государства-члены
не сообщили соответственно Генеральному секретарю, не
имеют права обращаться непосредственно к нему. Генеральный
секретарь должен периодически обновлять и публиковать
список государств-членов, которые разрешили объединениям,
находящимся в их юрисдикции или под их суверенитетом,
обращаться непосредственно к нему. ДОБ 4ter При получении запроса непосредственно от объединения
234B в соответствии с п. 234A выше Генеральный секретарь на
основе определенных Советом критериев проверяет
соответствие функций и целей кандидата с целями Союза.
Затем Генеральный секретарь незамедлительно сообщает
соответствующему государству-члену об этой просьбе,
предлагая ее поддержать. Если Генеральный секретарь не
получит возражений от государства-члена в течение 4
месяцев, то он направляет ему телеграмму с напоминанием.
Если через 4 месяца после даты направления повторной
телеграммы Генеральный секретарь не получит возражений,
просьба считается одобренной. При получении возражения от
государства-члена Генеральный секретарь предлагает
заявителю выяснить этот вопрос с соответствующим
государством-членом. ДОБ 4quater При выдаче разрешения обращаться непосредственно к
234C Генеральному секретарю государство-член может сообщить
ему о том, что оно дает ему полномочия одобрять всякий
запрос, исходящий от объединения, находящегося в его
юрисдикции или под его суверенитетом. ИЗМ 237 7. Генеральный секретарь составляет и обновляет списки
объединений и организаций, о которых говорится в
п. п. 229 - 231 и 260 - 262 настоящей Конвенции, которые
получили разрешение участвовать в работе каждого Сектора.
Генеральный секретарь через необходимые интервалы
публикует и направляет эти списки всем государствам-членам
и членам соответствующих Секторов, а также директору Бюро
соответствующего Сектора, который сообщает таким
объединениям и организациям о действиях, предпринятых по
их запросам, и информирует соответствующие
государства-члены. ИЗМ 238 8. Условия участия в работах Секторов объединений и
организаций, включенных в списки, о которых говорится в
п. 237 выше, изложены в настоящей статье, в статье 33 и в
других соответствующих положениях настоящей Конвенции.
Положения п.п. 25 - 28 Устава ( 995_099 ) к ним не
применяются. ИЗМ 239 9. Член Сектора может действовать от имени
государства-члена, которое поручило ему это при условии,
что это государство-член сообщает директору
соответствующего Бюро, что он уполномочен на такие
действия. ИЗМ 240 10. Любой член Сектора имеет право отказаться от своего
участия, известив об этом Генерального секретаря. Такое
участие может быть также отменено, в случае необходимости,
соответствующим государством-членом или, в случае члена
Сектора, принятого в соответствии с п. 234C выше, в
соответствии с критериями и процедурами, определенными
Советом. Такой отказ вступает в силу по истечении одного
года со дня получения извещения Генеральным секретарем. ДОБ Ассамблея или конференция Сектора может принять
241A объединение или организацию в качестве ассоциированного
члена для участия в работах какой-либо конкретной
исследовательской комиссии и ее подгрупп в соответствии с
принципами, указанными ниже: ДОБ 1) Объединение или организация, упомянутые в п. п. 229 -
241B 231 выше, могут обратиться с просьбой об участии в работах
какой-либо конкретной исследовательской комиссии в
качестве ассоциированного члена. ДОБ 2) В случаях, когда Сектор решил принять ассоциированных
241C членов, Генеральный секретарь применяет соответствующие
положения настоящей статьи, учитывая размер объединения
или организации и любой другой соответствующий критерий.
ДОБ 3) Ассоциированные члены, получившие разрешение
241D участвовать в работах какой-либо конкретной
исследовательской комиссии, не указываются в списке,
упомянутом в п. 237 выше. ДОБ 4) Условия участия в работах исследовательских комиссий
241E изложены в п. п. 248B и 483A настоящей Конвенции.
Статья 20 (К)
Организация работы исследовательских комиссий
ИЗМ 242 1. Ассамблея радиосвязи, всемирная ассамблея по
стандартизации электросвязи и всемирная конференция по
развитию электросвязи назначают председателя и одного или
нескольких заместителей председателя для каждой
исследовательской комиссии. При назначении председателей и
заместителей председателей следует уделить особое внимание
требованиям компетенции и справедливого географического
распределения, а также необходимости поощрения более
эффективного участия развивающихся стран. ИЗМ 243 2. Если того требует объем работы какой-либо
исследовательской комиссии, то ассамблея или конференция
назначают такое дополнительное количество заместителей
председателя для данной исследовательской комиссии,
которое они считают необходимым. ДОБ 5bis
246A a) Государства-члены и члены Секторов принимают вопросы,
которые должны быть изучены в соответствии с процедурами,
установленными соответствующей конференцией или
ассамблеей, в зависимости от случая, включая указания,
должна или нет полученная в итоге рекомендация быть
предметом официального опроса государств-членов. ДОБ b) Рекомендации, вытекающие из изучения вышеупомянутых
246B вопросов, принимаются исследовательскими комиссиями в
соответствии с процедурами, установленными соответствующей
конференцией или ассамблеей, в зависимости от случая.
Рекомендации, которые не требуют официального опроса
государств-членов, считаются принятыми. ДОБ c) Рекомендация, для принятия которой необходим
246C официальный опрос государств-членов, либо рассматривается
в соответствии с положениями п. 247 ниже, либо передается
на соответствующую конференцию или ассамблею, в
зависимости от случая. ДОБ cbis) Положения п. п. 246A и 246B выше не должны
246D использоваться в отношении вопросов и рекомендаций,
имеющих политические или регуляторные последствия,
например: ДОБ - вопросы и рекомендации, принимаемые Сектором радиосвязи,
246E которые касаются работы конференций радиосвязи, и другие
категории вопросов и рекомендаций по решению ассамблеи
радиосвязи; ДОБ - вопросы и рекомендации, принимаемые Сектором
246F стандартизации электросвязи, которые затрагивают вопросы
тарификации и расчетов и различных планов нумерации и
адресации; ДОБ - вопросы и рекомендации, принимаемые Сектором развития
246G электросвязи, которые затрагивают вопросы регулирования,
политики и финансирования; ДОБ - вопросы и рекомендации, в отношении которых имеются
246H сомнения относительно области их применения.
ИЗМ 247 6. Исследовательские комиссии могут начинать действия для
получения одобрения государств-членов по рекомендациям,
принятым в период между двумя ассамблеями или
конференциями. Процедурами, применяемыми для получения
такого одобрения, являются те процедуры, которые были
одобрены соответствующей ассамблеей или конференцией, в
зависимости от случая. ДОБ 6bis Рекомендации, принятые в соответствии с положениями
247A п. п. 246B или 247 выше, имеют такой же статус, как и
одобренные самой конференцией или ассамблеей. ДОБ 7bis В соответствии с процедурой, разработанной
248A соответствующим Сектором, директор Бюро может, после
консультации с председателем соответствующей
исследовательской комиссии, пригласить организацию, не
принимающую участия в работах Сектора, направить
представителей для участия в изучении определенной
проблемы в соответствующей исследовательской комиссии или
в подчиненных ей группах. ДОБ 7ter Ассоциированному члену, упомянутому в п. 241A
248B настоящей Конвенции, разрешено участвовать в работах
определенной исследовательской комиссии без права участия
в процессе принятия решений или связях этой
исследовательской комиссии с другими подразделениями.
ИЗМ Глава II. Общие положения относительно
конференций и ассамблей
Статья 23 (К)
Приглашение и допуск на Полномочные конференции
при наличии приглашающего правительства
ИЗМ 256 2. 1) За один год до даты открытия конференции
приглашающее правительство направляет приглашение
правительству каждого государства-члена. ИЗМ e) Членов Секторов, упомянутых в п. п. 229 и 231 настоящей
262A Конвенции, и организации, имеющие международный характер,
представляющие этих членов. ИЗМ 263 4. 1) Ответы государств-членов должны быть получены
приглашающим правительством не позднее, чем за один месяц
до даты открытия конференции, и должны содержать возможно
более полную информацию о составе делегации. ИЗМ 265 3) Ответы организаций и учреждений, упомянутых в
п. п. 259 - 262A выше, должны быть получены Генеральным
секретарем за один месяц до даты открытия конференции.
Статья 24 (К)
Приглашение и допуск на конференции радиосвязи
при наличии приглашающего правительства
ИЗМ 271 2. 1) К конференциям радиосвязи применимы положения
п. п. 256 - 265 настоящей Конвенции. ИЗМ 272 2) Государства-члены информируют членов Сектора о
приглашении, которое они получили в отношении участия в
конференции радиосвязи. ИЗМ 280 d) наблюдатели, представляющие членов Сектора радиосвязи,
должным образом уполномоченные соответствующим
государством-членом; ИЗМ 282 f) наблюдатели от государств-членов, участвующие без
права голоса в региональной конференции радиосвязи района,
к которому эти государства-члены не относятся.
Статья 25 (К)
ИЗМ Приглашение и допуск на ассамблеи радиосвязи,
всемирные ассамблеи по стандартизации электросвязи
и конференции по развитию электросвязи при
наличии приглашающего правительства
ИЗМ 285 a) администрации каждого государства-члена;
ИЗМ 286 b) членам соответствующего Сектора;
ИЗМ 298 c) представители членов соответствующего Сектора.
Статья 26 (К)
ИЗМ Порядок созыва или отмены всемирных конференций
или ассамблей по просьбе государств-членов
или по предложению Совета
ИЗМ 299 1. Порядок, который следует применять при созыве второй
всемирной ассамблеи по стандартизации электросвязи в
интервале между двумя последовательными Полномочными
конференциями и при определении точных места и дат ее
проведения, или при смене второй всемирной конференции
радиосвязи или второй ассамблеи радиосвязи,
устанавливается в следующих положениях. ИЗМ 300 2. 1) Любое государство-член, которое желает, чтобы была
созвана вторая всемирная ассамблея по стандартизации
электросвязи, ставит об этом в известность Генерального
секретаря, указывая при этом предлагаемые место и даты
проведения ассамблеи. ИЗМ 301 2) При получении аналогичных просьб не менее, чем от одной
четверти государств-членов, Генеральный секретарь
незамедлительно уведомляет об этом наиболее подходящими
средствами электросвязи все государства-члены и просит их
известить его в течение шести недель об их согласии или
несогласии с данным предложением. ИЗМ 302 3) Если большинство государств-членов, определяемое в
соответствии с п. 47 настоящей Конвенции, принимает
предложение в целом, т.е. если оно одобряет предложенные
место и даты проведения, то Генеральный секретарь
незамедлительно уведомляет об этом наиболее подходящими
средствами электросвязи все государства-члены. ИЗМ 303 4) Если принятое предложение предполагает созыв ассамблеи
вне места пребывания Союза, то Генеральный секретарь, с
согласия заинтересованного правительства, предпринимает
необходимые меры для созыва ассамблеи. ИЗМ 304 5) Если с предложением в целом (место и даты проведения)
не согласно большинство государств-членов, определяемое в
соответствии с п. 47 настоящей Конвенции, то Генеральный
секретарь уведомляет государства-члены о полученных
ответах, приглашая их выразить в течение шестинедельного
срока с момента получения этого уведомления свое
окончательное мнение по спорному пункту или пунктам. ИЗМ 305 6) Эти пункты считаются принятыми, если они одобрены
большинством государств-членов, определяемым в
соответствии с п. 47 настоящей Конвенции. ИЗМ 306 3. 1) Любое государство-член, желающее отменить вторую
всемирную конференцию радиосвязи или вторую ассамблею
радиосвязи, ставит об этом в известность Генерального
секретаря. При получении аналогичных просьб не менее чем
от одной четверти государств-членов Генеральный секретарь
незамедлительно уведомляет об этом наиболее подходящими
средствами электросвязи все государства-члены и просит их
известить его в течение шести недель об их согласии или
несогласии с данным предложением. ИЗМ 307 2) Если большинство государств-членов, определяемое в
соответствии с п. 47 настоящей Конвенции, принимает
предложение, то Генеральный секретарь незамедлительно
уведомляет об этом наиболее подходящими средствами
электросвязи все государства-члены и конференция или
ассамблея отменяется. ИЗМ 309 5. Любое государство-член, желающее созыва всемирной
конференции по международной электросвязи, предлагает это
Полномочной конференции; повестка дня, точные место и даты
проведения такой конференции определяются в соответствии с
положениями статьи 3 настоящей Конвенции.
Статья 27 (К)
ИЗМ Порядок созыва региональных конференций
по просьбе государств-членов или
по предложению Совета
ИЗМ 310 В случае региональных конференций процедура, описанная в
п. п. 300 - 305 настоящей Конвенции, применяется только в
отношении государств-членов соответствующего района. Если
конференция созывается по инициативе государств-членов
данного района, то достаточно, чтобы Генеральный секретарь
получил аналогичные просьбы от одной четверти общего числа
государств-членов данного района. Процедура, описанная в
п. п. 301 - 305 настоящей Конвенции, применима также в том
случае, когда предложение о созыве такой конференции
исходит от Совета.
Статья 28 (К)
ИЗМ Положения о конференциях и ассамблеях,
созываемых при отсутствии приглашающего
правительства
ИЗМ 311 Если конференция или ассамблея созываются без
приглашающего правительства, то применяются положения
статей 23, 24 и 25 настоящей Конвенции. Генеральный
секретарь после получения согласия правительства
Швейцарской Конфедерации принимает необходимые меры по
созыву и организации конференции или ассамблеи в месте
пребывания Союза.
Статья 29 (К)
ИЗМ Изменение места или дат проведения
конференции или ассамблеи
ИЗМ 312 1. Положения статей 26 и 27 настоящей Конвенции по созыву
конференции или ассамблеи применяются по аналогии и в том
случае, когда речь идет об изменении точных места и/или
дат проведения конференции или ассамблеи по просьбе
государств-членов или по предложению Совета. Однако
подобные изменения могут быть приняты только в том случае,
если за них высказалось большинство заинтересованных
государств-членов, определяемое в соответствии с п. 47
настоящей Конвенции. ИЗМ 313 2. Любое государство-член, предлагающее изменить точные
место или даты проведения конференции или ассамблеи,
обязано само заручиться поддержкой необходимого числа
других государств-членов.
Статья 30 (К)
Сроки и порядок представления предложений
и отчетов на конференции
ИЗМ 316 2. Немедленно после рассылки приглашений Генеральный
секретарь просит государства-члены прислать ему не
позднее, чем за четыре месяца до начала конференции, свои
предложения, относящиеся к работе конференции. ИЗМ 318 4. Каждое предложение, полученное от государства-члена,
аннотируется Генеральным секретарем, чтобы указать его
происхождение посредством условного обозначения,
установленного Союзом для этого государства-члена. Если
предложение представлено совместно несколькими
государствами-членами, то оно, по мере возможности,
обозначается условными обозначениями, принятыми для
каждого государства-члена. ИЗМ 319 5. Генеральный секретарь рассылает предложения по мере их
поступления всем государствам-членам. ИЗМ 320 6. Генеральный секретарь собирает и систематизирует
предложения, полученные от государств-членов, и рассылает
их по мере поступления государствам-членам, но в любом
случае не позднее, чем за два месяца до открытия
конференции. Избираемые служащие и персонал Союза, а также
наблюдатели и представители, которые могут присутствовать
на конференциях в соответствии с надлежащими положениями
настоящей Конвенции, не правомочны представлять
предложения. ИЗМ 321 7. Генеральный секретарь собирает также отчеты, полученные
от государств-членов, Совета и Секторов Союза, а также
рекомендации конференций, и рассылает их
государствам-членам вместе с любыми отчетами Генерального
секретаря не позднее, чем за четыре месяца до открытия
конференции. ИЗМ 322 8. Предложения, полученные после предельного срока,
указанного в п. 316 выше, рассылаются незамедлительно
Генеральным секретарем всем государствам-членам.
Статья 31 (К)
Полномочия на конференциях
ИЗМ 324 1. Делегация, направляемая государством-членом на
Полномочную конференцию, конференцию радиосвязи или на
всемирную конференцию по международной электросвязи,
должна быть облечена надлежащими полномочиями согласно
п. п. 325 - 331 ниже. ИЗМ 327 3) При условии подтверждения, исходящего от одной из
властей, указанных в п. п. 325 или 326 выше, полученного
до подписания Заключительных актов, делегация может быть
временно уполномочена главой дипломатического
представительства соответствующего государства-члена при
правительстве той страны, где проводится конференция. Если
конференция проходит в Швейцарской Конфедерации, то
делегация может быть также временно уполномочена главой
постоянного представительства соответствующего
государства-члена при Отделении Организации Объединенных
Наций в Женеве. ИЗМ 332 4. 1) Делегация, полномочия которой признаны пленарным
заседанием действительными, имеет право голосовать от
имени соответствующего государства-члена при условии
соблюдения положений п.п. 169 и 210 Устава ( 995_099 ), а
также подписывать заключительные акты. ИЗМ 334 5. Полномочия должны быть представлены в секретариат
конференции как можно раньше. Комитету, определенному в
п. 23 Внутреннего регламента конференций и других
собраний, поручается их проверка и представление
пленарному заседанию отчета о своих выводах в срок,
установленный таким заседанием. В ожидании решения
пленарного заседания относительно полномочий любая
делегация имеет право участвовать в работе конференции и
голосовать от имени соответствующего государства-члена. ИЗМ 335 6. Как правило, государства-члены должны стремиться
посылать на конференции Союза свои собственные делегации.
Однако, если государство-член в силу особых причин не
может прислать свою собственную делегацию, оно может
уполномочить делегацию любого другого государства-члена
голосовать и подписывать документы от его имени. Такая
передача полномочий должна быть удостоверена документом,
подписанным одной из властей, указанных в п. п. 325 или
326 выше. ИЗМ 339 10. Государство-член или имеющие соответствующие права
объединение или организация, предполагающие направить
делегацию или представителей на ассамблею по
стандартизации электросвязи, на конференцию по развитию
электросвязи или на ассамблею радиосвязи, информируют об
этом директора Бюро соответствующего Сектора, указывая
фамилии и функции членов делегации или представителей.
ИСКЛ Глава III. Внутренний регламент
Статья 32 (К)
Внутренний регламент конференций и других собраний
ДОБ Внутренний регламент конференций и других собраний
339A принимается Полномочной конференцией. Положения,
определяющие процедуры по внесению поправок во Внутренний
регламент и вступления в силу поправок, содержатся в самом
Регламенте. (ИЗМ) Внутренний регламент применяется не в ущерб положениям,
340 касающимся порядка внесения поправок и содержащимся в
статье 55 Устава ( 995_099 ) и в статье 42 настоящей
Конвенции.
ДОБ Статья 32A (К)
Право голоса
ДОБ 1. На всех заседаниях конференции, ассамблеи или другого
340A собрания делегация государства-члена, надлежащим образом
уполномоченная этим государством-членом для участия в
работе указанной конференции, ассамблеи или в другом
собрании, имеет согласно статье 3 Устава ( 995_099 ) право
на один голос. ДОБ 2. Делегация государства-члена осуществляет свое право
340B голоса согласно условиям, изложенным в статье 31 настоящей
Конвенции. ДОБ 3. Если какое-либо государство-член не представлено
340C администрацией на ассамблее радиосвязи, всемирной
ассамблее по стандартизации электросвязи или на
конференции по развитию электросвязи, то представители
признанных эксплуатационных организаций соответствующего
государства-члена имеют все вместе, независимо от их
числа, право только на один голос с учетом положений п.
239 настоящей Конвенции. Положения п. п. 335 - 338
настоящей Конвенции относительно передачи права голоса
применимы к вышеуказанным конференциям и ассамблеям.
ДОБ Статья 32B (К)
Оговорки
ДОБ 1. Как правило, любая делегация, мнение которой не
340D разделяют остальные делегации, должна стремиться, по мере
возможности, к точке зрения большинства. ДОБ 2. Любое государство-член, которое во время Полномочной
340E конференции резервировало за собой право сделать оговорки,
которые указываются в его заявлении во время подписания
Заключительных актов, может сделать оговорки в отношении
поправок к Уставу ( 995_099 ) или к настоящей Конвенции до
направления Генеральному секретарю своего акта о
ратификации, принятии или одобрении упомянутых поправок
или о присоединении к ним. ДОБ 3. Если делегация полагает, что какое-либо решение носит
340F такой характер, что это помешает ее правительству считать
себя обязанным соблюдать пересмотр Административных
регламентов, то эта делегация может сделать оговорки,
окончательные или временные, в отношении этого решения в
конце конференции, которая принимает такой пересмотр;
такие оговорки могут быть сделаны делегацией от имени не
участвующего в работе данной компетентной конференции
государства-члена, которое дало этой делегации право
подписывать Заключительные акты по доверенности в
соответствии с положениями статьи 31 настоящей Конвенции.
ДОБ 4. Оговорка, сделанная после конференции, действительна
340G лишь в том случае, если государство-член, сделавшее
такую оговорку, представило официальное ее подтверждение
при заявлении о своем согласии считать себя обязанным
выполнять поправленные или измененные документы, принятые
конференцией, после которой оно сделало упомянутую
оговорку. ИСКЛ 341 - 467
Глава IV. Другие положения
Статья 33 (К)
Финансы
ИЗМ 468 1. 1) Шкала, по которой каждое государство-член, при
условии соблюдения п. 468A ниже, и член Сектора, при
условии соблюдения п. 468B ниже, выбирает свой класс
взносов в соответствии с надлежащими положениями статьи 28
Устава ( 995_099 ), является следующей:
класс 40 единиц класс 8 единиц
класс 35 единиц класс 5 единиц
класс 30 единиц класс 4 единицы
класс 28 единиц класс 3 единицы
класс 25 единиц класс 2 единицы
класс 23 единицы класс 1 1/2 единицы
класс 20 единиц класс 1 единица
класс 18 единиц класс 1/2 единицы
класс 15 единиц класс 1/4 единицы
класс 13 единиц класс 1/8 единицы
класс 10 единиц класс 1/16 единицы ДОБ 1bis) Только те государства-члены, которые определены
468A Организацией Объединенных Наций как наименее развитые
страны, и те, которые определены Советом, могут выбирать
класс взносов 1/8 и 1/16 единицы. ДОБ 1ter) Члены Секторов не могут выбирать класс взносов ниже
468B 1/2 единицы, за исключением членов Сектора развития
электросвязи, которые могут выбирать класс взносов 1/4,
1/8 и 1/16 единицы. Однако класс взносов в 1/16 единицы
зарезервирован для членов Сектора, относящихся к
развивающимся странам, как это определено в списке
Программы по развитию ООН (ПРООН), который должен
рассматриваться Советом МСЭ. ИЗМ 469 2) Помимо классов взносов, перечисленных в п. 468 выше,
любое государство-член и член Сектора может выбрать число
единиц взносов выше 40. ИЗМ 470 3) Генеральный секретарь незамедлительно извещает все
государства-члены, которые не были представлены на
Полномочной конференции, о решении каждого
государства-члена в отношении выбранного ими класса
взносов. ИСКЛ 471
ИЗМ 472 2. 1) Каждое новое государство-член и каждый новый член
Сектора в год своего вступления или присоединения
выплачивает взнос, исчисляемый с первого дня месяца
вступления или присоединения, соответственно. ИЗМ 473 2) В случае денонсации Устава ( 995_099 ) и настоящей
Конвенции каким-либо государством-членом или если
какой-либо член Сектора денонсирует свое участие в работах
Сектора, то их взнос должен выплачиваться до последнего
дня месяца, в котором денонсация вступает в силу, в
соответствии с п. 237 Устава или п. 240 настоящей
Конвенции, соответственно. ИЗМ 474 3. На задолженные суммы начисляются проценты с начала
четвертого месяца каждого финансового года Союза в размере
3% (трех процентов) годовых в течение следующих трех
месяцев и в размере 6% (шести процентов) годовых, начиная
с седьмого месяца. ИСКЛ 475
ИЗМ 476 4. 1) Организации, упомянутые в п. п. 259 - 262A настоящей
Конвенции, и другие организации международного характера
(кроме тех, которые освобождены Советом на взаимной
основе) и члены Секторов (за исключением тех случаев,
когда они участвуют в конференции или ассамблее своего
соответствующего Сектора), участвующие в Полномочной
конференции, в собрании Сектора Союза или во всемирной
конференции по международной электросвязи, должны нести
свою долю расходов конференций и собраний, в которых они
участвуют, на основе оценки затрат этих конференций и
собраний и в соответствии с Финансовым регламентом. ИЗМ 477 2) Любой член Сектора, фигурирующий в списках, упомянутых
в п. 237 настоящей Конвенции, участвует в покрытии
расходов Сектора в соответствии с п. п. 480 и 480A ниже.
ИСКЛ 478 и 479
ИЗМ 480 5) Величина единицы взносов по оплате расходов каждого
Сектора устанавливается в 1/5 единицы взносов
государств-членов. Эти взносы рассматриваются как доход
Союза. Проценты на них определяются в соответствии с
положениями п. 474 выше. ДОБ 5bis) При оплате членом Сектора расходов Союза в
480А соответствии с п. 159 Устава ( 995_099 ) должен указываться
Сектор, в пользу которого делается взнос. ИСКЛ 481 - 483
ДОБ Ассоциированные члены, как они определены в п. 241A
483A настоящей Конвенции, участвуют в расходах Сектора,
исследовательской комиссии и подгрупп, в которых они
участвуют, как это установлено Советом. ИЗМ 484 5. Совет устанавливает критерии возмещения затрат для
некоторых продуктов и услуг Союза.
Статья 35 (К)
Языки
ИЗМ 490 1. 1) Языки, отличные от тех, которые указаны в
соответствующих положениях статьи 29 Устава ( 995_099 ),
могут использоваться: ИЗМ 491 a) если в адрес Генерального секретаря поступает просьба
обеспечить применение одного или нескольких дополнительных
языков для устных или письменных переводов на постоянной
или выборочной основе при условии, что связанные с этим
дополнительные расходы будут нести те государства-члены,
которые просили об этом или поддержали эту просьбу; ИЗМ 492 b) если во время конференций или собраний Союза, после
сообщения об этом Генеральному секретарю или директору
соответствующего Бюро, какая-либо делегация сама
организует за свой счет устный перевод со своего языка на
любой из языков, указанных в соответствующих положениях
статьи 29 Устава ( 995_099 ). ИЗМ 493 2) В случае, предусмотренном в п. 491 выше, Генеральный
секретарь удовлетворяет, по возможности, эту просьбу,
предварительно получив от заинтересованных
государств-членов заверение в том, что произведенные
расходы будут ими должным образом возмещены Союзу. ИЗМ 495 2. Все документы, упомянутые в соответствующих положениях
статьи 29 Устава ( 995_099 ), могут быть опубликованы на
тех языках, которые там не указаны, при условии, что
требующие этого государства-члены полностью берут на себя
оплату всех расходов по их переводу и изданию.
Глава V. Различные положения, относящиеся
к эксплуатации служб электросвязи
Статья 37 (К)
Составление и урегулирование счетов
ИЗМ 497 1. Урегулирование международных счетов рассматривается как
текущая операция и должно производиться в соответствии с
имеющимися международными обязательствами соответствующих
государств-членов и членов Секторов в тех случаях, когда
их правительства заключили соглашения по этому вопросу.
При отсутствии таких соглашений или особых соглашений,
заключенных согласно статье 42 Устава ( 995_099 ), это
урегулирование должно производиться в соответствии с
положениями Административных регламентов. ИЗМ 498 2. Администрации государств-членов и члены Секторов,
которые обеспечивают работу служб международной
электросвязи, должны согласовывать суммы их кредита и
дебета.
Статья 38 (К)
Денежная единица
ИЗМ 500 При отсутствии особых соглашений, заключенных между
государствами-членами, денежной единицей, применяемой при
установлении тарифов на услуги международной электросвязи
и при составлении международных счетов, должна быть:
- либо денежная единица Международного валютного фонда,
- либо золотой франк, в том виде, как они определены в
Административных регламентах. Условия их применения
приведены в приложении 1 к Регламенту международной
электросвязи.
Статья 40 (К)
Засекреченные сообщения
ИЗМ 505 2. Частные телеграммы в засекреченном виде могут быть
допущены между всеми государствами-членами за исключением
тех, которые предварительно заявляют через Генерального
секретаря, что они не допускают засекреченных сообщений
для данной категории корреспонденции. ИЗМ 506 3. Государства-члены, которые не допускают на своей
территории как исходящих, так и входящих частных телеграмм
в засекреченном виде, должны пропускать их транзитом, за
исключением случая временного прекращения службы,
предусмотренного в статье 35 Устава ( 995_099 ).
Глава VI. Арбитраж и поправки
Статья 41 (К)
Арбитраж: процедура
(см. статью 56 Устава)
ИЗМ 510 4. Если арбитраж поручается правительствам или
администрациям этих правительств, то они должны быть
выбраны среди государств-членов, не участвующих в споре,
но являющихся участниками соглашения, применение которого
явилось причиной спора.
Статья 42 (К)
Положения по внесению поправок в настоящую Конвенцию
ИЗМ 519 1. Любое государство-член может предложить любую
поправку к настоящей Конвенции. Для того, чтобы любое
такое предложение могло быть своевременно направлено всем
государствам-членам и рассмотрено ими, Генеральный
секретарь должен получить его не позднее, чем за восемь
месяцев до даты, установленной для открытия Полномочной
конференции. Генеральный секретарь должен как можно скорее
и не позднее шести месяцев до этой последней даты
направить такое предложение всем государствам-членам. ИЗМ 520 2. Любое предложение об изменении какой-либо поправки,
предложенной в соответствии с п. 519 выше, может, однако,
быть представлено любым государством-членом или его
делегацией в любое время на Полномочной конференции. ИЗМ 523 5. Должны применяться общие положения, касающиеся
конференций и ассамблей, содержащиеся в настоящей
Конвенции, а также Внутренний регламент конференций и
других собраний, если не указано иначе в предыдущих
пунктах настоящей статьи, которые имеют большую силу. ИЗМ 524 6. Любые поправки к настоящей Конвенции, принятые
какой-либо Полномочной конференцией, во всей своей
совокупности и в виде единого поправочного документа
вступают в силу на дату, установленную конференцией, между
теми государствами-членами, которые депонировали до этой
даты свои акты о ратификации, принятии или одобрении, или
присоединении как к настоящей Конвенции, так и к этому
поправочному документу. Ратификация, принятие или
одобрение, или присоединение только к части такого
поправочного документа не допускается. ИЗМ 526 8. Генеральный секретарь извещает все государства-члены
о депонировании каждого акта о ратификации, принятии,
одобрении или присоединении.
Приложение (К)
Определение
некоторых терминов, используемых в настоящей Конвенции
и в Административных регламентах Международного союза
электросвязи
ИЗМ Наблюдатель: Лицо, направленное:
1002 - Организацией Объединенных Наций, специализированным
учреждением Организации Объединенных Наций, Международным
агентством по атомной энергии, какой-либо региональной
организацией электросвязи или межправительственной
организацией, эксплуатирующей спутниковые системы, для
участия в работе Полномочной конференции, конференции или
собрания Сектора с правом совещательного голоса,
- международной организацией для участия в работе
конференции или собрания Сектора с правом совещательного
голоса,
- правительством государства-члена для участия без права
голоса в работе региональной конференции, или
- членом Сектора, упомянутым в п. п. 229 или 231
Конвенции, или организацией, имеющей международный
характер, представляющей таких членов Секторов, в
соответствии с надлежащими положениями настоящей
Конвенции.
Часть II. Дата вступления в силу
Поправки, содержащиеся в настоящем документе, во всей своей
совокупности и в виде единого поправочного документа вступают в
силу 1 января 2000 года между государствами-членами, являющимися
на эту дату Сторонами Устава ( 995_099 ) и Конвенции
Международного союза электросвязи (Женева, 1992 г.) ( 995_100 ),
которые депонировали до этой даты свои акты о ратификации,
принятии или одобрении, или о присоединении к настоящему
Поправочному документу.
В удостоверение чего соответствующие полномочные
представители подписали подлинник настоящего Поправочного
документа к Конвенции Международного союза электросвязи (Женева,
1992 г.) ( 995_100 ), поправленной Полномочной конференцией
(Киото, 1994 г.) ( 995_939 ).
Совершено в Миннеаполисе, 6 ноября 1998 г.
(Подписи)
Договаривающиеся стороны: Австралия, Австрия, Алжир, Ангола,
Андорра, Аргентина, Багамские Острова, Бангладеш, Барбадос,
Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Бенин (Дагомея), Болгария, Боливия,
Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бруней-Даруссалам,
Буркина-Фасо (Верхняя Вольта), Бурунди, Бутан, Ватикан,
Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Габон, Гайана,
Гамбия, Гана, Гвинея, Германия (ФРГ), Греция, Грузия, Дания,
Джибути, Египет, Замбия, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия,
Иордания, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Йемен,
Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса), Казахстан, Камбоджа, Камерун,
Канада, Катар, Кения, Кипр, Киргизия, Китай, Колумбия, Коморские
Острова, Корея Республика, Коста-Рика, Кот-Д'Ивуар (Берег Слоновой
Кости), Куба, Кувейт, Лаос, Латвия, Лесото, Ливан, Ливия,
Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар
(Малагасийская Республика), Македония, Малави, Малайзия, Мали,
Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, Мозамбик, Молдавия, Монако,
Монголия, Намибия, Непал, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Новая
Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан,
Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Россия,
Румыния, Сальвадор, Самоа (Западное Самоа), Сан-Марино, Саудовская
Аравия, Свазиленд, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур,
Сирия, Словакия, Словения, Судан, Суринам, США, Таджикистан,
Таиланд, Танзания, Того, Тонга, Тунис, Туркмения, Турция, Уганда,
Узбекистан, Украина, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия,
Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Чад, Чехия,
Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, Эфиопия,
Южно-Африканская Республика, Ямайка, Япония.
Заключительные акты полномочной конференции.
- Миннеаполис: Международный союз электросвязи,
1998. С. 48 - 84.
Россия подписала Поправочный документ 06.11.1998,
ратифицировала (Федеральный закон от 29.12.2001 N 193-ФЗ). Поправочный документ не вступил в силу для России на
29.12.2001.



вгору