Регламент Верховного Совета Крыма
Органы власти АРК, Верховная Рада АРК; Регламент, Проект, Форма від 22.04.1993288/a-1
Документ rb288a002-93, утратил силу, поточна редакція — Втрата чинності від 30.06.1998, підстава - rb0109002-98

                            РЕГЛАМЕНТ 
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА
( Регламент утратил силу на основании Постановления ВР АРК
N 109-II ( rb0109002-98 ) от 30.06.98 )
( ВВСК, 1993 г., N 3, ст. 129 )
( Вводится в действие в соответствии с Законом
Республики Крым
N 289/a-I ( rb289a002-93 ) от 22.04.93 )
( С изменениями, внесенными в соответствии с Законами ВР АРК
N 367-1 ( rb0367002-93 ) от 09.07.93
N 14-1 ( rb0014002-94 ) от 11.05.94
N 133-1 ( rb0133002-94 ) от 03.08.94
N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95
N 753-1 ( rb0753002-96 ) от 18.04.96
N 862-1 ( rb0862002-96 ) от 04.07.96
с Постановлениями Верховного Совета Крыма
N 1127-1 ( rb1127002-97 ) от 03.04.97 N 1145-1 ( rb1145002-97 ) от 16.04.97
с Постановлением ВР АРК N 7-II ( rb0007002-98 ) от 14.05.98 )

В соответствии с Конституцией Республики Крым настоящий
Регламент определяет порядок и процедуру деятельности Верховного
Совета Крыма по осуществлению полномочий, отнесенных к его ведению
Конституцией ( rb076a002-92 ) и законами Республики Крым.
Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1.
Регламент Верховного Совета Крыма - законодательный акт
Республики Крым, в котором устанавливаются принципы и правила
процедуры, регулирующие порядок организационно-правовых форм
деятельности Верховного Совета Крыма, его Председателя и
Президиума, постоянных комиссий, депутатов Верховного Совета по
осуществлению полномочий, предусмотренных Конституцией и законами
Республики Крым.
Статья 2.
1. Основной задачей Регламента Верховного Совета Крыма
является регулирование порядка работы депутатов Верховного Совета
Крыма по подготовке и принятию ими законов, иных правовых актов, а
также разрешению на его основе других вопросов государственной и
общественной жизни Республики Крым.
2. Основная цель настоящего Регламента состоит в обеспечении
благоприятных условий для эффективной деятельности Верховного
Совета Крыма в осуществлении им законодательной власти и
парламентского контроля.
Статья 3.
1. Регулирование организационно-правовых форм деятельности
Верховного Совета Крыма определяется Конституцией Республики Крым,
настоящим Регламентом, иными законами Республики Крым.
2. Регламент Верховного Совета Крыма имеет силу закона и
утверждается законом Республики Крым.
Раздел II.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА.
Глава I. СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА.
Статья 4.
Организационно-правовыми формами работы Верховного Совета
Крыма являются пленарные заседания ( в том числе закрытые),
заседания Президиума, комиссий, рабочих групп, фракций, а также
индивидуальная работа депутатов. ( Статья 4 в редакции Закона ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от
12.10.95 )
Статья 5.
1. Верховный Совет Крыма осуществляет свою деятельность
сессионно. Очередные сессии Верховного Совета Крыма проводятся:
весенняя - с января по июль; осенняя - с сентября по декабрь.
Между сессиями Верховный Совет Крыма уходит на каникулы.
2. Сессии созываются Президиумом Верховного Совета Крыма.
Постановление Президиума Верховного Совета Крыма о созыве
очередной сессии Верховного Совета Крыма публикуется в газете
"Крымские известия" не позднее чем за десять дней до ее открытия.
( Статья 5 в редакции Закона ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от
12.10.95 )
Статья 6.
1. Депутатам Верховного Совета Крыма не позднее чем за
пятнадцать дней до открытия сессии Верховного Совета Крыма
предоставляются проекты законов, постановлений и другие документы,
которые предполагается вынести на рассмотрение Верховного Совета
Крыма.
2. Подготовленные проекты документов направляются
Правительству Крыма, Верховному Суду Республики Крым, Арбитражному
Суду Республики Крым, Прокуратуре Республики Крым, городским,
районным Советам народных депутатов, другим заинтересованным
органам. ( Пункт 2 статьи 6 с изменениями, внесенными в
соответствии с Законом ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от
12.10.95 )
Статья 7.
1. Внеочередные сессии Верховного Совета Крыма созываются
Президиумом Верховного Совета Крыма по его инициативе, по
предложению Председателя Верховного Совета Крыма, по требованию
одной трети от фактического числа депутатов Верховного Совета
Крыма, полномочия которых признаны.
2. Требования с обоснованием необходимости созыва
внеочередной сессии Верховного Совета Крыма и проекты вносимых
решений должны быть представлены в Президиум Верховного Совета
Крыма в письменном виде.
Статья 8.
1. Внеочередная сессия Верховного Совета Крыма созывается не
позднее пяти дней со дня поступления требования о ее созыве. ( Пункт 1 статьи 8 с изменениями, внесенными в соответствии с
Законом ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
2. Президиум Верховного Совета Крыма в срок не позднее трех
дней со времени поступления требования о созыве внеочередной
сессии Верховного Совета Крыма принимает постановление о ее
созыве.
3. Постановление Президиума Верховного Совета Крыма о времени
созыва и месте проведения внеочередной сессии Верховного Совета
Крыма публикуется в газете "Крымские известия" не позднее чем за
три дня до ее открытия с указанием вопросов повестки дня.
4. Сообщение о времени и месте проведения заседания, а также
о времени и месте регистрации депутатов Верховного Совета Крыма,
прибывающих на внеочередную сессию, публикуется в газете "Крымские
известия", передается по телевидению и радио.
Статья 9.
1. Заседания Верховного Совета Крыма являются открытыми и
ведутся гласно.
2. На заседаниях присутствуют приглашенные Президиумом
Верховного Совета Крыма представители государственных органов,
аккредитованных средств массовой информации, другие лица.
3. Председательствующий на пленарном заседании Верховного
Совета Крыма информирует депутатов о составе и числе лиц,
приглашенных на сессию Верховного Совета Крыма.
4. Для лиц, приглашенных на заседание Верховного Совета
Крыма, отводятся специальные места в зале заседаний.
5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу
Верховного Совета Крыма, обязаны воздерживаться от проявления
одобрения или неодобрения рассматриваемых вопросов, соблюдать
порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 10.
По решению Верховного Совета Крыма может быть проведено
закрытое заседание.
Статья 11.
Лица, входящие в состав Правительства Крыма, Председатель
Верховного Суда Республики Крым, Председатель Арбитражного Суда
Республики Крым, Прокурор Республики Крым имеют право
присутствовать как на открытом, так и на закрытом заседании
Верховного Совета Крыма. ( Статья 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом ВР
АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Статья 12.
1. Пленарные заседания Верховного Совета Автономной
Республики Крым проводятся в среду и четверг каждую первую и
третью неделю месяца.
Утренние заседания Верховного Совета Автономной Республики
Крым проводятся с 10 до 13 часов, вечерние - с 15 до 18 часов с
перерывами соответственно с 11.30 до 11.45 и с 16.30 до 16.45.
С 13.15 проводятся заседания депутатских групп (фракций),
коалиций.
В начале каждого вечернего заседания председательствующий
информирует Верховный Совет Автономной Республики Крым об
отсутствующих на пленарном заседании без уважительных причин.
( Пункт 1 статьи 12 в редакции Закона ВР АРК N 133-1
( rb0133002-94 ) от 03.08.94, в редакции Постановления Верховного
Совета Крыма N 1145-1 ( rb1145002-97 ) от 16.04.97 )
2. Вторая неделя месяца отводится для работы депутатов
Верховного Совета Автономной Республики Крым в постоянных
комиссиях и других органах Верховного Совета Автономной Республики
Крым, депутатских группах (фракциях), коалициях. ( Пункт 2 статьи
12 в редакции Закона ВР АРК N 133-1 ( rb0133002-94 ) от 03.08.94,
в редакции Постановления Верховного Совета Крыма N 1145-1
( rb1145002-97 ) от 16.04.97 )
3. В начале пленарного заседания Верховного Совета отводится
до одного часа для формирования повестки дня и определения порядка
рассмотрения вопросов. Это время может быть продлено по решению
Верховного Совета Крыма.
4. Время для докладов на заседаниях Верховного Совета Крыма
предоставляется до 40 минут, для содокладов - до 20 минут, для
вопросов к докладчику и содокладчику отводится до 30 минут.
Выступающим предоставляется:
а) в прениях -до 10 минут; б) для повторного выступления в прениях - до 5 минут; в) для выступления при постатейном обсуждении проектов
законов, по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам
голосования, для заявлений, внесения депутатских запросов,
вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
5. В конце вечернего заседания отводится до тридцати минут
для выступлений депутатов Верховного Совета Крыма с короткими, до
трех минут, заявлениями и сообщениями. Прения по заявлениям и
сообщениям не открываются. Каждую первую и третью среду месяца с 16.45 до 17.30 члены
Правительства, руководители центральных органов власти отвечают на
запросы и вопросы депутатов. ( Пункт 5 статьи 12 дополнен в
соответствии с Законом ВР АРК N 133-1 ( rb0133002-94 ) от
03.08.94 )
Статья 13.
1. Во время проведения заседаний Верховного Совета Крыма
депутаты Верховного Совета Крыма размещаются в центральном секторе
зала заседаний. Места для приглашенных отводятся в левом и правом
секторах. ( Пункт 1 статьи 13 с изменениями, внесенными в
соответствии с Законом ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от
12.10.95 )
2. В зале заседаний устанавливаются Государственный флаг и
Государственный герб Республики Крым.
Статья 14.
1. Сессия правомочна проводить свои заседания, если
зарегистрировано не менее двух третей от фактического числа
депутатов Верховного Совета Крыма, полномочия которых признаны.
2. В случае невозможности части депутатов принимать участие
в работе сессии, Верховный Совет Крыма принимает решение о том,
что его заседание правомочно, если в нем принимают участие менее
двух третей, но больше половины от фактического числа депутатов
Верховного Совета Крыма, полномочия которых признаны. ( Статья 14
дополнена частью второй в соответствии с Законом N 367-1
( rb0367002-93 ) от 09.07.93 )
3. В начале каждого заседания регистрационной группой
Секретариата Верховного Совета Крыма под роспись и
председательствующим на заседании с применением электронной
системы голосования проводится регистрация депутатов Верховного
Совета Крыма. Результаты регистрации действительны до конца
заседания.
4. Регистрация депутата Верховного Совета Крыма под роспись
является основанием для начисления оплаты за работу в день
пленарного заседания. ( Статью 14 дополнено пунктом 4 в
соответствии с Постановлением Верховного Совета Крыма N 1127-1
( rb1127002-97 ) от 03.04.97 )
5. Результаты регистрации с применением электронной системы
голосования являются основанием для открытия пленарного заседания
Верховного Совета Крыма. ( Статью 14 дополнено пунктом 5 в
соответствии с Постановлением Верховного Совета Крыма N 1127-1
( rb1127002-97 ) от 03.04.97 )
Статья 15.
1. На время своих полномочий Верховным Советом Крыма из числа
депутатов образуется комиссия по контролю за соблюдением
Регламента Верховного Совета Крыма.
2. Члены комиссии по контролю за соблюдением Регламента
избираются открытым голосованием большинством голосов от
фактического числа депутатов Верховного Совета Крыма, полномочия
которых признаны.
3. Об образовании комиссии по контролю за соблюдением
Регламента Верховный Совет Крыма принимает постановление.
4. На первом заседании комиссии по контролю за соблюдением
Регламента избираются ее председатель, заместитель председателя и
секретарь.
5. Комиссия по контролю за соблюдением Регламента Верховного
Совета Крыма:
а) осуществляет контроль за соблюдением Регламента Верховного
Совета Крыма; б) дает заключения и консультации по вопросам применения
Регламента.
Статья 16.
1. На время своих полномочий Верховным Советом Крыма из числа
депутатов образуется комиссия по контролю за электронной системой
голосования.
2. Члены комиссии по контролю за электронной системой
голосования избираются открытым голосованием большинством голосов
от фактического числа депутатов Верховного Совета Крыма,
полномочия которых признаны.
3. На первом заседании комиссии по контролю за электронной
системой голосования избираются ее председатель, заместитель
председателя и секретарь.
4. Заключение о технической готовности и возможности
использования электронной системы голосования дает комиссия по
контролю за электронной системой голосования.
5. Об образовании комиссии по контролю за электронной
системой голосования Верховный Совет Крыма принимает
постановление.
6. Председатель комиссии по контролю за электронной системой
голосования, а при его отсутствии - заместитель обязан выдать
депутату Верховного Совета Крыма по его запросу имеющиеся данные о
заседаниях Верховного Совета Крыма. Информация о содержании
закрытых заседаний Верховного Совета Крыма не может быть
использована депутатами за пределами их деятельности в Верховном
Совете Крыма. ( Статья 16 дополнена пунктом 6 в соответствии с
Законом ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Статья 17.
1. На время проведения сессии Верховный Совет Крыма образует
секретариат сессии.
2. Секретариат сессии избирается открытым голосованием
большинством голосов от фактического числа депутатов Верховного
Совета Крыма, полномочия которых признаны.
3. Об образовании секретариата сессии Верховный Совет Крыма
принимает постановление.
Статья 18.
1. Секретариат сессии Верховного Совета Крыма:
а) ведет регистрацию желающих выступить; б) представляет председательствующему на заседании Верховного
Совета Крыма сведения о записавшихся для выступления в прениях и о
других депутатских инициативах; в) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки,
сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов
Верховного Совета Крыма в качестве документов; г) организует работу по обеспечению депутатов Верховного
Совета Крыма необходимыми материалами и информацией; д) дает разъяснения депутатам Верховного Совета Крыма по
вопросам работы Верховного Совета Крыма в период сессии; е) организует работу с обращениями, поступающими в адрес
Верховного Совета Крыма во время проведения сессии.
2. Секретариат сессии может привлекать к своей работе
специалистов, консультантов.
Статья 19.
На сессии Верховного Совета Крыма работа ведется на русском
языке - официальном языке делопроизводства в Республике Крым.
Статья 20.
Пленарные заседания Верховного Совета ведет Председатель
Верховного Совета Крыма или его заместители.
Статья 21.
1. Председательствующий на пленарном заседании Верховного
Совета Крыма:
а) открывает и закрывает заседание; б) оглашает список лиц, записавшихся для выступления; в) предоставляет слово выступающим в порядке поступления
заявок в секретариат сессии, в необходимых случаях может изменить
очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения; г) оглашает запросы, справки, заявления и предложения,
поступившие в секретариат сессии, либо предоставляет слово для
этого руководителю секретариата; д) выносит на обсуждение проекты законов, постановлений, иных
актов Верховного Совета Крыма; е) ставит вопросы на голосование, оглашает его результаты; ж) создает равные возможности депутатам при обсуждении
вопросов; з) способствует сотрудничеству и достижению согласия в
принятии решения по рассматриваемым вопросам; и) обеспечивает соблюдение Регламента; к) принимает меры по поддержанию порядка, ставит вопрос об
ответственности депутата; ( Подпункт "к" пункта 1 статьи 21 в
редакции Постановления Верховного Совета Крыма N 1127-1
( rb1127002-97 ) от 03.04.97 ) л) подписывает протокол заседания; м) осуществляет полномочия в порядке, установленном настоящим
Регламентом.
2. Во время заседания председательствующий не вправе
комментировать выступления депутатов.
Статья 22.
1. Проект повестки дня сессии Верховного Совета Крыма
готовится Президиумом Верховного Совета Крыма.
2. Предложения по формированию повестки дня сессии, внесенные
менее чем за десять дней до открытия очередной сессии, подлежат
рассмотрению Президиумом Верховного Совета Крыма.
3. Все предложения о включении вопроса в повестку дня,
внесенные в процессе ее формирования на сессии, голосуются
раздельно и считаются принятыми, если за них проголосовало не
менее одной трети от фактического числа депутатов Верховного
Совета Крыма, полномочия которых признаны.
4. Постановление об утверждении повестки дня в целом и
порядка рассмотрения вопросов принимаются открытым голосованием
большинством голосов от фактического числа депутатов Верховного
Совета Крыма, полномочия которых признаны.
5. В ходе работы сессии Верховного Совета Крыма в повестку
дня могут быть внесены изменения или дополнения большинством
голосов от фактического числа депутатов Верховного Совета Крыма,
полномочия которых признаны.
Статья 23.
1. Депутат Верховного Совета выступает на заседании
Верховного Совета Крыма после предоставления ему слова
председательствующим на заседании.
2. Депутат Верховного Совета Крыма может выступать на
заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. По решению Верховного Совета Крыма слово для выступления
может быть предоставлено приглашенным лицам.
4. Заявления о предоставлении слова подаются в письменном
виде в секретариат сессии, через систему "Рада" или устно
председательствующему на заседании Верховного Совета Крыма. ( Пункт 4 статьи 23 в редакции Закона ВР АРК N 586-1
( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
5. Вопросы к докладчикам направляются в письменном виде или
задаются устно.
6. Председатель Верховного Совета Крыма или лицо, его
замещающее, Премьер-министр Правительства Крыма или лицо, его
замещающее, вправе получить слово для выступления в любое время.
( Пункт 6 статьи 23 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
7. Перед выступлением получивший слово представляется
(депутат называет свою фамилию, номер избирательного округа,
другие лица - фамилию, занимаемую должность или род занятий).
Статья 24.
1. Выступающий в Верховном Совете Крыма в своей речи не
должен использовать грубые и оскорбительные выражения, призывать к
незаконным или насильственным действиям. В таких случаях
председательствующий делает предупреждение о недопустимости
подобных выступлений в Верховном Совете Крыма.
2. После второго предупреждения председательствующий лишает
выступающего слова. Для повторного выступления по обсуждаемому
вопросу слово этому лицу не предоставляется.
Депутат, продолжающий допускать нарушения после второго
предупреждения, может быть лишен права на участие в пленарных
заседаниях Верховного Совета Крыма на один день пленарного заседания - председательствующим, более одного дня, но не больше трех календарных месяцев, -
решением Верховного Совета Крыма.
Выполнение решения о лишении права на участие в пленарных
заседаниях Верховного Совета Крыма осуществляется органами
внутренних дел, другими органами, обеспечивающими порядок в здании
Верховного Совета Крыма. ( Пункт 2 статьи 24 дополнен абзацем в
соответствии с Постановлением Верховного Совета Крыма N 1127-1
( rb1127002-97 ) от 03.04.97 )
3. Если выступающий взял слово без разрешения
председательствующего, микрофон может быть отключен
председательствующим без предупреждения.
4. Если выступающий превысил отведенное ему время для
выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу,
председательствующий после первого предупреждения лишает его
слова. По просьбе выступающего и решению Верховного Совета Крыма
время для выступления может быть продлено до 5 минут.
5. Тексты выступлений депутатов Верховного Совета Крыма,
записавшихся для выступления, но не выступивших, по их просьбе
включаются в стенограмму заседания при условии, если они, в
письменном виде, переданы в секретариат сессии.
6. Постановлением Верховного Совета Крыма могут быть
приостановлены до трех месяцев полномочия депутата Верховного
Совета Крыма, препятствующего осуществлению другими депутатами
своих депутатских обязанностей.
В случае нарушения депутатом работы пленарного заседания
Верховного Совета Крыма, заседания Президиума Верховного Совета
Крыма, постоянной комиссии или других органов Верховного Совета
Крыма, повлекшего срыв рассмотрения вопроса или проведения
заседания, постановлением Верховного Совета Крыма работа депутата
на постоянной профессиональной основе может быть прекращена. ( Статья 24 дополнена пунктом 6 в соответствии с Постановлением
Верховного Совета Крыма N 1127-1 ( rb1127002-97 ) от 03.04.97 )
Статья 25.
1. Решения Верховного Совета Крыма принимаются открытым, в
том числе поименным, или тайным голосованием с использованием
электронной системы подсчета голосов или с использованием
бюллетеней.
2. Решение Верховного Совета Крыма считается принятым, если
за него проголосовало большинство от фактического числа депутатов
Верховного Совета Крыма, полномочия которых признаны, если
Конституцией ( rb076a002-92 ) и законами Республики Крым не
предусмотрено иное.
3. Решение Верховного Совета Крыма по процедурным вопросам
считается принятым, если за него проголосовало большинство от
присутствующих на заседании депутатов.
Статья 26.
Поименное голосование проводится по предложению депутатов
Верховного Совета Крыма, поддержанному не менее чем одной третью
от фактического числа депутатов Верховного Совета Крыма,
полномочия которых признаны.
Статья 27.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат Верховного
Совета Крыма имеет один голос и подает его за предложенное
решение, против него либо воздерживается при голосовании. Депутат голосует лично. Не допускается передача другому лицу
карточки или права голоса депутата, отсутствующего на пленарном
заседании и не прошедшего регистрацию под роспись. ( Статья 27 дополнена абзацем в соответствии с Законом ВР АРК
N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Статья 28.
1. Отдельные вопросы, предложения и поправки голосуются в
порядке их поступления.
2. Если два или более предложений касаются одного и того же
вопроса, Верховный Совет Крыма проводит голосование по
предложениям в том порядке, в котором они внесены.
Статья 29.
При голосовании по нескольким противоречивым поправкам
председательствующий на заседании оглашает их в порядке
поступления и при отсутствии замечаний переходит к голосованию по
каждой поправке.
Статья 30.
1. Перед каждым голосованием председательствующий формулирует
содержание рассматриваемого вопроса.
2. До начала голосования депутат Верховного Совета Крыма
вправе взять слово по мотивам голосования для уточнения
формулировки вопроса.
3. Во время голосования не допускаются какие-либо
выступления.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий на
заседании объявляет результаты голосования: принято предложение
или отклонено.
Статья 31.
1. Для проведения тайного голосования и определения его
результатов Верховным Советом Крыма избирается счетная комиссия.
Избрание счетной комиссии производится из числа депутатов
Верховного Совет Крыма открытым голосованием большинством голосов
от фактического числа депутатов Верховного Совета Крыма,
полномочия которых признаны.
2. В работе счетной комиссии не могут принимать участие
депутаты Верховного Совета Крыма, кандидатуры которых включены в
бюллетени для тайного голосования.
3. Счетная комиссия проводит подсчет голосов также и при
открытом голосовании в случае неисправности электронной системы
голосования.
4. Решение о проведении открытого голосования принимается
Верховным Советом на основании заключения комиссии по контролю за
системой голосования.
5. Об избрании счетной комиссии Верховный Совет Крыма
принимает постановление.
Статья 32.
1. Заседание счетной комиссии является правомочным при
наличии менее двух третей от ее состава.
2. Из числа членов счетной комиссии избираются председатель и
секретарь комиссии.
3. Решение комиссии принимается большинством голосов от ее
состава.
Статья 33.
1. Бюллетени изготовляются под контролем счетной комиссии.
Форма бюллетеня утверждается Верховным Советом Крыма. ( Пункт 1 статьи 33 в редакции Закона ВР АРК N 586-1
( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
2. Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией на основании настоящего
Регламента и объявляются депутатам Верховного Совета Крыма
председателем счетной комиссии.
Статья 34.
1. Тайное голосование проводится по предложению не менее
одной трети от фактического числа депутатов Верховного Совета
Крыма, полномочия которых признаны.
2. Верховный Совет Крыма может принять решение о тайном либо
открытом рейтинговом (относительным большинством) голосовании за
каждого кандидата отдельно.
3. В бюллетень для тайного голосования может быть включено
больше кандидатов, чем это необходимо для избрания. Кандидаты
вносятся в бюллетень в алфавитном порядке.
Статья 35.
1. Каждому депутату Верховного Совета Крыма членами счетной
комиссии выдается один бюллетень для голосования по поставленному
Верховным Советом Крыма вопросу.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются по списку после
предъявления депутатом Верховного Совета Крыма удостоверения под
его личную подпись о получении бюллетеня.
3. Заполнение депутатом бюллетеня производится в кабине для
тайного голосования путем зачеркивания фамилии кандидатов, против
которых он голосует, а в бюллетене по проекту решения (вариантов
решения) - слов "за", "против", "воздержался" возле вариантов
предлагаемых решений.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной
формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить
волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при
подсчете голосов не учитываются. ( Пункт 4 статьи 35 в редакции
Закона ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Статья 36.
Результаты тайного голосования счетная комиссия заносит в
протокол, который подписывается всеми ее членами. В случае
несогласия кого-либо из членов счетной комиссии с записью в
протоколе он вправе изложить свое особое мнение, которое
прилагается к данному протоколу.
Статья 37.
При выявлении счетной комиссией нарушений порядка голосования
его результаты не оглашаются. О выявленных нарушениях комиссия
докладывает Верховному Совету, который принимает решение о
расследовании выявленных нарушений и по его окончании утверждает
результаты голосования или назначает повторное голосование.
Статья 38.
1. Если необходимо избрать лишь одно лицо и ни один из
кандидатов в первом туре голосования не наберет необходимого
большинства голосов, проводится повторное голосование по двум
кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов в первом
туре голосования.
2. В случае, если во втором туре голосования ни одна из
кандидатур не набрала необходимого числа голосов, проводятся
повторные выборы.
Статья 39.
Кандидат считается избранным, если за него проголосовало
большинство от фактического числа депутатов Верховного Совета
Крыма, полномочия которых признаны.
Статья 40.
1. Информационные сообщения о пленарных заседаниях Верховного
Совета Крыма подготавливаются пресс-центром Верховного Совета
Крыма и публикуются в газете "Крымские известия", "Ведомостях
Верховного Совета Крыма", а также передаются средствам массовой
информации.
2. Заседания Верховного Совета Крыма протоколируются,
стенографируются, записываются на магнитную ленту.
3. Ведение официального протокола, стенограммы и записи на
магнитную ленту заседаний Верховного Совета Крыма осуществляет
Секретариат Верховного Совета Крыма.
4. В протоколе заседания Верховного Совета Крыма фиксируются
вопросы, поставленные на голосование, результаты голосования и
принятые решения.
5. Протокол заседания Верховного Совета Крыма подписывает
председательствующий на заседании.
6. Выступления на заседании Верховного Совета Крыма,
записанные на магнитную ленту, сохраняются в течение шести месяцев
после оформления стенограммы.
7. Оформленную стенограмму сессии подписывает руководитель
секретариата сессии и заведующий общим отделом Секретариата
Верховного Совета Крыма.
Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА.
Статья 41.
В соответствии со статьей 117 Конституции Республики Крым
( rb076a002-92 ) Верховный Совет Крыма для осуществления своих
полномочий избирает Председателя и его заместителей.
Статья 42.
Допускается самовыдвижение депутата Верховного Совета Крыма в
кандидаты на должность Председателя Верховного Совета Крыма.
Статья 43.
Все предложенные кандидатуры, независимо от результатов
обсуждения, вносятся в список для тайного голосования. Самоотвод
кандидата подлежит удовлетворению.
Статья 44.
Каждый кандидат для избрания на должность Председателя
Верховного Совета Крыма выступает перед Верховным Советом Крыма со
своей программой предстоящей деятельности на этой должности.
Статья 45.
1. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало
большинство от фактического числа депутатов Верховного Совета
Крыма, полномочия которых признаны.
2. Об избрании Председателя Верховного Совета Крыма Верховный
Совет Крыма принимает постановление.
3. Председатель Верховного Совета Крыма может быть досрочно
освобожден от занимаемой должности в случаях:
а) подачи им письменного заявления; б) ненадлежащего выполнения им своих обязанностей; в) нарушения им Конституции и законов Республики Крым. ( Статья 45 дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом ВР АРК
N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
4. При досрочном освобождении Председателя Верховного Совета
Крыма от должности решение об этом принимается:
а) путем открытого голосования, если досрочное освобождение
от должности осуществляется в связи с подачей личного заявления; б) путем тайного голосования с использованием бюллетеней в
случаях ненадлежащего выполнения им своих обязанностей или
нарушения Конституции и законов Республики Крым. ( Статья 45
дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом ВР АРК N 586-1
( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
5. Постановление Верховного Совета Крыма о досрочном
освобождении Председателя Верховного Совета Крыма от занимаемой
должности во всех названных случаях принимается большинством
голосов от фактического числа депутатов. ( Статья 45 дополнена
пунктом 5 в соответствии с Законом ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 )
от 12.10.95 )
Статья 46.
1. Председатель Верховного Совета Крыма подотчетен Верховному
Совету Крыма.
2. Права и обязанности Председателя Верховного Совета Крыма
предусмотрены статьей 118 Конституции Республики Крым.
Статья 47.
1. Предложения по кандидатурам для избрания заместителя
Председателя Верховного Совета Крыма вносятся Председателем
Верховного Совета Крыма.
2. Кандидат считается избранным, если за него, проголосовало
большинство от фактического числа депутатов Верховного Совета
Крыма, полномочия которых признаны.
Глава 3. ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА.
Статья 48.
В соответствии со статьей 117 Конституции Автономной
Республики Крым ( rb611k002-95 ) Президиум Верховного Совета
Автономной Республики Крым обеспечивает организацию работы
Верховного Совета Автономной Республики Крым, его постоянных
комиссий, других органов и обладает правами, предусмотренными
статьей 118 Конституции Автономной Республики Крым, Регламентом
Верховного Совета Автономной Республики Крым, иными
нормативно-правовыми актами Верховного Совета Автономной
Республики Крым.
Президиум Верховного Совета Автономной Республики Крым
рассматривает вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции
Верховного Совета Автономной Республики Крым.
В случае, если решение Президиума Верховного Совета
Автономной Республики Крым противоречит Конституции и законам
Украины, Конституции и нормативно-правовым актам Верховного Совета
Автономной Республики Крым, оно может быть отменено Верховным
Советом Автономной Республики Крым. ( Статья 48 в редакции Постановления Верховного Совета Крыма
N 1145-1 ( rb1145002-97 ) от 16.04.97 )
Статья 49.
Президиум Верховного Совета Крыма возглавляет Председатель
Верховного Совета Крыма.
Статья 50.
Президиум Верховного Совета Крыма приступает к осуществлению
своих полномочий после избрания лиц, входящих в его состав.
Статья 51.
1. Заседания Президиума Верховного Совета Крыма созывает и
ведет Председатель Верховного Совета Крыма или по его поручению -
заместители Председателя Верховного Совета Крыма. ( Пункт 1 статьи
51 дополнен в соответствии с Законом ВР АРК N 133-1
( rb0133002-94 ) от 03.08.94, с изменениями, внесенными в
соответствии с Постановлением Верховного Совета Крыма N 1145-1
( rb1145002-97 ) от 16.04.97 )
2. Заседание Президиума Верховного Совета Крыма открывается,
и Президиум правомочен принимать решение, если на его заседании
присутствует не менее двух третей его состава.
3. Решение Президиума Верховного Совета Крыма принимается
открытым голосованием и считается принятым, если за него
проголосовало большинство от общего состава членов Президиума.
4. По приглашению Президиума Верховного Совета Крыма в его
заседаниях могут принимать участие должностные лица, представители
государственных органов и объединений граждан, аккредитованных
средств массовой информации.
5. Депутаты Верховного Совета Крыма принимают участие в
заседаниях Президиума Верховного Совета Крыма с правом
совещательного голоса.
6. Проект повестки дня заседания Президиума Верховного Совета
Крыма и проекты его постановлений по плановым вопросам
предоставляются членам Президиума Верховного Совета не позднее чем
за три дня до его проведения.
7. Заседания Президиума Верховного Совета Крыма
протоколируются, стенографируются и записываются на магнитную
ленту.
8. Информация об основных вопросах, рассмотренных на
заседании Президиума Верховного Совета Крыма, подготовленная
пресс-центром Верховного Совета, публикуется в газете "Крымские
известия", передается средствам массовой информации, может
публиковаться в "Ведомостях Верховного Совета Крыма".
9. Другие вопросы организации работы Президиума Верховного
Совета Автономной Республики Крым регулируются Положением об
организации работы Президиума Верховного Совета Автономной
Республики Крым, которое принимается Президиумом на основе и в
соответствии с Конституцией Автономной Республики Крым и
Регламентом Верховного Совета Автономной Республики Крым. ( Статья
51 дополнена пунктом 9 в соответствии с Постановлением Верховного
Совета Крыма N 1145-1 ( rb1145002-97 ) от 16.04.97 )
Статья 52.
Президиум Верховного Совета Крыма для подготовки предложений
по вопросам, входящим в его компетенцию, в случае необходимости,
образует из своего состава, из числа депутатов Верховного Совета
Крыма, специалистов, представителей государственных органов,
объединений граждан рабочие комиссии (группы).
Статья 53.
1. Организуя работу аппарата Верховного Совета Крыма,
Президиум Верховного Совета Крыма:
а) в соответствии с утвержденной Верховным Советом Крыма
структурой составляет штатное расписание аппарата Верховного
Совета и устанавливает должностные оклады работников аппарата; б) назначает на должности и освобождает от работы
руководителя Секретариата Верховного Совета Крыма, заведующих
отделами Секретариата Верховного Совета Крыма и управляющего
делами Верховного Совета Крыма по представлению Председателя
Верховного Совета Крыма.
2. Президиум Верховного Совета Крыма устанавливает
должностные оклады Председателю Верховного Совета Крыма и его
заместителям.
Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА.
Статья 54.
1. В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 113
Конституции Автономной Республики Крым ( rb611k002-93 ), пунктом
18 части 2 статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной
Республики Крым" ( 90/98-ВР ) для предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховной Рады
Автономной Республики Крым, осуществления контроля за исполнением
постановлений и решений Верховной Рады Автономной Республики Крым
из числа депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым на
срок ее полномочий образуются постоянные комиссии Верховной Рады
Автономной Республики Крым:
а) мандатная, по депутатской этике, организации работы
Верховной Рады и средствам массовой информации; б) по законодательству, законности, правопорядку и военным
вопросам; в) по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой
политике; г) по аграрным вопросам и продовольственному обеспечению; д) по рациональному природопользованию и земельным вопросам; е) по экологии и чрезвычайным ситуациям; ж) по социальным вопросам и здравоохранению; з) по рекреационному и санаторно-курортному комплексам; и) по науке, образованию, делам молодежи и спорту; к) по культуре, межнациональным отношениям и проблемам
депортированных граждан; л) по местному самоуправлению и государственному устройству; м) по промышленности, строительству, транспорту, связи и
топливно-энергетическому комплексу. ( Пункт 1 статьи 54 с изменениями, внесенными в соответствии с
Законом ВР АРК N 14-1 ( rb0014002-94 ) от 11.05.94, в редакции
Постановления ВР АРК N 7-II ( rb0007002-98 ) от 14.05.98 )
2. Верховный Совет Крыма вправе реорганизовывать или
упразднять ранее созданные и образовывать новые постоянные
комиссии.
3. По важнейшим направлениям деятельности постоянные комиссии
Верховного Совета Крыма из числа своих членов могут образовывать
подкомиссии.
Статья 55.
Все постоянные комиссии Верховного Совета Крыма пользуются
равными правами.
Статья 56.
1. Депутат Верховного Совета Крыма может состоять членом
только одной постоянной комиссии Верховного Совета Крыма.
2. Все члены постоянных комиссий Верховного Совета Крыма
пользуются равными правами.
3. Председатель Верховного Совета Крыма, его заместители не
могут быть членами постоянных комиссий.
Статья 57.
1. Верховный Совет Крыма образует постоянные комиссии
Верховного Совета Крыма в составе председателя, его заместителя,
секретаря и членов комиссии.
2. Персональный состав постоянных комиссий Верховного Совета
Крыма определяется Верховным Советом Крыма с учетом интересов и
желаний депутатов Верховного Совета Крыма.
Статья 58.
1. После образования Верховным Советом Крыма постоянных
комиссий проводятся выборы их председателей.
2. Кандидатуры для избрания Верховным Советом Крыма
председателей постоянных комиссий Верховного Совета Крыма
представляются Председателем Верховного Совета Крыма. Кандидаты
выступают перед Верховным Советом Крыма с изложением своих
программ.
3. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Верховного
Совета Крыма, принятому большинством голосов присутствующих на
заседании депутатов Верховного Совета Крыма.
4. Избранным на должность председателя постоянной комиссии
Верховного Совета Крыма считается кандидат, набравший большинство
голосов от фактического числа депутатов Верховного Совета Крыма,
полномочия которых признаны.
5. Об избрании председателей постоянных комиссий Верховный
Совет Крыма принимает постановление.
6. Заместители председателя и секретари постоянных комиссий
Верховного Совета Крыма избираются на заседаниях постоянных
комиссий. Кандидатуры считаются избранными, если за них
проголосовало большинство от общего состава постоянной комиссии.
Статья 59.
Председатель постоянной комиссии Верховного Совета Крыма:
а) созывает заседание комиссии и организует подготовку
необходимых документов и материалов к заседаниям; б) в соответствии с утвержденными комиссией планами работы и
другими решениями комиссии дает поручения членам комиссии,
предоставляет им документы и материалы, связанные с деятельностью
комиссии; в) приглашает для участия в заседаниях комиссии необходимых
лиц; г) председательствует на заседаниях комиссии; д) подписывает решения, заключения, представляемые на
рассмотрение Верховного Совета Крыма, и протоколы заседания
комиссии; е) представляет комиссию в отношениях с государственными
органами и объединениями граждан; ж) организует работу по выполнению решений комиссии; з) участвует в разработке проектов повестки дня сессии
Верховного Совета Крыма; и) регулярно информирует членов комиссии о поступивших
проектах законов, о поручениях комиссии, о ходе выполнения ее
решений; к) координирует деятельность подкомиссий; л) ставит в известность мандатную комиссию о членах комиссии,
не принимающих участие в ее работе; м) является членом Президиума Верховного Совета Крыма и
осуществляет соответствующие полномочия.
Статья 60.
В отсутствие председателя постоянной комиссии Верховного
Совета Крыма его заместитель исполняет обязанности председателя,
участвует в заседании Президиума Верховного Совета Крыма с правом
совещательного голоса.
Статья 61.
В соответствии с правилами настоящего Регламента постоянные
комиссии Верховного Совета Крыма осуществляют:
а) подготовку по собственной инициативе или по поручению
Верховного Совета Крыма или его Президиума проектов законов
Республики Крым, а также иных правовых актов и решений; б) подготовку заключений по законопроектам и проектам
документов, по другим вопросам, переданным на рассмотрение
комиссии; в) обсуждение вопросов по совершенствованию законодательства
Республики Крым; г) подготовку и внесение предложений, подлежащих обсуждению в
Верховном Совете Крыма или на заседаниях его Президиума; д) парламентский контроль за исполнением законов и иных
решений Верховного Совета Крыма; е) истребование от государственных органов, объединений
граждан, должностных лиц документов, заключений, других
необходимых материалов; ж) участие в реализации межпарламентских связей.
Статья 62.
1. Заседание постоянной комиссии Верховного Совета Крыма
правомочно, если на нем присутствует не менее половины от состава
членов комиссии.
2. Ведение протокола заседания постоянной комиссии
обеспечивается Секретариатом Верховного Совета Крыма.
3. По обсуждаемым вопросам постоянные комиссии Верховного
Совета Крыма большинством голосов от общего числа членов комиссии
принимают решения, имеющие рекомендательный характер.
Статья 63.
1. Временные комиссии, образованные Верховным Советом Крыма
для решения конкретной задачи, осуществляют предоставленные им
полномочия в соответствии с правилами настоящего Регламента и по
выполнению поставленной задачи прекращают свою деятельность, если
Верховным Советом не будет принято иное решение.
2. Об образовании и прекращении деятельности временной
комиссии Верховный Совет Крыма принимает постановление.
Глава 5. ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА.
Статья 64.
1. Депутат Верховного Совета Крыма приступает к исполнению
своих обязанностей в Верховном Совете Крыма после принятия
Верховным Советом Крыма решения о признании его полномочий.
2. После признания Верховным Советом Крыма полномочий
депутата Верховного Совета Крыма ему выдается удостоверение
депутата Верховного Совета Крыма, а также нагрудный знак "Депутат
Верховного Совета Крыма".
3. Режим работы депутатов Верховного Совета Крыма, перешедших
на постоянную профессиональную основу, устанавливается Президиумом
Верховного Совета Крыма. ( Статья 64 дополнена пунктом 3 в
соответствии с Законом ВР АРК N 133-1 ( rb0133002-94 ) от
03.08.94 )
Статья 65.
Депутат Верховного Совета Крыма пользуется правом решающего
голоса по всем вопросам, которые вынесены на рассмотрение
Верховного Совета Крыма.
Статья 66.
1. В Верховном Совете Крыма депутат Верховного Совета Крыма
имеет право:
а) голосовать по всем обсуждаемым вопросам на заседаниях
Верховного Совета Крыма и его постоянной комиссии, членом которой
он является; б) избирать и быть избранным на какую-либо должность
(должности) в Верховном Совете Крыма; в) задавать вопросы докладчикам и содокладчикам на заседаниях
Верховного Совета Крыма; г) участвовать в прениях по всем обсуждаемым вопросам,
вносить в письменной или устной форме предложения, замечания и
поправки; д) делать заявления и вносить предложения по порядку ведения
заседания и соблюдения Регламента; е) предлагать кандидатуры на должности в Верховном Совете
Крыма, задавать кандидатам вопросы, агитировать за них и против; ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки; з) ставить вопросы о доверии составу органов, образованных
Верховным Советом Крыма, а также должностым лицам, которые
избраны, назначены или утверждены Верховным Советом Крыма; и) предлагать вопросы для обсуждения на Президиуме, сессии
Верховного Совета Крыма; к) принимать участие в заседаниях Президиума Верховного
Совета Крыма и всех постоянных комиссий с правом совещательного
голоса; л) разрабатывать и вносить на рассмотрение Верховного Совета
Крыма подготовленные в установленном порядке проекты законов и
других актов, а также вносить предложения по изменению и
дополнению законодательства; м) оглашать на заседаниях Верховного Совета Крыма и его
органов тексты обращений, заявлений, резолюций, воззваний; н) получать проекты законов, а также копии законов и всех
других принятых Верховным Советом Крыма и его Президиумом
документов; о) знакомиться со стенограммой (фонограммой) заседаний
Верховного Совета Крыма и его Президиума.
2. Порядок осуществления перечисленных, а также иных прав
депутатов Верховного Совета Крыма определяется настоящим
Регламентом и действующим законодательством,
Статья 67.
1. Депутат Верховного Совета Крыма обязан принимать участие в
работе сессии Верховного Совета Крыма.
2. Депутат Верховного Совета Крыма является членом одной из
постоянных комиссий и обязан участвовать в ее работе. ( Пункт 2
статьи 67 в редакции Закона ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от
12.10.95 )
3. Депутат Верховного Совета Крыма, который не может принять
участие в заседании Верховного Совета Крыма, обязан
заблаговременно уведомить об этом председателя своей постоянной
комиссии. О невозможности участия в заседании комиссии депутат
заранее ставит в известность председателя этой комиссии. ( Статья
67 дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом ВР АРК N 133-1
( rb0133002-94 ) от 03.08.94, в редакции Закона ВР АРК N 586-1
( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
4. Последние семь дней каждого месяца отводятся для работы
депутатов Верховного Совета Крыма в избирательных округах. ( Статья 67 дополнена пунктом 4 в соответствии с Законом ВР АРК
N 133-1 ( rb0133002-94 ) от 03.08.94 )
Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ.
Статья 68.
Депутаты Верховного Совета Крыма вправе объединяться во
временные и постоянные депутатские группы.
Статья 69.
Временная депутатская группа создается в целях реализации
общих интересов депутатами Верховного Совета Крыма по конкретному
вопросу. Такая группа считается сформированной с момента
регистрации секретариатом сессии Верховного Совета Крыма
заявления, подписанного группой депутатов Верховного Совета Крыма
не менее чем из десяти человек, о чем секретариат сессии делает
сообщение.
Статья 70.
Постоянная депутатская группа (фракция) создается в целях
консолидации депутатов Верховного Совета Крыма по политическим,
экономическим и иным убеждениям для решения намеченных задач.
Такая группа (фракция) считается сформированной с момента
регистрации ее секретариатом сессии на основании заявления,
подписанного не менее чем десятью депутатами Верховного Совета
Крыма, о чем секретариат сессии делает сообщение.
Статья 71.
1. В заявлении об образовании депутатской группы указываются
ее первоначальный состав, председатель и заместитель председателя.
К заявлению прилагается изложение платформы, на основе которой
создана и действует депутатская группа.
2. Платформа, список членов депутатской группы после
регистрации представляются секретариатом сессии всем депутатам
Верховного Совета Крыма.
Статья 72.
1. Постоянные депутатские группы могут объединяться в
коалиции.
2. Сообщения об изменениях в составе и руководстве постоянной
депутатской группы (фракции) или изменении в ее наименовании, о
прекращении деятельности, а также образовании коалиции должны
представляться в секретариат сессии Верховного Совета Крыма в
письменном виде за подписью председателя или заместителя
постоянной депутатской группы (фракции) и доводиться до сведения
депутатов Верховного Совета Крыма, передаваться средствам массовой
информации.
Статья 73.
Председатель Верховного Совета Крыма, его заместители не
могут быть членами какой-либо депутатской группы.
Глава 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДЕПУТАТСКОГО ЗАПРОСА.
Статья 74.
Депутат Верховного Совета Крыма или группа депутатов имеют
право обратиться с депутатским запросом на сессии Верховного
Совета Крыма к государственным органам и должностным лицам.
Статья 75.
Депутатский запрос может быть адресован Председателю
Верховного Совета Крыма, его заместителям, Совету Министров Крыма,
его Председателю, руководителям других государственных органов,
избираемых или утверждаемых Верховным Советом Крыма, руководителям
расположенных на территории Крыма предприятий, учреждений и
организаций с требованием дать ответ на сессии Верховного Совета
Крыма по вопросу их деятельности.
Статья 76.
1. Депутатский запрос может быть внесен в письменной или
устной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит
оглашению на сессии Верховного Совета Крыма.
2. В запросе излагаются факты нарушения законодательства,
указываются другие негативные явления, причины их возникновения,
дается информация о мерах, предпринятых депутатом, и о
реагировании на них соответствующих органов и должностных лиц,
приводятся иные данные, имеющие значение для рассмотрения запроса.
Статья 77.
1. Для внесения в повестку дня депутатского запроса,
организация по нему подготовительной работы, приглашения
должностных лиц на заседание Верховного Совета Крыма до начала
работы сессии запрос представляется депутатом Верховного Совета
Крыма в Президиум Верховного Совета Крыма, а во время сессии
передается в секретариат сессии для включения его в повестку дня
сессии.
2. Вместе с депутатским запросом может направляться проект
постановления Верховного Совета Крыма, в котором определены
конкретные меры и сроки по устранению указанных в запросе
недостатков. Проект постановления вносится депутатом или группой
депутатов, инициирующими данный запрос.
3. Секретариат сессии регистрирует поступившие депутатские
запросы в специальном журнале, знакомит с их содержанием и
проектами постановлений Верховного Совета по ним должностных лиц,
которых адресованы депутатские запросы.
4. Если до оглашения запроса на сессии депутат получил
удовлетворяющий его ответ, он вправе через секретариат сессии
снять запрос с рассмотрения.
Статья 78.
1. В начале второй половины вечернего заседания Верховного
Совета Крыма для рассмотрения депутатских запросов отводится не
менее одного часа времени.
2. Депутатский запрос и проект постановления Верховного
Совета Крыма по нему оглашается депутатом, внесшим запрос, либо, с
его согласия, председательствующим на заседании Верховного Совета
Крыма, либо руководителем секретариата.
3. Ответ на запрос дается на сессии Верховного Совета Крыма
должностным лицом, которому он адресован. С согласия депутата,
внесшего запрос, ответ может быть дан и лицами, замещающими это
должностное лицо.
4. При обсуждении депутатского запроса слово для выступления
получает депутат Верховного Совета Крыма, подавший запрос, и
должностное лицо, отвечающее на запрос.
5. При отсутствии на сессии Верховного Совета Крыма депутата,
подавшего депутатский запрос, его рассмотрение откладывается.
6. По запросу депутата Верховный Совет Крыма принимает
постановление.
7. Если должностное лицо, к которому обращен запрос, не может
дать на него ответ в указанный срок, он в этой связи должен
привести свои мотивы и предложить срок для подготовки ответа, но
не более двух недель. В этом случае Верховный Совет Крыма
обязывает должностное лицо дать ответ в письменной форме депутату
Верховного Совета Крыма и в Президиум Верховного Совета Крыма в
установленный срок.
8. В случае невыполнения государственным органом либо
должностным лицом постановления по запросу депутат Верховного
Совета Крыма вправе внести предложение заслушать на сессии
Верховного Совета Крыма полный отчет о деятельности
соответствующего органа или должностного лица по данному вопросу.
Раздел III.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Глава 8. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРЫМА.
Статья 79.
Порядок формирования Правительства Крыма осуществляется по
правилам и в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными
законодательными актами Республики Крым. ( Статья 79 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом ВР
АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Глава 9. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ, НАЗНАЧЕНИЕ ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.
Статья 80.
Порядок формирования органов судебной власти Республики Крым,
Арбитражного Суда Республики Крым, назначение Прокурора Республики
Крым осуществляется по правилам и в порядке, установленном
Конституцией Республики Крым ( rb076a002-92 ), настоящим
Регламентом и действующим законодательством.
Раздел IV.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Глава 10. ПРОЦЕДУРА И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ.
Статья 81.
В соответствии со статьей 123 Конституции Республики Крым
( rb076a002-92 ) право законодательной инициативы в Верховном
Совете Крыма реализуется в форме внесения:
а) проекта нового закона, проекта закона об изменениях или
дополнениях к действующему закону либо его отмене; б) поправок и предложений к проекту документа (закона)
законодательной инициативы, рассматриваемых Верховным Советом
Крыма; в) обоснованного предложения о необходимости принятия нового
закона, равно как закона о изменениях или дополнениях к
действующему закону либо его отмене.
Статья 82.
Реализация права законодательной инициативы в Верховном
Совете Крыма обеспечивается:
а) обязательным рассмотрением внесенного документа
законодательной инициативы на пленарном заседании Верховного
Совета Крыма с принятием по нему решения (постановления); б) предоставлением инициатору внесения документа
законодательной инициативы права выступить на заседании Верховного
Совета при рассмотрении данного документа.
Статья 83.
Проекты законов, иных нормативно-правовых актов и решений,
принятие которых Конституцией Республики Крым отнесено к ведению
Верховного Совета Крыма, исходящие от лиц, не обладающих правом
законодательной инициативы, могут быть представлены на
рассмотрение Верховного Совета Крыма через лиц, которые обладают
таким правом, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Глава II. ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ
КРЫМА.
Статья 84.
Независимо от формы реализации права законодательной
инициативы в Верховном Совете Крыма все без исключения документы
законодательной инициативы (проекты законов, иных правовых актов и
решений) должны отвечать следующим требованиям:
а) все проекты документов представляются только в письменной
форме, с напечатанным типографским или иным способом текстом;
органы государственной власти представляют также машинный
текстовый файл на дискете 5,25 или 3,5 дюйма, записанный на
IBM-совместимом компьютере в текстовом редакторе "Лексикон"; ( Пункт "а" статьи 84 с изменениями, внесенными в соответствии с
Законом ВР АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
б) указывается лицо, от имени которого вносится проект
документа (субъект права законодательной инициативы); исполнитель
(разработчик) данного проекта; приводятся основные сведения об
авторе или группе авторов, организациях и учреждениях,
участвовавших в разработке проекта закона, программы или иного
законодательного решения; в) к проектам документов прилагаются пояснительная записка,
экономическое и юридическое обоснование, справка об их визировании
заинтересованными органами государственной власти и управления
(комитетами, управлениями, отделами, другими центральными
ведомствами Республики).
Статья 85.
1. Проекты законодательных актов, иных документов, которые
выносятся на рассмотрение Верховного Совета Крыма, регистрируются
в секторе служебной корреспонденции общего отдела Секретариата
Верховного Совета Крыма.
2. Проекты указанных актов и материалы к ним передаются
Председателю Верховного Совета Крыма или его заместителю и по их
поручению направляются в постоянную комиссию, ведению которой
подлежит соответствующий законопроект, а также в другие постоянные
комиссии Верховного Совета Крыма для предварительного рассмотрения
и подготовки заключения. Один экземпляр законопроекта с
материалами к нему передается в государственно-правовой отдел
Секретариата Верховного Совета Крыма.
3. Постоянные комиссии, которым дано поручение, в
десятидневный срок (если не будет указан иной) изучают
законопроект и представляют по нему головной комиссии,
определенной Верховным Советом Крыма или его Президиумом, свои
предложения и замечания.
4. Верховный Совет Крыма может наделить статусом головной
комиссии специально образованную им депутатскую рабочую группу по
отдельному вопросу.
5. Головная комиссия в пятидневный срок (если не будет
установлен иной) обобщает замечания и предложения, полученные от
других комиссий, изучает экономическое и юридическое обоснование
законопроекта, его связь с иными актами и готовит проекты
соответствующих постановлений Президиума и Верховного Совета
Крыма, визирует их вместе с другими комиссиями Верховного Совета
Крыма, органами государственного управления и руководителем
Секретариата Верховного Совета Крыма, составляет за подписью
председателя головной комиссии представление и вносит его на
рассмотрение Президиума и Верховного Совета Крыма.
Примечание: независимо от содержания законопроекта и его
назначения в правовом регулировании общественных отношений
заключение (юридическая оценка) о нем Постоянной комиссии
Верховного Совета Крыма по государственному строительству,
законодательству, законности и правопорядку,
Государственно-правовой службы Секретариата Верховного Совета
Крыма, а также Министерства юстиции Крыма является обязательным.
( Примечение к статье 85 в редакции Закона ВР АРК N 133-1
( rb0133002-94 ) от 03.08.94 )
Статья 86.
Законопроекты по экономическим и социальным вопросам,
разработанные непосредственно постоянными комиссиями Верховного
Совета Крыма, кроме экономического и юридического обоснования,
должны иметь также заключения Правительства Крыма, постоянных
комиссий Верховного Совета Крыма, компетенция которых
затрагивается. ( Статья 86 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом ВР
АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Статья 87.
В случаях, когда в Верховный Совет Крыма поступает несколько
законопроектов по одному и тому же вопросу для возможного
объединения их в один законопроект. Президиумом Верховного Совета
Крыма образуется рабочая согласительная комиссия в составе
депутатов Верховного Совета Крыма и специалистов. Объединенный
проект проходит по вышеприведенной схеме. При отсутствии согласия
на рассмотрение Верховного Совета Крыма выносятся все
представленные проекты.
Статья 88.
После обсуждения на заседании Президиума Верховного Совета
Крыма или рассмотрения в рабочем порядке руководством Верховного
Совета Крыма проекты актов и другие материалы, выносимые на
рассмотрение Верховного Совета Крыма, включаются в ориентировочный
порядок рассмотрения вопросов на пленарном заседании Верховного
Совета Крыма.
Примечание: общий отдел Секретариата Верховного Совета Крыма
обеспечивает тиражирование проектов законов и других документов и
их рассылку членам Президиума Верховного Совета Крыма, а также
соответствующим лицам по списку.
Статья 89.
Текст законопроекта вместе с заключением Постоянной комиссии
Верховного Совета Крыма по государственному строительству,
законодательству, законности и правопорядку,
Государственно-правовой службы Секретариата Верховного Совета
Крыма, а также Министерства юстиции Крыма заблаговременно
направляются депутатам Верховного Совета Крыма. ( Статья 89 в редакции Закона ВР АРК N 133-1 ( rb0133002-94 ) от
03.08.94 )
Глава 12. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНОПРОЕКТОВ НА СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КРЫМА.
Статья 90.
Обсуждение и принятие законопроектов происходит на пленарном
заседании Верховного Совета Крыма и осуществляется, как правило, в
двух чтениях, если при этом в отношении соответствующего проекта
закона Верховным Советом Крыма не будет принято иное решение.
Статья 91.
1. При рассмотрении законопроекта в первом чтении
заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад головной
комиссии, обсуждаются основные концептуальные положения
законопроекта, высказываются замечания и предложения как в целом
по проекту, так и по отдельным его положениям. В случае одобрения
законопроекта Верховный Совет Крыма определяет срок его
представления для рассмотрения во втором чтении.
2. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении,
считается принятым, если за него проголосовало большинство от
фактического числа депутатов Верховного Совета Крыма, полномочия
которых признаны.
По результатам голосования Верховный Совет Крыма принимает
постановление.
3. По решению Верховного Совета Крыма законопроект может быть
вынесен на всенародное обсуждение. В постановлении об этом
определяется срок, в течение которого должно быть проведено
всенародное обсуждение законопроекта, организационный механизм
учета и систематизации высказанных по нему замечаний и
предложений.
4. Если в результате первого чтения Верховный Совет Крыма
признает представленный проект закона, не требующим внесения
поправок в него, он может принять его окончательно, не переходя ко
второму чтению.
Статья 92.
1. Законопроект, принятый в первом чтении, Верховный Совет
Крыма передает головной комиссии для доработки.
2. Поправки к законопроекту, отдельным его разделам, а также
предложения об исключении или дополнении соответствующих
предписаний и статей проекта вносятся депутатами Верховного Совета
Крыма в письменном виде.
3. Головная комиссия в двухнедельный срок, если не установлен
иной, изучает внесенные поправки и предложения к законопроекту,
учитывает либо обоснованно отклоняет их и доработанный текст
проекта передает в государственно-правовой отдел Секретариата
Верховного Совета Крыма, который в десятидневный срок должен
подготовить заключение об окончательной редакции законопроекта и
при отсутствии существенных замечаний визирует его.
4. Законопроекты для второго и последующих чтений, а также о
внесении изменений и дополнений в действующее законодательство
представляются в виде сравнительных таблиц соответствующих текстов
(приложение: формы 1, 2, 3).
Примечание: проект законодательного акта вместе с
представлением и другими материалами передается головной комиссией
в общий отдел Секретариата Верховного Совета Крыма для
рассмотрения Президиумом Верховного Совета не позднее чем за три
дня до его заседания. Полученный материал регистрируется в секторе
служебной корреспонденции и контроля передается в
издательско-протокольный сектор общего отдела Секретариата
Верховного Совета Крыма;
тираж проектов законов, иных документов изготовляется группой
технического обеспечения работы с документами и вручается
депутатам Верховного Совета Крыма группой обеспечения пленарных
заседаний Верховного Совета Крыма не позднее чем за три дня до
рассмотрения на заседании Верховного Совета Крыма.
Статья 93.
1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом
на пленарном заседании Верховного Совета Крыма выступает
председатель головной комиссии.
2. Обсуждение и принятие законопроекта осуществляется по
каждой статье (или ее части, пункту, абзацу) и внесенной в нее
поправке (предложению) отдельно. Первой на голосование ставится
поправка, а затем статья в целом. Поправка и статья проекта закона
считаются принятыми Верховным Советом Крыма, если за них
проголосовало большинство от фактического числа депутатов
Верховного Совета Крыма, полномочия которых признаны.
3. После постатейного принятия законопроекта на голосование
ставится проект закона в целом. Закон Республики Крым считается
принятым, если за него проголосовало большинство от фактического
числа депутатов Верховного Совета Крыма, полномочия которых
признаны.
4. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в
Конституцию или Конституционные Законы Республики Крым считаются
принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от
фактического числа депутатов Верховного Совета Крыма, полномочия
которых признаны.
Статья 94.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, Верховный
Совет Крыма принимает обращения, заявления, иные политические
акты, имеющие важное государственное и общественное значение для
Республики Крым и ее граждан. Такие акты считаются принятыми, если
за них проголосовало большинство от фактического числа депутатов
Верховного Совета Крыма, полномочия которых признаны. Решения об
этом закрепляются в протоколе и фиксируются в стенограмме
заседания Верховного Совета Крыма, публикуются в газете "Крымские
известия", "Ведомостях Верховного Совета Крыма", передаются
средствам массовой информации.
Статья 95.
Законодательные, а также иные акты, принятые Верховным
Советом, в течение десятидневного срока окончательно
дорабатываются соответствующими комиссиями и с их визами
передаются в общий отдел Секретариата Верховного Совета Крыма для
оформления на подпись Председателю Верховного Совета Крыма, после
чего Председатель Верховного Совета Крыма обязан их подписать в
течение десяти дней.
Раздел V.
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ
КРЫМА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 96.
Верховный Совет Крыма непосредственно или через создаваемые
им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в
жизнь государственными органами, должностными лицами,
объединениями граждан Конституции ( rb076a002-92 ) и законов
Республики Крым, иных решений Верховного Совета Крыма, а также за
деятельностью образуемых Верховным Советом Крыма государственных
органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.
Статья 97.
От имени Правительства Крыма с отчетом о его деятельности
на сессии Верховного Совета Крыма выступает Премьер-министр
Правительства Крыма; если рассматривается отчет Правительства по
отдельным вопросам, то по поручению Председателя Правительства -
один из его заместителей. ( Статья 97 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом ВР
АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Статья 98.
1. После заслушивания отчета Правительства Крыма,
содокладов постоянных комиссий Верховного Совета Крыма могут
открываться прения.
2. По итогам обсуждения Верховный Совет Крыма принимает
постановление.
3. В случае, если деятельность Правительства Крыма будет
признана неудовлетворительной. Верховный Совет Крыма может
поставить вопрос об изменении состава Совета Министров Крыма, а
также выразить недоверие Совету Министров в целом. Постановления
по этим вопросам принимаются большинством голосов от фактического
числа депутатов Верховного Совета Крыма, полномочия которых
признаны. ( Статья 98 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом ВР
АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Статья 99.
1. Верховный Совет Крыма по предложению его Председателя,
Президиума или не менее чем 1/3 от фактического числа депутатов
Верховного Совета Крыма, полномочия которых признаны, может
заслушать отчет члена Правительства Крыма.
2. По отчету члена Правительства Крыма Верховный Совет Крыма
принимает постановление. ( Статья 99 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом ВР
АРК N 586-1 ( rb0586002-95 ) от 12.10.95 )
Статья 100.
1. Президиум Верховного Совета Крыма на своих заседаниях
рассматривает вопросы о соблюдении Конституции и законов
Республики Крым государственными органами, должностными лицами,
объединениями граждан по своей инициативе, по предложению
постоянных комиссий Верховного Совета Крыма, депутатов Верховного
Совета Крыма, местных Советов.
2. Президиум Верховного Совета Крыма также рассматривает
вопросы выполнения принятых Верховным Советом Крыма решений, о чем
информирует депутатов.
Статья 101.
Постоянные комиссии Верховного Совета Крыма осуществляют
контроль за соблюдением Конституции и законов Республики Крым в
соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 102.
1. Президиум Верховного Совета Крыма отчитывается о своей
деятельности перед Верховным Советом Крыма. От имени Президиума с
отчетом выступает Председатель Верховного Совета Крыма.
2. По отчету Президиума Верховного Совета Крыма Верховный
Совет принимает постановление.
Раздел VI.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 103.
Смета расходов, связанных с деятельностью Верховного Совета
Крыма и его органов, депутатов Верховного Совета Крыма,
утверждается Верховным Советом Крыма.
Статья 104.
1. Организационное, техническое и иное обеспечение
деятельности Верховного Совета Крыма и его органов, депутатов
Верховного Совета Крыма осуществляется Секретариатом Верховного
Совета Крыма.
2. Для организации освещения работы Верховного Совета Крыма
средствами массовой информации Президиум Верховного Совета Крыма
образует пресс-центр Верховного Совета. Пресс-центр регулярно
проводит брифинги, а по наиболее важным вопросам, рассматриваемым
Верховным Советом Крыма - пресс-конференции для журналистов,
представителей объединений граждан, других заинтересованных лиц.
Статья 105.
Верховный Совет Крыма утверждает смету расходов на
содержание аппарата Верховного Совета Крыма и Положение о
Секретариате Верховного Совета Крыма.
Президиум Верховного Совета Крыма утверждает Положение об
Управлении делами Верховного Совета Крыма, а также структуру
аппарата и предельную численность работников аппарата Верховного
Совета Крыма.
Председатель Верховного Совета Крыма утверждает штатное
расписание аппарата Верховного Совета Крыма. ( Статья 105 в редакции Закона ВР АРК N 862-1 ( rb0862002-96 ) от
04.07.96 )
Статья 106.
Председатель Верховного Совета Крыма осуществляет прием на
работу и увольнение работников Секретариата Верховного Совета
Крыма, кроме категорий работников, указанных в статье 53
настоящего Регламента.

Председатель Верховного Совета Крыма Н.БАГРОВ
г. Симферополь, 22 апреля 1993 года
N 288/a-1

Приложение I
к пункту 4 статьи 92 Регламента
Верховного Совета Крыма
Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(название)
__________________________________________ __________________________________________
Авторы __________________________________________ __________________________________________
Авторы окончательной редакции: __________________________________________ __________________________________________
Дата
(число, месяц, год)
Приложение II
к Регламенту Верховного Совета Крыма
Представляется Постоянной комиссией
(название комиссии)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
текстов проекта Закона Республики Крым,
изменений и дополнений, внесенных в него
после рассмотрения в первом чтении
Форма 1 ------------------------------------------------------------------ Редакция, | Замечания и | Заключения | Редакция, предлагае- принятая | предложения | (выводы) постоян- | мая постоянной в первом | по проекту | ной комиссии | комиссией чтении | | | ------------------------------------------------------------------
Форма 2 ------------------------------------------------------------------ Редакция, внесенная | Замечания и | Заключения | Редакция, предло- на рассмотрение | предложения | (выводы) | женная головной Верховного Совета | по проекту | | комиссией ------------------------------------------------------------------
Форма 3 ------------------------------------------------------------------ Текст отдельных | Предложения постоян- | Заключения | Доработанная статей законо- | ных комиссий Верхов- | (выводы) | редакция проекта, | ного Совета Крыма и | головной | отдельных предложенный | депутатов Верховного | комиссии | статей, постоянной | Совета Крыма | | предложенная комиссией | | | головной (название | | | комиссией комиссии) | | | ------------------------------------------------------------------



вгору