Документ rb1148002-13, текущая редакция — Принятие от 20.02.2013




РІШЕННЯ
Верховної Ради
Автономної
Республіки
Крим

РЕШЕНИЕ
Верховной Рады
Автономной
Республики
Крым

Къырым
Мухтар Джумхуриети
Юкъары
Радасынынъ
КЪАРАРЫ

Об обращении в Министерство социальной политики Украины по вопросу об изменении порядка предоставления единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья ранее депортированным гражданам

В соответствии с частью второй статьи 109 Регламента Верховной Рады Автономной Республики Крым, частью второй статьи 27 Конституции Автономной Республики Крым

Верховная Рада Автономной Республики Крым решила:

1. Обратиться в Министерство социальной политики Украины по вопросу об изменении порядка предоставления единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья ранее депортированным гражданам (прилагается).

2. Текст обращения опубликовать в газете "Крымские известия".

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым


В. КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь,
20 февраля 2013 года № 1148-6/13




МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ОБРАЩЕНИЕ
по вопросу об изменении порядка предоставления единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья ранее депортированным гражданам

Постановлением Кабинета Министров Украины от 13 мая 2004 года № 626 "О мерах по удовлетворению социальных потребностей крымских татар и лиц других национальностей, которые вернулись в Украину на постоянное проживание" утвержден Порядок предоставления единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья депортированным крымским татарам и лицам других национальностей и членам их семей, которые вернулись в Украину на постоянное проживание (далее - Порядок).

Порядком установлена процедура получения материальной помощи на завершение строительства депортированными гражданами, ведущими строительство индивидуального жилья, с целью создания минимальных условий для проживания.

Однако в Порядке не урегулированы многие вопросы, возникающие при его реализации.

Так, в пункте 1 Порядка указано, что его действие распространяется на лиц, депортированных по национальному признаку с территории Украины, и членов их семей (муж, жена, дети), которые вернулись в Украину на постоянное проживание (далее - депортированные лица) и строят индивидуальное жилье, степень строительной готовности которого даст возможность с использованием единовременной материальной помощи в короткий срок создать минимальные условия для проживания. Однако как в Порядке, так и в действующем законодательстве отсутствует понятие "минимальные условия для проживания", в связи с чем органам исполнительной власти и местного самоуправления сложно определить объемы строительных работ, на которые необходимо выделить материальные средства. Указанные обстоятельства влекут различное толкование Порядка органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, а также контролирующими органами.

В Порядке не учтены категории граждан, которые не подлежали депортации в связи с пребыванием в армии и на насильственных работах за пределами Украины, но которые были поселены в спецпоселения и в отношении которых действовал запрет на возвращение в места постоянного жительства. Таким образом, эта категория граждан фактически ограничена в правах.

Также в Порядке не оговорены сроки, в течение которых граждане должны освоить материальную помощь, не определены льготные категории граждан, имеющие первоочередное право на получение помощи.

Согласно Порядку заявитель при подаче заявления о предоставлении материальной помощи обязан предоставить акт о состоянии строительной готовности индивидуального жилого дома, выполнение которого осуществляется по заказу заявителя бюро технической инвентаризации и стоит значительных для заявителя средств, размер которых, как правило, составляет от 1/10 до 1/20 части материальной помощи. Учитывая значительные расходы на получение данного акта, без наличия которого заявление не может быть рассмотрено положительно, гражданин лишается права на обращение с заявлением об оказании материальной помощи.

Необходимо также отметить, что в Порядке не указано, на какие цели предоставляется материальная помощь: только на приобретение строительных материалов или также на оплату строительных работ. Действующее законодательство предполагает наличие разрешения на выполнение строительных работ, без которого строительные работы являются незаконными, что влечет административную ответственность. Соответственно предоставление материальной помощи при указанных обстоятельствах является необоснованным. Однако 99 % депортированных граждан начали строительство жилья в 90-х годах ХХ века без разрешительных документов на строительство. Изготовление проектной документации требует значительных средств, иногда превышающих установленный размер материальной помощи. Указанные обстоятельства также не учтены в Порядке.

Учитывая вышеизложенное, представляя интересы граждан Украины, проживающих в Автономной Республике Крым, просим рассмотреть наши предложения (прилагаются) по внесению изменений в Порядок предоставления единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья депортированным крымским татарам и лицам других национальностей и членам их семей, которые вернулись в Украину на постоянное проживание, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 13 мая 2004 года № 626 "О мерах по удовлетворению социальных потребностей крымских татар и лиц других национальностей, которые вернулись в Украину на постоянное проживание".


Верховная Рада
Автономной Республики Крым

г. Симферополь,
20 февраля 2003 года





Приложение
к обращению в Министерство социальной
политики Украины по вопросу об изменении
порядка предоставления единовременной
материальной помощи на завершение
строительства индивидуального жилья
ранее депортированным гражданам

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по внесению изменений в Порядок предоставления единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья депортированным крымским татарам и лицам других национальностей и членам их семей, которые вернулись в Украину на постоянное проживание, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 13 мая 2004 года № 626 "О мерах по удовлетворению социальных потребностей крымских татар и лиц других национальностей, которые вернулись в Украину на постоянное проживание"

Предлагаем Порядок предоставления единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья депортированным крымским татарам и лицам других национальностей и членам их семей, которые вернулись в Украину на постоянное проживание, изложить в следующей редакции:

"ПОРЯДОК
предоставления единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья депортированным крымским татарам и лицам других национальностей и членам их семей, которые вернулись в Украину на постоянное проживание

1. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, депортированных по национальному признаку с территории Украины, и членов их семей (муж, жена, дети), которые вернулись в Украину на постоянное проживание (далее - депортированные лица) и ведут строительство индивидуального жилья, степень строительной готовности которого даст возможность с использованием единовременной материальной помощи в течение одного года создать минимальные условия для проживания.

2. Минимальные условия, необходимые для проживания, определяются в каждом конкретном случае постоянно действующей комиссией (далее - уполномоченный орган), созданной органом местного самоуправления или местным органом исполнительной власти по месту регистрации заявителя, исходя из строительной готовности дома и предполагают создание базовых условий, необходимых для постоянного проживания, в зависимости от состава семьи заявителя.

Материальная помощь может быть оказана на устройство капитальной кровли взамен временной.

Для проведения текущего и капитального ремонта материальная помощь не предоставляется.

3. Депортированные лица подают заявление о предоставлении единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья в местные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления по месту регистрации.

К заявлению прилагаются:

копии паспортов и справок о присвоении идентификационных номеров всех членов семьи заявителя;

копии документов застройщика или членов его семьи, которые подтверждают принадлежность одного из них к числу депортированных граждан;

справка о составе семьи;

справка о наличии (отсутствии) недвижимости, в том числе с предыдущих мест регистрации заявителя в Украине;

документы, которые подтверждают выделение земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, на котором осуществляется строительство (государственный акт о праве частной собственности, договор купли-продажи либо другой документ, удостоверяющий право собственности);

справка с предыдущих мест регистрации заявителя в Украине о том, что заявитель не улучшал жилищные условия за счет бюджетных средств, выделяемых на обустройство депортированных граждан.

Уполномоченным органом могут быть запрошены и другие документы, имеющие существенное значение при рассмотрении вопроса об оказании материальной помощи на завершение строительства индивидуально жилого дома.

4. Рассмотрение заявлений граждан осуществляется уполномоченным органом, который с привлечением компетентных специалистов в отрасли строительства, а также общественности устанавливает строительную готовность индивидуального жилого дома и обследует жилищно-бытовые условия заявителя.

При рассмотрении заявлений уполномоченный орган устанавливает только объем необходимой материальной помощи и принимает решение об оказании (или отказе в предоставлении) материальной помощи. К компетенции уполномоченного органа не относится осуществление контроля за порядком ведения строительства и соответствием объекта строительства строительным нормам. Вопросы строительства регулируются отдельными нормативными актами и к компетенции уполномоченного органа не относятся. Материальная помощь предоставляется на приобретение строительных материалов и конструкций.

5. Первоочередное право на получение материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилого дома предоставляется малообеспеченным семьям, имеющим в составе семьи инвалидов 1 или 2 группы. Принадлежность к указанной категории граждан подтверждается путем предоставления заявителем соответствующих документов.

6. Помощь оказывается депортированным гражданам при наличии целевых бюджетных средств на основании решения уполномоченного органа путем их перечисления на личные счета заявителей.

7. Материальная помощь не оказывается гражданам, которые ранее улучшили свои жилищные условия за счет бюджетных средств, выделяемых на обустройство депортированных граждан, в том числе в составе семьи других граждан.

8. Размер помощи определяется уполномоченным органом, но не должен превышать 30 размеров минимальной заработной платы.

9. После принятия решения о предоставлении материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилого дома между застройщиком и уполномоченным органом заключается договор, в котором в обязательном порядке указывается условие, что полученные средства используются по целевому назначению на протяжении одного года с момента получения, а также предусматриваются санкции за использование средств не по целевому назначению.

10. В случае несогласия с решением, принятым уполномоченным органом, заявитель имеет право обжаловать его в судебном порядке.



вверх