Документ rb0384001-98, текущая редакция — Редакция от 14.09.1999, основание - rb0362001-99

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Об утверждении Правил предоставления населению
услуг по водоснабжению и водоотведению на территории
Автономной Республики Крым

( СНПААРК, 1998 г., N 12, ст. 1059 )
( С изменениями, внесёнными в соответствии
с Постановлением Совмина АРК
N 362 ( rb0362001-99 ) от 14.09.99 )

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от
30 декабря 1997 года N 1497 ( 1497-97-п ) и с целью повышения
качества предоставления коммунальных услуг населению и усиления
ответственности производителей и исполнителей этих услуг перед
потребителями
Совет министров Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Правила предоставления населению услуг по
водоснабжению и водоотведению (прилагаются).
2. Исполнительным органам городских и районных советов,
органам местного самоуправления:
2.1. Определить исполнителя услуг по водоснабжению и
водоотведению в коммунальном жилом фонде.
2.2. Пересмотреть нормы водопотребления для населения,
проживающего в домах, находящихся на режимном холодном и горячем
водоснабжении.
3. Рескомитету по жилищно-коммунальному хозяйству Автономной
Республики Крым в срок до 1 января 1999 года разработать типовой
договор, регламентирующий взаимоотношения между исполнителями
услуг по водоснабжению и водоотведению и собственниками жилого
фонда (независимо от ведомственной принадлежности), на балансе
которых находятся внутридомовые системы водоснабжения и
водоотведения.
4. Определить срок проведения договорной компании до конца
первого полугодия 1999 года.
5. Правила вводятся в действие на территории Автономной
Республики Крым с 1 декабря 1998 года.
6. Контроль за исполнением Постановления возложить на
Республиканский комитет по жилищно-коммунальному хозяйству.

Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым С.КУНИЦЫН
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.ГАВРИН
г. Симферополь, 8 декабря 1998 года
N 384
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета министров
Автономной Республики Крым
от 08.12.98 г. N 384
ПРАВИЛА
предоставления населению услуг по
водоснабжению и водоотведению на территории
Автономной Республики Крым
Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и
исполнителями в предоставлении услуг централизованного
водоснабжения и водоотведения (далее - услуги).
Правила обязательны для исполнения всеми потребителями и
исполнителями услуг независимо от форм собственности и
подчиненности.
Определение основных терминов
Термины, употребляемые в Правилах, имеют следующие значения:
потребитель - наниматель (собственник) квартиры (частного
здания), которому предоставляются услуги по водоснабжению и
водоотведению в жилом фонде и подсобных помещениях;
исполнитель - жилищно-эксплуатационные и водоснабжающие или
другие предприятия и организации, которые непосредственно
предоставляют потребителю коммунальные услуги. Исполнителя услуг в
коммунальном жилом фонде определяют местные государственные
администрации или органы местного самоуправления, в других
случаях - собственник жилого дома, объединение собственников домов
и т.п. При этом в одном здании может быть определен лишь один
исполнитель отдельной услуги;
производитель услуг - предприятия
водопроводно-канализационного хозяйства и другие, оказывающие
услуги водоснабжения;
поставщик услуг - предприятие, получающее услуги от
производителя и поставляющее их исполнителю или потребителю;
непреодолимая сила - последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного, природного или экологического характера (большие
аварии в системах водоснабжения и водоотведения, разрушение этих
систем в связи с землетрясениями, ураганом и прочее), из-за
которых невозможна работа централизованных систем водоснабжения и
водоотведения в предоставлении соответствующих услуг;
централизованное водоснабжение - подача воды потребителям по
сетям водоснабжения;
водоотведение - услуга, предусматривающая отвод сточных вод
из каждой квартиры (частного дома) с помощью санитарно-технических
приборов и канализационной сети;
внутридомовые системы водоснабжения и водоотведения -
санитарно-технические трубопроводы, арматура на них, средства
учета и регулировки расхода воды и санитарно-технические приборы,
находящиеся в черте дома;
средства учета воды - счетчики холодной и горячей воды;
расчетный расход холодной (горячей) воды в точке разбора -
количество потребляемой воды, установленное Государственными
строительными нормами проектирования внутренних систем холодного
(горячего) водоснабжения; ( Абзац 11 в редакции Постановления
Совмина АРК N 362 ( rb0362001-99 ) от 14.09.99 )
качественные показатели услуг водоснабжения и водоотвода -
соответствие качества воды требованиям Государственного стандарта
"Вода питьевая" (по химическому и санитарно-бактериологическому
составу);
количественные показатели услуг водоснабжения и
водоотведения - количество поданной воды и количество отведенных
стоков;
неустойка - пеня, штраф за нарушение одной из сторон условий
договора.
Порядок предоставления услуг
1. Услуги предоставляются потребителю бесперебойно или по
графику, утвержденному соответствующими местными государственными
администрациями или органами местного самоуправления, исключая
время перерывов:
а) на проведение ремонтных и профилактических работ
исполнителем по согласованию с соответствующими местными
государственными администрациями или органами местного
самоуправления согласно действующим строительным нормам и
правилам, правилам технической эксплуатации и пользования,
положениям о проведении текущего и капитального ремонта и другим
нормативным документам, при этом срок профилактических перерывов
не должен превышать трех дней в квартал. В случае прекращения
подачи воды больше чем на сутки исполнитель обязан обеспечить
доставку воды населению автотранспортом;
б) на ликвидацию последствий, связанных с действием
непреодолимой силы.
2. Режим оказания услуг, их качественные и количественные
показатели должны соответствовать:
а) по водоснабжению - санитарно-гигиеническим требованиям к
качеству подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке
разбора (квартире или частном доме потребителя);
б) по водоотведению - отводу сточных вод с соблюдением
соответствующего санитарно-гигиенического состояния жилых
помещений, подвальных помещений жилого дома и придомовой
территории.
3. Требования относительно количественных и качественных
показателей услуг определяются договором.
4. Состав услуг, которые предоставляются потребителю, зависит
от степени благоустройства жилищного фонда (централизованное
водоснабжение, водоотведение).
5. Местные государственные администрации или органы местного
самоуправления по согласованию с Министерством здравоохранения,
Минтруда, Госстандартом, Госстроем и их органами на местах имеют
право уточнять параметры и нормативы потребительских свойств,
режимы предоставления услуг и устанавливать гарантированный
уровень качества с учетом мощности, состава и уровня износа
основных фондов предприятий водоснабжения и водоотведения,
климатических и других местных условий.
6. Местные государственные администрации или органы местного
самоуправления в случае аварий, недостатка топливно-энергетических
или водных ресурсов могут ограничивать холодное водоснабжение
(устанавливать режим подачи воды по графику или снижать давление
воды в наружных сетях) для обеспечения населения водоснабжением и
водоотведением на минимально допустимом уровне.
Указанные выше решения по ограничению количественных и
качественных показателей предоставления услуг устанавливаются по
согласованию с соответствующими органами и на определенный срок.
Исполнитель обязан проинформировать потребителя (письменно,
в объявлениях средств массовой информации) о несоответствии
минимально достаточного уровня услуг требованиям пункта 2
настоящих Правил и соответствующим образом уменьшить сумму платы
за оказываемые потребителю услуги. ( Абзац третий пункта 6 в
редакции Постановления Совмина АРК N 362 ( rb0362001-99 ) от
14.09.99 )
7. Контроль за техническим состоянием и пользованием
внутридомовыми и квартирными системами водоснабжения и
водоотведения, а также их техническое обслуживание и ремонт
осуществляется организацией, определенной собственником дома на
основании заключенного между ней и исполнителем договора.
8. Услуги предоставляются потребителю согласно договору
оказания населению услуг по водоснабжению и водоотведению (в
дальнейшем - договор), который разрабатывается исполнителем
согласно типовому договору (приложения 1, 2 к настоящим Правилам)
и заключается по его инициативе.
В заключенный потребителем с исполнителем услуг договор по
согласованию сторон, могут вноситься дополнительные по сравнению с
типовым договором пункты, если они не противоречат действующему
законодательству и настоящим Правилам.
В приложении 3 приведены рекомендованные для заключения
договора требования к показателям качества услуг и уменьшение
платы за них при снижении их качества.
9. Права, обязанности и ответственность исполнителя и
потребителя, предусмотренные настоящими Правилами, вступают в силу
с момента заключения договора.
Стороны не могут отказаться от заключения или продления срока
действия договора, если он соответствует настоящим Правилам, при
условии, что потребитель не намерен отказаться от пользования
услугами.
При отказе потребителя от пользования услугами по
водоснабжению и водоотведению он имеет право расторгнуть договор и
требовать отключения соответствующих сетей. При этом задолженность
за полученные услуги и расходы, связанные с отключением, должна
быть возмещена потребителем в добровольном или судебном порядке.
Порядок оплаты услуг
10. Плата за предоставленные услуги вносится ежемесячно по
нормам, утвержденным местными органами государственной власти,
тарифам, установленным Советом министров Автономной Республики
Крым из расчета за 1 куб.метр воды (стоков) на одного жильца, и по
нормам ведения личного подсобного хозяйства или по показаниям
средств учета воды, установленным на вводе в дом или квартиру
(частный дом).
11. При наличии домовых (или на группу домов) средств учета
холодной и горячей воды потребитель платит за холодную и горячую
воду согласно их показаниям за вычетом расходов исполнителя услуг
и арендаторов - юридических лиц, находящихся в этом доме (домах).
Разница распределяется среди потребителей - собственников или
нанимателей квартир пропорционально количеству жильцов в квартире
(исполнитель услуг определяет удельный расход воды на одного
жильца дома и умножает его на количество жильцов в квартире).
12. При наличии квартирных счетчиков холодной и горячей воды
потребитель платит за воду по их показаниям.
13. При частичном учете воды в квартире потребитель платит:
а) при наличии только квартирного счетчика холодной воды
(горячая вода потребляется без учета) при отсутствии подомового
учета горячей воды за горячую и холодную воду - по установленным
нормам; при наличии подомового учета горячей воды - за холодную
воду - по показаниям счетчика холодной воды, за горячую воду - в
соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
б) при наличии только квартирного счетчика горячей воды
(холодная вода потребляется без учета) при отсутствии подомового
учета холодной воды: за подогрев воды - по показаниям квартирного
счетчика горячей воды, а за всю использованную воду - по
установленным нормам; при наличии подомового учета холодной воды:
за подогрев воды и использованную горячую воду - по показаниям
квартирного счетчика горячей воды, а за холодную воду - в
соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
14. При подомовом учете с оборудованием отдельных квартир
средствами поквартирного учета потребитель, у которого нет
квартирных счетчиков холодной и горячей воды, платит за холодную и
горячую воду по показаниям средств подомового учета, за вычетом
расходов на нужды исполнителя услуг, арендаторов, находящихся в
этом доме, и суммарных расходов по показаниям всех квартирных
счетчиков. Разница распределяется между потребителями, не имеющими
квартирных счетчиков, пропорционально количеству жильцов в
квартире.
15. За услуги водоотведения при наличии средств учета
холодной и горячей воды потребитель платит за общий объем
расходования холодной и горячей воды, определенный согласно
пунктами 11-14 настоящих Правил, а при частичном учете воды
(только холодной или горячей) - по установленным нормативам. С
целью определения достоверных объемов оказания услуг водоснабжения
потребитель может обратиться с заявлением к исполнителю об
установке прибора учета, при этом оплата прибора и установка
осуществляются за счет потребителя. По фактическим показаниям
прибора, взятым за три месяца с момента его постановки на учет
исполнителем, в случае, если показания прибора ниже нормативных,
исполнитель производит перерасчет за три месяца, предшествующие
установке прибора учета.
16. Взимание платы по нормам при наличии средств подомового
или поквартирного учета (без учета показаний средств учета) не
допускается за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13,
15 настоящих Правил. Исполнитель и потребитель не имеют права
отказаться от учета показаний средств учета.
17. Если ведение учета воды при помощи установленных средств
учета невозможно (выход из строя, ремонт и пр.), объем
использованной воды определяется по среднемесячному расходованию
за предыдущие два расчетных месяца или расчетным методом по
нормативам, утвержденным местными органами государственной
исполнительной власти.
18. Снятие показаний со средств подомового учета
осуществляется представителями производителей (поставщиков) услуг
раз в месяц в присутствии и при содействии представителя
исполнителя услуг.
Снятие показаний со средств поквартирного учета производится
нанимателем (собственником) квартиры или исполнителем услуг
ежемесячно. Исполнитель услуг имеет право контролировать
правильность снятия показаний средств учета и оформление платежных
документов потребителем.
19. При возникновении у потребителя обоснованных сомнений в
правильности показания средств учета он подает исполнителю
заявление об их проверке. Если обнаруженная в показаниях средств
учета ошибка выходит за пределы, установленные паспортом средств
учета на эксплуатационный срок, исполнитель услуг обязан сделать
перерасчет за потребление воды с момента выхода прибора учета из
строя.
20. Расчетным периодом для установления размера оплаты услуг
является календарный месяц, плата за который вносится не позднее
10 числа следующего месяца, если договором не установлены другие
сроки.
21. При получении адресной безналичной субсидии или иного
вида государственной социальной помощи потребитель вносит плату за
предоставленные услуги в установленном законодательством порядке.
22. С целью обеспечения гарантированного уровня потребления
воды населением города в условиях ограниченности водных ресурсов
за сверхнормативное потребление воды по решению местных
государственных администраций могут быть применены повышенные
тарифы (при наличии домовых или квартирных средств учета воды).
Повышенные тарифы не применяются, если сверхнормативное
потребление воды имело место по причине утечки воды по вине
организации, обслуживающей внутридомовые системы водоснабжения.
23. Форма оплаты услуг (наличная или безналичная)
определяется в договоре между потребителем и исполнителем. Оплата
наличностью осуществляется через кассы банковских учреждений или
исполнителей услуг с выдачей платежного документа, оформленного в
установленном порядке, - с оттиском контрольно-кассового аппарата,
печатью и пр. Оплата в безналичной форме осуществляется
потребителем путем предоставления поручения банку или другой
организации на ежемесячное перечисление (например, из заработной
платы) определенных сумм платежа со счета потребителя на расчетный
счет исполнителя. По согласию сторон могут применяться
определенные авансовые платежи.
24. При применении безналичной формы оплаты и авансовых
платежей исполнитель периодически (согласно условиям договора)
делает перерасчет за фактически полученные услуги и сообщает о
результатах перерасчета потребителям.
За отклонение начисленных платежей за фактически полученные
услуги от сумм зачисленных платежей при применении безналичной и
авансовой формы оплаты санкции между исполнителем и потребителем
(пеня, кредиторские проценты) не применяются.
25. За несвоевременную оплату услуг в срок, оговоренный
договором, потребитель платит неустойку (пеню) согласно
законодательству (или договору). При непредоставлении услуг в
сроки, оговоренные договором, исполнитель делает перерасчет за
фактически оказанные услуги и уплачивает потребителю неустойку (в
случае отсутствия задолженности последнего за предоставленные
услуги) в соответствии с условиями договора, если иное не
предусмотрено законодательством.
26. Если качество оказанных услуг не соответствует условиям
договора, плата за эти услуги уменьшается в порядке, определенном
пунктами 37, 38 настоящих Правил. В случае общего характера
некачественного предоставления услуг (подъезд, дом, район)
уменьшение стоимости услуг производится по инициативе исполнителя.
27. Условия, при которых может уменьшаться плата за услуги,
по согласованию с исполнителем устанавливают соответствующие
местные государственные администрации или органы местного
самоуправления. Эти условия не могут уменьшать степень
ответственности исполнителя перед потребителем за качество
оказанных услуг по сравнению с требованиями, приведенными в
Приложении 3 к настоящим Правилам.
Права и обязанности потребителя
28. Потребитель имеет право:
а) на получение услуг, которые должны отвечать требованиям
нормативных документов и договору;
б) возмещение в полном объеме убытков, причиненных его
имуществу, жилому помещению, и ущерба, причиненного его жизни или
здоровью в результате ненадлежащего оказания услуг в соответствии
с договором;
в) неуплату стоимости услуг, не предоставленных в срок,
установленных договором, и получение неустойки (пени), учет ее при
очередной уплате за услуги. При этом прекращение уплаты не
освобождает исполнителя от обязанности устранить недостатки (либо
принять меры по их устранению), которые стали причиной перерывов в
предоставлении услуг, и возмещение причиненного ущерба и
понесенных убытков;
г) устранение исполнителем выявленных недостатков в
предоставлении услуг на протяжении срока, установленного договором
и действующими нормативными документами; ( Подпункт "г" пункта 28
в редакции Постановления Совмина АРК N 362 ( rb0362001-99 ) от
14.09.99 )
д) уменьшение размера платы за предоставленные услуги при
снижении их качества в порядке, определенном договором;
е) неуплату стоимости предоставленных услуг по водоснабжению
и водоотведению на период временного отсутствия потребителя и
членов его семьи (при условии отключения воды и опломбирования
запорных вентилей на вводе в квартиру (частный дом) и снятия пломб
и восстановления оказания услуг исполнителем согласно письменному
заявлению потребителя и за счет потребителя);
ж) проверку качества предоставляемых услуг (качество питьевой
воды), количество оказанных услуг и их стоимости. Расходы,
связанные с проверкой, возмещаются в установленном
законодательством порядке;
з) получение необходимой достоверной информации в доступной
форме о тарифах и услугах, условиях их оплаты, режиме оказания
услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификации (при
заключении договора и после внесения в него соответствующих
изменений).
29. Потребитель обязан:
а) своевременно, в установленный договором срок, оплачивать
полученные услуги (при наличии средств поквартирного учета
холодной и горячей воды - ежемесячно снимать их показания и
оплачивать стоимость предоставленных услуг по этим показаниям и
установленным тарифам);
б) уведомлять исполнителя о всех лицах, проживающих в
квартире (частном доме) больше одного месяца в год, а также о всех
изменениях в состоянии подсобного хозяйства и санитарного
технического оборудования в течение месяца;
в) рационально использовать воду, бережно относиться к
санитарно-техническому оборудованию квартиры;
г) за свой счет ремонтировать и менять в квартире (частном
доме) санитарно-технические приборы и устройства, вышедшие из
строя по его вине (в связи с неправильной эксплуатацией,
механическим повреждением и пр.);
д) допускать в квартиру (частный дом) и другие занятые им
помещения работников исполнителя услуг или предприятий
водоснабжения и водоотведения при наличии у них соответствующего
удостоверения:
для ликвидации аварий - круглосуточно;
для устранения нарушений, неисправности
санитарно-технического оборудования, его устранения и замены,
проведения технических осмотров - согласно условиям договора;
е) выполнять Правила пользования жилыми домами и жилыми
помещениями и Правила эксплуатации и пользования внутридомовыми
(квартирными) системами водоснабжения и водоотведения и условия
договора.
30. Потребитель не имеет права самовольно с нарушением
проектных решений переоборудовать и использовать не по назначению
и портить санитарно-техническое оборудование жилых домов и жилых
помещений.
Права и обязанности исполнителя
31. Исполнитель имеет право:
а) при несвоевременном внесении потребителем платежей за
оказанные услуги взимать неустойку (пеню) согласно
законодательству или договору;
б) приостановить предоставление услуг при неуплате стоимости
предоставленных услуг свыше трех месяцев или сверх срока,
установленного договором (но не меньше, чем три месяца);
в) при несоблюдении требований подпункта "е" пункта 29 и
пункта 30 настоящих Правил обратиться в суд в установленном
законодательством порядке о привлечении потребителя к
ответственности;
г) осуществлять контроль путем проведения осмотров
технического состояния санитарно-технического оборудования у
потребителя и проверки показаний средств учета и вносить
соответствующие, согласованные с потребителем изменения в договор,
влияющие на размер платежей (количество жильцов, повышение уровня
благоустройства квартиры и пр.).
32. Исполнитель обязан:
а) своевременно заключать договоры о предоставлении услуг;
б) предоставлять услуги в соответствии с требованиями актов
законодательства, нормативных документов и условий договора;
в) ознакомить потребителя с Правилами пользования помещениями
жилых домов и придомовыми территориями, настоящими Правилами и
выписками из Правил пользования системами коммунального
водоснабжения и водоотвода в городах и поселках Украины, Правилами
технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации
населенных пунктов Украины и других нормативных актов и
документов, регламентирующих предоставление услуг;
г) предоставлять необходимую достоверную информацию в
доступной форме о тарифах и услугах, условиях их оплаты, режиме
оказания услуг, их потребительских свойствах, наличии сертификации
(при заключении договора и после внесения в него соответствующих
изменений);
д) осуществлять в сроки, предусмотренные договором, меры по
ликвидации аварийных ситуаций, устранению нарушений качества
услуг, предоставляемых потребителю, и вести учет требований
(претензий), предъявляемых потребителями в связи с нарушением
установленного качества услуг и срока устранения недостатков.
Форма ведения журнала регистрации требований (претензий)
потребителей приведена в Приложении 4 к настоящим Правилам;
е) на протяжении пяти календарных дней рассматривать
претензии потребителя, своевременно пересчитывать размер платы за
оказанные услуги при снижении их качества, в том числе по
собственной инициативе;
ж) не допускать нарушений технологических процессов и
снижение качества предоставленных услуг, предусматривать меры по
повышению качества этих услуг и рациональному использованию водных
и энергетических ресурсов;
з) прекращать по письменному требованию потребителя оказание
услуг водоснабжения и водоотведения на период временного
отсутствия потребителя или членов его семьи, опломбируя запорные
вентили на вводе в квартиру (частный дом);
и) возобновлять оказание услуг на протяжении суток после
ликвидации задолженности, устранения нарушений и оплаты
потребителем работ по прекращению и восстановлению оказания услуг
в соответствии с подпунктом "е" п. 28. ( Пункт 32 дополнен подпунктом "и" в соответствии с Постановлением
Совмина АРК N 362 ( rb0362001-99 ) от 14.09.99 )
Ответственность исполнителя
33. Исполнитель несет ответственность за убытки, причиненные
имуществу потребителя, жилому помещению, и ущерб, причиненный его
жизни и здоровью в размере и порядке, определенных
законодательством.
При нарушении исполнителем условий договора, режима оказания
услуг и снижения их качества он обязан соответственно уменьшить
размер платы за услуги, уплатить неустойку (пеню) согласно
договору и возместить ущерб, причиненный потребителю и другим
лицам, согласно законодательству.
34. При нарушении прав потребителей (отказ от реализации его
прав, оказание услуг, по качеству не отвечающих требованиям
нормативных документов, отказ в предоставлении необходимой
информации, уклонение от проверки качества услуг) исполнитель
несет ответственность согласно законодательству и договору.
35. Исполнитель не отвечает за непредоставление услуг или
недостатки их качества, если докажет что они возникли по вине
потребителя или в результате действий непреодолимой силы.
Ответственность потребителя
36. Потребитель несет ответственность:
а) за нарушение правил пользования жилыми домами и жилыми
помещениями и правил эксплуатации внутридомовых (квартирных)
систем водоснабжения и водоотведения - путем уплаты штрафа
согласно законодательству;
б) за просрочку внесения платежей за услуги - путем уплаты
неустойки (пени), размер которой устанавливается согласно
законодательству или договору;
в) за убытки, причиненные по его вине владельцу дома и другим
потребителям (залил водой и пр.), - согласно законодательству.
Оформление претензий потребителя к исполнителю
37. При нарушении исполнителем условий договора потребитель
вызывает исполнителя для составления и подписания акта-претензии
потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели
нарушений и пр. (форма акта-претензии приведена в Приложении к
типовому договору).
Акт составляется потребителем и представителем исполнителя и
скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя
исполнителя в согласованное условиями договора время или отказа от
подписания акта он считается действительным, если его подписали не
меньше трех потребителей, проживающих в доме, или выборное лицо
домового, уличного, квартального или другого органа
самоорганизации населения.
38. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который в
пятидневный срок решает вопрос о перерасчете размера платежей или
выдает потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его
претензий.
Отказ в удовлетворении претензий потребителя по отклонению
показателей предоставления услуг согласно условиям договора
исполнитель может осуществить на основании данных регистрационных
технических средств, аттестованных и опломбированных
соответствующими органами Госстандарта, и анализа качества воды на
основании проб, взятых непосредственно у потребителя
соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора.
39. Если между потребителем и исполнителем не достигнуто
согласие о предоставлении и оплате коммунальных услуг, их качестве
и прочем, спорные вопросы решаются в установленном
законодательством порядке.
Контроль за соблюдением правил
40. Контроль за соблюдением настоящих Правил в пределах своих
полномочий осуществляют Республиканский комитет торговли и защиты
прав потребителей, Министерство здравоохранения, Республиканский
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, Территориальное
отделение Антимонопольного комитета Украины в Автономной
Республике Крым, Крымский государственный Центр стандартизации,
метрологии и сертификации Госстандарта Украины и их органы на
местах.
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым О.Гаврин
Приложение 1
к Правилам предоставления услуг по
водоснабжению и водоотведению
------------------------------------------------ | Учетный код потребителя | |----------------------------------------------| |регион|город | район | улица | дом |порядковый| | | | | | | номер | |------+------+-------+-------+-----+----------| | | | | | | | ------------------------------------------------
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О предоставлении населению, проживающему в домах
местных Советов, услуг по водоснабжению и водоотведению
на территории Автономной Республики Крым
_____________________________ "____"_________________ 199 г.
(населенный пункт) (дата заключения)
__________________________________________________________________
(наименование жилищно-эксплуатационного или иного предприятия, или
__________________________________________________________________
организации, предоставляющего потребителю коммунальные услуги)
- далее Исполнитель
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании________________________________________,
(устава, положения) утвержденного____________________________________________________,
(кем и когда) с одной стороны и гражданин(ка) __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество нанимателя (собственника) квартиры)
- далее Потребитель,
с другой стороны, заключили настоящий договор
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1. Исполнитель обязуется предоставить Потребителю и членам
его семьи, а также иным лицам, проживающим в квартире, услуги по
водоснабжению и водоотведению, а Потребитель обязуется
своевременно осуществлять оплату за предоставленные услуги на
условиях настоящего Договора.
2. Предметом договора являются (нужное подчеркнуть):
а) централизованное холодное водоснабжение;
б) централизованное горячее водоснабжение ( в части подачи
холодной воды, идущей на подогрев);
в) централизованное водоотведение.
3. Субъектами пользования услугами являются
_____________________________________________ человек
(количество жильцов в квартире)
4. Характеристика объекта предоставления услуг:
а) тип здания ____________________________
количество этажей _________________________
б) тип квартиры _____________________________________________
(отдельная, коммунальная)
в) расположение квартиры ____________________________________
(этаж (этажах)
5. Характеристика средств учета и
регулирования потребления воды:
------------------------------------------------------------------ | N | Вид | Тип |Заводской|Начальное| Место |Примечание| |п/п| средства | | номер |показание|установки| | | | учета и | | | прибора | | | | |регулирования| | | | | | | | потребления | | | | | | |---+-------------+-----+---------+---------+---------+----------| | | | | | | | | |---+-------------+-----+---------+---------+---------+----------| | | | | | | | | |---+-------------+-----+---------+---------+---------+----------| | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------
ОБЪЕМ, РЕЖИМЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГ
6. Исполнитель предоставляет Потребителю услуги с соблюдением
таких потребительских свойств, качественных показателей и режимов:
а) централизованное холодное водоснабжение (нужное
подчеркнуть):
бесперебойное, круглосуточное или согласно с утвержденным
режимом водоснабжения с __________ до __________ч., с __________
до ___________ ч.
в такие дни:_________________________________________________
на протяжении года с расходом не менее, чем _________________________________________ л/сутки
по норме потребления __________________________________________л/сутки
на одного человека (или по данным счетчика) при наличии
централизованного горячего водоснабжения и с расходом не менее,
чем _______________________________ л/сутки при наличии местного
водонагревателя и давления воды не ниже, чем __________________
кГс/кв.см ( __________ кПа);
б) централизованное горячее водоснабжение (нужное
подчеркнуть):
бесперебойное или согласно утвержденного режима горячее
водоснабжение с __________ до __________ ч. с __________ до __________ ч.
в такие дни: ________________________________________________
на протяжении года с расходом не менее, чем _________________________________________ л/сутки,
состав и свойства воды - согласно с нормативами,
установленными органами Госстандарта и Министерства
здравоохранения;
в) водоотведение - бесперебойное, круглосуточное в течение
года.
7. Владелец или лицо, обслуживающее внутридомовые системы,
срочно после предоставления заявки устраняет утечки воды из
санитарно-технических приборов, трубопроводов, ликвидирует
причины, приведшие к потерям воды на протяжении __________________________ с момента подачи заявки.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ
8. Размер ежемесячной платы за предоставленные услуги на
момент заключения настоящего договора составляет:
а) по установленным тарифам и нормам всего _______________
гривень, в том числе:
холодное водоснабжение ____________ гривень (за __________
куб.м в месяц с одного человека);
горячее водоснабжение _____________ гривень (за __________
куб.м в месяц с одного человека);
водоотведение _____________ гривень (за __________ куб.м в
месяц с одного человека).
б) в случае наличия средств квартирного учета оплата за
услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется по тарифам:
холодное водоснабжение _________________ гривень за 1 куб.м;
горячее водоснабжение _________________ гривень за 1 куб.м;
водоотведение _______________________ гривень за 1 куб.м.
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
9. Расчетный период оплаты услуг - один календарный месяц.
Срок внесения платежей - не позднее 10 числа следующего за
расчетным месяца.
10. В случае определения объема предоставляемых услуг с
помощью квартирных счетчиков взыскание платы за услуги по нормам
не допускается. Исполнитель и Потребитель не имеют права
отказаться от показаний средств учета, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Договора.
11. С установлением квартирного счетчика лишь холодной воды
(горячая вода используется без учета) плата за холодную и горячую
воду взыскивается по установленным нормам.
12. С установлением квартирного счетчика горячей воды
(холодная вода используется без учета) плата за подогревание воды
взыскивается по показаниям счетчика, а плата за всю использованную
воду - по установленным нормам.
13. При наличии средств подомового и поквартирного учета воды
в многоквартирных домах Исполнитель осуществляет перерасчет
размера платы за фактически предоставленные услуги по показаниям
средств учета. Периодичность перерасчета устанавливается один раз
через _____________ месяцев.
14. Потребитель вносит плату за услуги на расчетные счета
(субсчета) исполнителя:
за холодное водоснабжение - на расчетный счет N _____________, субсчет N _____________;
за водоотведение - на расчетный счет N ____________, субсчет N _____________
__________________________________________________________________
(банковские реквизиты Исполнителя) через ____________________________________________________________
(кассу банковского учреждения или исполнителя услуг)
15. В случае получения адресной безналичной субсидии или
иного вида государственной социальной помощи Потребитель вносит
плату за предоставленные услуги в установленном законодательством
порядке.
16. Оплата услуг осуществляется __________________________________________________________________
(денежной наличностью или в безналичной форме)
Оплата денежной наличностью осуществляется через кассы
банковских учреждений или Исполнителя услуг с выдачей платежного
документа, оформленного в установленном порядке (чека кассового
аппарата, печати и т.д.). Оплата в безналичной форме
осуществляется Потребителем путем оформления поручения __________________________________________________________________
(банком) ежемесячным перечислением ____________________ гривень со счета
Потребителя на расчетный счет Исполнителя.
17. Потребитель может производить авансовые платежи в размере _______________________ в месяц.
18. В случае применения безналичной формы оплаты услуг и
авансовых платежей Исполнитель периодически _________________________________ осуществляет перерасчет
стоимости фактически потребленных услуг и уведомляет Потребителя о
результатах перерасчета.
19. За отклонение начисленных платежей за фактически
полученные услуги от сумм засчитанных платежей в случае применения
безналичной и авансовой формы оплаты, санкции Исполнителем и
Потребителем (пеня, кредиторские проценты) не применяются.
КАЧЕСТВО УСЛУГ
20. В случае отклонения качества услуг от установленных этим
Договором Исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за
услуги в сторону уменьшения, а именно:
а) при перерыве подачи холодной воды (в том числе и на
горячее водоснабжение) свыше 6 часов в сутки при круглосуточном
водоснабжении и свыше 30% общего времени подачи воды по суточному
графику на _______________% месячной платы за каждые сутки с
превышением допустимого срока обозначенного отклонения;
б) за перерывы предоставления услуг по водоотведению свыше
одних суток на ____________% месячной платы за каждые сутки с
превышением допустимого срока обозначенного отклонения;
в) за отклонение качества холодной воды от требований ГОСТа
2874-72 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за
качеством" на _______________% за весь период подачи нестандартной
воды;
г) за подачу горячей воды с температурой ниже + 400 град.C -
Потребитель платит за потребленную воду, как за холодную.
21. Плата за предоставление услуг уменьшается:
а) за превышения срока ликвидации утечки воды с внутридомовых
трубопроводов (выполняется срочно после предоставления заявки и
устраняется на протяжении _____________ часов, суток) на ___________% за каждые сутки наличия утечки воды, но не более, чем
на 50% месячной платы за соответствующую услугу;
б) за превышение сроков устранения неисправности запорной
арматуры на вводах в квартиру, утечки воды с водопроводных кранов,
смесителей, смывных бачков свыше ______________ часов, суток
предоставления заявки лицу, указанному в п.7 настоящего договора,
на ____________ % за каждые сутки превышения срока устранения,
неисправности, но не более чем на 25% месячной платы за
соответствующую услугу.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
22. Исполнитель имеет право:
а) в случае нарушения Потребителем срока внесения платежей
взимать неустойку (пеню) согласно с законодательством и настоящим
Договором;
б) осуществлять контроль за оказанием услуг путем проведения
осмотра технического состояния санитарно-технического оборудования
у Потребителя и проверки показаний средств учета и вносить
соответствующие изменения в Договор, связанные с выявлением новых
данных, влияющих на размер платежей (количество жителей, повышение
степени благоустройства квартиры и т.д.);
в) прекращать оказание услуг в случае просрочки оплаты услуг
свыше 3 (трех) месяцев и нарушения правил эксплуатации
внутридомовых (внутриквартирных) систем водоснабжения и
водоотведения (до ликвидации задолженности или устранения
выявленных нарушений и оплаты Потребителем работ по прекращению и
восстановлению оказания услуг).
23. Исполнитель обязан:
а) ознакомить Потребителя, кем обслуживается внутридомовая
система холодного, горячего водоснабжения и водоотведения __________________________________________________________________
(наименование организации, адрес, телефон)
б) ознакомить Потребителя с Правилами предоставления
населению услуг по водоснабжению и водоотведению;
в) ознакомить Потребителя с извлечением из правил пользования
системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и
поселках Украины;
г) ознакомить Потребителя с извлечением из правил технической
эксплуатации систем водоснабжения и канализации населенных пунктов
Украины;
д) ознакомить Потребителя с иными нормативными актами и
документами, которые регламентируют предоставление услуг;
е) в 5 суточный срок по получении акта о снижении качества
предоставленных услуг рассмотреть претензии Потребителя к качеству
услуг и сделать соответствующие перерасчеты уменьшения размера
платы за предоставленные услуги (или выдать обоснованный отказ);
ж) своевременно предоставлять Потребителю достоверную
информацию (письменно или через средства массовой информации) об
изменениях режима предоставления услуг, нормативов, тарифов,
сроков планового отключения водоснабжения для ремонта и
обслуживания внешних сетей;
з) в случае плановых перерывов в предоставлении услуг или
перерывов, связанных с авариями на внешних или внутренних
санитарно-технических сетях свыше допустимых сроков пересчитывать
размер платы за услуги и уведомлять об этом Потребителя до 5 числа
следующего за расчетным месяца;
и) своевременно принимать меры к предотвращению и ликвидации
аварийных ситуаций, связанных с техническим состоянием систем
водоснабжения и водоотведения;
к) обеспечить предоставление Потребителю услуг в соответствии
с пунктами 6, 7 настоящего Договора;
л) прекращать предоставление услуг по водоснабжению и
водоотведению на период временного отсутствия Потребителя и членов его семьи с опломбированием запорных вентилей на
вводе в квартиру по письменной заявке Потребителя;
м) возобновлять предоставление услуг в ____________________
срок после ликвидации задолженности, устранения нарушений и оплаты
Потребителем работ по прекращению и восстановлению оказания услуг
и предоставления им заявки;
н) возмещать убытки, причиненные имуществу, жилому помещению,
и вред, причиненный жизни и здоровью Потребителя вследствие
недостатков, допущенных в предоставлении услуг в размере и
порядке, определенных законодательством;
о) оплачивать Потребителю неустойку (пеню) за
непредоставление услуг в соответствии с пунктом 27-б настоящего
Договора. Записи о проведении Исполнителем работ по техническому
обслуживанию и ремонту внутриквартирного оборудования вносятся в
карточку учета технического обслуживания следующей формы:
КАРТОЧКА УЧЕТА
технического обслуживания внутриквартирных систем
водоснабжения и водоотведения
--------------------------------------------------------------------- |Дата|Работа, выполненная| Работу выполнил |Подпись потребителя| | | представителем |Фамилия, имя Подпись| о принятии работ | | | Исполнителя |отчество | | ---------------------------------------------------------------------
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
24. Потребитель имеет право на:
а) получение услуг, отвечающих требованиям нормативных
документов и настоящего Договора;
б) возмещение в полном объеме убытков, причиненных имуществу,
жилому помещению, и вреда, причиненного жизни и здоровью
вследствие допущенных аварий, согласно законодательства;
в) неоплату стоимости услуг не предоставленных свыше срока,
установленного Договором, и уменьшение размера платы за услуги в
случае снижения их качества согласно Договора;
г) неоплату стоимости услуг по холодному и горячему
водоснабжению и водоотведению за период временного отсутствия, при
условии опломбирования запорных вентилей на вводе в квартиру;
д) проверку качества и объема предоставляемых услуг, а также
их стоимости. Затраты, связанные с экспертизой, возмещаются в
установленном законодательством порядке.
е) получение неустойки при нарушении Исполнителем условий
договора в том случае, если не имеет перед Исполнителем
задолженности за предоставленные услуги.
25. Потребитель обязан:
а) своевременно в установленный Договором срок оплачивать
полученные услуги;
б) при наличии средств квартирного учета холодной и горячей
воды ежемесячно или _______________________________ снимать их
показания и оплачивать по показаниям приборов учета и
установленным тарифам;
в) своевременно сообщать Исполнителю о всех лицах,
проживающих более месяца в квартире, а также обо всех изменениях в
санитарно-техническом устройстве в квартире;
г) рационально использовать воду по прямому назначению,
бережно пользоваться санитарно-техническим оборудованием квартиры;
д) не допускать подключения и использования бытовых приборов
и оборудования, не отвечающих требованиям безопасной эксплуатации
и санитарно-гигиеническим нормативам;
е) допускать в помещение представителей Исполнителя, лиц,
обслуживающих внутридомовые системы водоснабжения, а также
представителей специализированных предприятий (при наличии
удостоверения) для проведения осмотров и ремонтных работ с ______
до ______ часов и ликвидации аварий - круглосуточно.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
26. Потребитель несет ответственность:
а) за нарушение правил эксплуатации внутридомовых
(квартирных) систем водоснабжения и водоотведения путем уплаты
штрафа согласно законодательства;
б) за просрочку внесения платежей за услуги путем уплаты
неустойки (пени) из расчета 0,2% неуплаченной суммы за каждый день
просрочки, но не более, чем 100 % общей суммы долга;
в) за неуведомление исполнителя о лицах, которые проживали в
квартире больше одного месяца - путем внесения платы за
предоставленные этим лицам услуги по холодному и горячему
водоснабжению и водоотведению;
г) за убытки, причиненные по его вине собственнику здания и
иным потребителям (затопление водой, стоками) - согласно
законодательству;
27. Исполнитель несет ответственность:
а) за неисполнение обязанностей, приведшее к аварии и
нанесению Потребителю и иным лицам убытков, - путем возмещения
причиненных убытков, безотлагательного выполнения необходимых
ремонтных работ или оплаты документально подтвержденных затрат;
б) в случае снижения качества услуг, нарушения установленных
Договором сроков устранения неисправностей или превышения
допустимых перерывов в предоставлении услуг - путем уменьшения
размера платы и уплаты потребителю неустойки (пени) в размере 0,2%
месячной платы за услуги за каждые сутки;
в) в случае нарушения прав Потребителя согласно закону.
28. Исполнитель не несет ответственности за непредоставление
или недостатки в качестве предоставленных услуг, если докажет, что
они возникли по вине Потребителя, или вследствие действия
непреодолимой силы.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
29. Договор действует на протяжении года:
а) если за месяц до истечения срока действия договора ни
одна из сторон не выказала намерения внести в него изменения или дополнения, он считается продленным на
следующий год;
б) договор может быть расторгнут досрочно в случае перехода
права собственности на квартиру другому лицу.
ИНЫЕ УСЛОВИЯ
30. В случае нарушения Исполнителем условий Договора
Потребитель вызывает представителя Исполнителя для составления и
подписания акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды,
отклонения показателей в предоставлении услуг. Форма
акта-претензии - приложение к Договору о предоставлении населению
услуг по водоснабжению и водоотведению.
31. Акт-претензия составляется Потребителем с представителем
Исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия
представителя Исполнителя в срок ____________________________ или
отказа от подписи, акт-претензия считается действительным, если
его подписали не менее, чем три потребителя, проживающих в здании,
или выборное лицо домового, квартирного или иного органа
самоуправления населения.
32. Акт-претензия Потребителя направляется исполнителю,
который в пятидневный срок должен принять решение о перерасчете
размера платежей или об отказе в удовлетворении претензии
Потребителя с обоснованием ее причин.
33. Отказ в удовлетворении претензии Потребителя относительно
отклонения показателей предоставления услуг в соответствии с
условиями договора Исполнитель может исполнить на основе данных
регистрационных технических средств, аттестованных и
опломбированных соответствующими органами Госстандарта и анализа
качества воды на основании проб, взятых непосредственно у
потребителя соответствующими органами
санитарно-эпидемиологического надзора.
34. Разногласия, не решенные путем переговоров, решаются в
судебном порядке согласно законодательства.
35. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах один из
них находится у Потребителя, второй - у Исполнителя.
СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Телефоны специального вызова в случае возникновения аварий и
других чрезвычайных ситуаций Аварийные и ремонтные службы
внутридомовых сетей
холодного водоснабжения телефон _______________ адрес _______________________________________________________
горячего водоснабжения телефон _______________ адрес _______________________________________________________
водоотведение телефон _______________ адрес _______________________________________________________
Местные органы, осуществляющие контроль выполнения правил Гор СЭС телефон __________________ адрес _______________________________________________________
Территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины в
Автономной Республике Крым телефон ______________ адрес ______________________________________________________
Городское отделение Госпотребзащиты телефон _______________ адрес ______________________________________________________
Городское управление жилищного хозяйства телефон _______________ адрес ______________________________________________________
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ ______________________________ ________________________________
(должность, подпись, фамилия, (подпись, фамилия, инициалы)
инициалы) адрес ________________________ адрес __________________________
телефон ______________________ телефон ________________________
М.П. М.П.
Приложение 2
к Правилам предоставления услуг по
водоснабжению и водоотведению
----------------------------------------------- | Учетный код потребителя | |---------------------------------------------| |регион|город | район | улица | дом|порядковый| | | | | | | номер | |------+------+-------+-------+----+----------| | | | | | | | -----------------------------------------------
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О предоставлении населению, проживающему в собственных
жилых домах, услуг по водоснабжению и водоотведению
на территории Автономной Республики Крым

_____________________________ "____"_________________ 199 г.
(населенный пункт) (дата заключения)
__________________________________________________________________
(наименование жилищно-эксплуатационного или иного предприятия, или __________________________________________________________________
организации, предоставляющего потребителю коммунальные услуги)
- далее Исполнитель
в лице __________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании _______________________________________,
(устава, положения) утвержденного____________________________________________________,
(кем и когда) с одной стороны и гражданин(ка) __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество собственника дома)
- далее Потребитель,
с другой стороны, заключили настоящий договор
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1. Исполнитель обязуется предоставить Потребителю и членам
его семьи, а также иным лицам, проживающим в жилом доме, услуги по
водоснабжению и водоотведению, а Потребитель обязуется
своевременно осуществлять оплату за потребление и пользование
услугами на условиях настоящего Договора.
2. Предметом договора являются (нужное подчеркнуть):
а) централизованное холодное водоснабжение;
б) централизованное водоотведение.
3. Субъекты пользования услугами являются _____________________________________________ человек
(количество жильцов в доме)
4. Характеристика объекта предоставления услуг:
а) тип здания ____________________________
количество этажей ____________________________
б) площадь земельных насаждений, сада, огорода __________________________________________
в) наличие автотранспорта __________________________________________
г) наличие лошадей, крупного рогатого скота и других домашних
животных _________________________________________________
д) наличие объектов, используемых для предпринимательской
деятельности, ____________________________________________
5. Характеристика средств учета и регулирования потребления
воды:
----------------------------------------------------------------- | N | Вид |Тип|Заводской|Начальное| Место |Примечание| |п.п.| средства | | номер |показание|установки| | | | учета и | | | прибора | | | | |регулирования| | | | | | | | потребления | | | | | | |----+-------------+---+---------+---------+---------+----------| | | | | | | | | |----+-------------+---+---------+---------+---------+----------| | | | | | | | | |----+-------------+---+---------+---------+---------+----------| | | | | | | | | -----------------------------------------------------------------
ОБЪЕМ, РЕЖИМЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГ
6. Исполнитель предоставляет Потребителю услуги с соблюдением
таких потребительских свойств, качественных показателей и режимов:
а) централизованное холодное водоснабжение (нужное
подчеркнуть):
бесперебойное, круглосуточное или согласно с утвержденным
режимом водоснабжения с __________ до __________ч., с __________
до ___________ ч. в такие дни: ________________________________________________ на протяжении
года с затратой не менее, чем _______________________________________ л/сутки по норме
потребления ________________________________________л/сутки на
одного человека (или по данным счетчика) при наличии
централизованного горячего водоснабжения и с затратой не менее,
чем _______________________________ л/сутки при наличии местного
водонагревателя и давления воды не ниже, чем __________________
кГс/кв.см (__________ кПа); состав и свойства воды - согласно с
нормативами, установленными органами Госстандарта и Министерства
здравоохранения;
б) водоотведение - бесперебойное, круглосуточное в течение
года.
7. Потребитель срочно устраняет утечки воды из
санитарно-технических приборов, трубопроводов, ликвидирует
причины, приведшие к потерям воды.
СТОИМОСТЬ УСЛУГ
8. Размер ежемесячной платы за предоставленные услуги на
момент заключения настоящего договора составляет:
а) по установленным тарифам и нормам всего _______________
гривень, в том числе: холодное водоснабжение ____________ гривень (за __________
куб.м в месяц с одного человека); водоотведение _____________ гривень (за __________ куб.м в
месяц с одного человека).
б) в случае наличия средств домового учета оплата за услуги
водоснабжения и водоотведения осуществляется по тарифам: холодное водоснабжение _________________ гривень за 1 куб.м; водоотведение _______________________ гривень за 1 куб.м.
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
9. Расчетный период оплаты услуг - один календарный месяц.
Срок внесения платежей - не позднее 10 числа следующего за
расчетным месяца.
10. В случае определения объема предоставляемых услуг с
помощью домовых счетчиков взыскание платы за услуги по нормам не
допускается. Исполнитель и Потребитель не имеют права отказаться
от показаний средств учета, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Договора.
11. С установлением домового счетчика лишь холодной воды
(горячая вода используется без учета) плата за холодную и горячую
воду взыскивается по установленным нормам.
12. С установлением домового счетчика горячей воды (холодная
вода используется без учета) плата за подогревание воды
взыскивается по показаниям счетчика, а плата за всю использованную
воду - по установленным нормам.
13. Потребитель вносит плату за услуги на расчетные счета
(субсчета) исполнителя:
за холодное водоснабжение - на расчетный счет N ____________, субсчет N _____________;
за водоотведение - на расчетный счет N ______________, субсчет N _____________ __________________________________________________________________
(банковские реквизиты Исполнителя) через ____________________________________________________________
(кассу банковского учреждения или исполнителя услуг)
14. В случае получения адресной безналичной субсидии или
иного вида государственной социальной помощи Потребитель вносит
плату за предоставленные услуги в установленном законодательством
порядке.
15. Оплата услуг осуществляется __________________________________________________________________
(денежной наличностью или в безналичной форме)
Оплата денежной наличностью осуществляется через кассы
банковских учреждений или Исполнителя услуг с выдачей платежного
документа, оформленного в установленном порядке (чека кассового
аппарата, печати и т.д.).
Оплата в безналичной форме осуществляется Потребителем путем
оформления поручения __________________________________________________________________
(банком) ежемесячным перечислением ____________________ гривень со счета
Потребителя на расчетный счет Исполнителя.
16. Потребитель может производить авансовые платежи в размере _______________________ в месяц.
17. В случае применения безналичной формы оплаты услуг и
авансовых платежей Исполнитель периодически ____________________________ осуществляет перерасчет стоимости
фактически потребленных услуг и уведомляет Потребителя о
результатах перерасчета.
18. За отклонение начисленных платежей за фактически
полученные услуги от сумм засчитанных платежей в случае применения
безналичной и авансовой формы оплаты, санкции Исполнителем и
Потребителем (пеня, кредиторские проценты) не применяются.
КАЧЕСТВО УСЛУГ
19. В случае отклонения качества услуг от установленных этим
Договором Исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за
услуги в сторону уменьшения, а именно:
а) при перерыве подачи холодной воды (в том числе и на
горячее водоснабжение) свыше 6 часов в сутки при круглосуточном
водоснабжении и свыше 30% общего времени подачи воды по суточному
графику на _______________% месячной платы за каждые сутки с
превышением допустимого срока обозначенного отклонения;
б) за перерывы предоставления услуг по водоотведению свыше
одних суток на ____________% месячной платы за каждые сутки с
превышением допустимого срока обозначенного отклонения;
в) за отклонение качества холодной воды от требований ГОСТа
2874-72 "Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за
качеством" на _______________% за весь срок отклонения;
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
20. Исполнитель имеет право:
а) в случае нарушения Потребителем срока внесения платежей
взимать неустойку (пеню) согласно с законодательством и настоящим
Договором;
б) осуществлять контроль за оказанием услуг путем проведения
осмотра технического состояния санитарно-технического оборудования
у Потребителя и проверки показаний средств учета и вносит
соответствующие изменения в Договор, связанные с выявлением новых
данных, влияющих на размер платежей (количество жителей, повышение
уровня благоустройства дома и т.д.);
в) прекращать оказание услуг в случае просрочки оплаты услуг
свыше 3 (трех) месяцев и нарушения правил эксплуатации
внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения (до ликвидации
задолженности или устранения выявленных нарушений и оплаты
Потребителем работ по прекращению и восстановлению оказания
услуг).
21. Исполнитель обязан:
а) ознакомить Потребителя с Правилами предоставления услуг
населению по водоснабжению и водоотведению;
б) ознакомить Потребителя с извлечением из Правил пользования
системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и
поселках Украины;
в) ознакомить Потребителя с извлечением из Правил технической
эксплуатации систем водоснабжения и канализации населенных пунктов
Украины;
г) ознакомить Потребителя с иными нормативными актами и
документами, которые регламентируют предоставление услуг;
д) в 5 суточный срок по получении акта о снижении качества
предоставленных услуг рассмотреть претензии Потребителя к качеству
услуг и сделать соответствующие перерасчеты уменьшения размера
платы за предоставленные услуги (или выдать обоснованный отказ);
е) обеспечить предоставления Потребителю услуг в соответствии
с пунктом 6 настоящего Договора;
ж) своевременно предоставлять Потребителю достоверную
информацию (письменно или через средства массовой информации) об
изменениях режима предоставления услуг, нормативов, тарифов,
сроков планового отключения водоснабжения для ремонта и
обслуживания внешних сетей;
з) в случае плановых перерывов в предоставлении услуг или
перерывов, связанных с авариями на внешних или внутренних
санитарно-технических сетях свыше допустимых сроков пересчитывать
размер платы за услуги и уведомлять об этом Потребителя до 5 числа
следующего за расчетным месяца;
и) своевременно принимать меры к предотвращению и ликвидации
аварийных ситуаций, связанных с техническим состоянием систем
водоснабжения и водоотведения;
к) прекращать предоставление услуг по водоснабжению и
водоотведению на период временного отсутствия Потребителя и членов
его семьи с опломбированием запорных вентилей на вводе в дом по
письменной заявке Потребителя;
л) возобновлять предоставление услуг в ____________________
срок после ликвидации задолженности, устранения нарушений и оплаты
Потребителем работ по прекращению и восстановлению оказания услуг
и предоставления им заявки;
м) возмещать убытки, причиненные имуществу, жилому помещению,
и вред, причиненный жизни и здоровью Потребителя вследствие
наличия недостатков в предоставлении услуг в размере и порядке,
определенных законодательством;
н) оплачивать Потребителю неустойку (пеню) за
непредоставление услуг в соответствии с пунктом 25-б настоящего
Договора.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
22. Потребитель имеет право на:
а) получение услуг, отвечающих требованиям нормативных
документов и настоящего Договора;
б) возмещение в полном объеме убытков, причиненных имуществу,
жилому помещению, и вреда, причиненного жизни и здоровью
вследствие допущенных аварий, согласно законодательства;
в) неоплату стоимости услуг не предоставленных свыше срока,
установленного Договором, и уменьшение размера платы за услуги в
случае снижения их качества согласно Договора;
г) неоплату стоимости услуг по холодному и горячему
водоснабжению и водоотведению за период временного отсутствия, при
условии опломбирования запорных вентилей на вводе в дом;
д) проверку качества и объема предоставляемых услуг, а также
их стоимости. Затраты, связанные с экспертизой, возмещаются в
установленном законодательством порядке.
е) получение неустойки при нарушении Исполнителем условий
Договора в том случае, если не имеет перед Исполнителем
задолженности за предоставленные услуги.
23. Потребитель обязан:
а) своевременно в установленный Договором срок оплачивать
полученные услуги;
б) при наличии средств домового учета холодной и горячей воды
ежемесячно или ______________________________ снимать их показания
и оплачивать по показаниям приборов учета и установленным тарифам;
в) своевременно сообщать Исполнителю о всех лицах,
проживающих более месяца в доме, а также обо всех изменениях в
санитарно-техническом устройстве в доме;
г) рационально использовать воду по прямому назначению,
бережно пользоваться санитарно-техническим оборудованием дома;
д) не допускать подключения и использования бытовых приборов
и оборудования, не отвечающих требованиям безопасной эксплуатации
и санитарно-гигиеническим нормативам;
е) допускать в помещение представителей Исполнителя, а также
представителей специализированных предприятий (при наличии
удостоверения) для проведения осмотров и ремонтных работ с ______
до ______ часов и ликвидации аварий - круглосуточно.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
24. Потребитель несет ответственность:
а) за нарушение Правил эксплуатации внутридомовых систем
водоснабжения и водоотведения путем уплаты штрафа согласно
законодательства;
б) за просрочку внесения платежей за услуги путем уплаты
неустойки (пени) из расчета 0,2% неуплаченной суммы за каждый день
просрочки, но не более, чем 100 % общей суммы долга;
в) за неуведомление исполнителя о лицах, которые проживали в
доме больше одного месяца - путем внесения платы за
предоставленные этим лицам услуги по холодному и горячему
водоснабжению и водоотведению;
г) за убытки, причиненные по его вине иным потребителям
(затопление водой, стоками) - согласно законодательства.
25. Исполнитель несет ответственность:
а) при неисполнении обязанностей, что привело в результате
аварии к нанесению Потребителю и иным лицам убытков, - путем
возмещения причиненных убытков, безотлагательного выполнения
необходимых ремонтных работ или оплаты документально
подтвержденных затрат;
б) в случае снижения качества услуг, нарушения установленных
Договором сроков устранения неисправностей или превышения
допустимых перерывов в предоставлении услуг - путем уменьшения
размера платы и уплаты потребителю неустойки (пени) в размере 0,2%
месячной платы за услуги за каждые сутки;
в) в случае нарушения прав Потребителя Исполнитель несет
ответственность согласно закона.
26. Исполнитель не несет ответственности за непредоставление
или недостатки в качестве предоставленных услуг, если докажет, что
они возникли по вине Потребителя или вследствие действия
непреодолимой силы.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
27. Договор действует на протяжении года:
а) если за месяц до истечения срока действия договора ни одна
из сторон не выказала намерения внести в него изменения или
дополнения, он считается продленным на следующий год;
б) договор может быть расторгнут досрочно в случае изменения
потребителя или перехода права собственности на дом к другому
лицу.
ИНЫЕ УСЛОВИЯ
28. В случае нарушения Исполнителем условий Договора
Потребитель вызывает представителя Исполнителя для составления и
подписания акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды,
отклонения показателей в предоставлении услуг. Форма
акта-претензии - приложение к Договору о предоставлении населению
услуг по водоснабжению и водоотведению.
29. Акт-претензия составляется Потребителем с представителем
Исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия
представителя Исполнителя в срок ____________________________ или
отказа от подписи, акт-претензия считается действительным, если
его подписали Потребитель и не менее, чем два представителя
уличного или иного органа самоуправления населения.
30. Акт-претензия Потребителя направляется Исполнителю,
который в пятидневный срок должен принять решение о перерасчете
размера платежей или об отказе в удовлетворении претензии
Потребителя с обоснованием ее причин.
31. Отказ в удовлетворении претензии Потребителя относительно
отклонения показателей предоставления услуг в соответствии с
условиями договора Исполнитель может исполнить на основе данных
регистрационных технических средств, аттестованных и
опломбированных соответствующими органами Госстандарта и анализа
качества воды на основании проб, взятых непосредственно у
Потребителя соответствующими органами
санитарно-эпидемиологического надзора.
32. Разногласия, не решенные путем переговоров, решаются в
судебном порядке согласно законодательства.
33. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах один из
них находится у Потребителя, второй - у Исполнителя.
СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Местные органы, осуществляющие контроль выполнения правил:
Гор СЭС телефон __________________ адрес ______________________________________________________
Территориальное отделение Антимонопольного комитета Украины в
Автономной Республике Крым телефон ______________ адрес ______________________________________________________
Городское отделение Госпотребзащиты телефон _______________ адрес ______________________________________________________
Городское управление жилищного хозяйства телефон _______________ адрес ______________________________________________________
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬ ______________________________ __________________________________
(должность, подпись, фамилия, (подпись, фамилия, инициалы)
инициалы) адрес ________________________ адрес ____________________________
телефон ______________________ телефон __________________________
М.П.
Приложение
к Типовому договору предоставления населению
услуг по водоснабжению и водоотведению
ТИПОВОЙ АКТ-ПРЕТЕНЗИЯ
о качестве предоставления услуг по водоснабжению
и водоотведению
_____________________________ "_____"______________ 199__г.
(название населенного пункта) (дата составления)
Согласно договору(ам) N __________________________________________________________________
ПОТРЕБИТЕЛЬ(И) __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
представляет(ют) претензии ИСПОЛНИТЕЛЮ по поводу качества
предоставляемых услуг __________________________________________________________________
(виды услуг) за
отклонение _______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(виды, показатели нарушений согласно условиям Договора)
срок нарушений __________________________________________________________________
от "____"___________199___г. до "____"_____________199___г.
срок нарушений __________________________________________________________________
от "____"__________199___г. до "____"_____________199____г.
В связи с вышеизложенным ИСПОЛНИТЕЛЬ должен обеспечить
соответствующий уровень оказания услуг, выполнить перерасчет
размера платы за недооказанные или некачественные услуги и
уплатить неустойку ПОТРЕБИТЕЛЯМ в соответствии с условиями
Договора.
Иные условия: __________________________________________________________________
Этот акт составили: со стороны ИСПОЛНИТЕЛЯ со стороны ПОТРЕБИТЕЛЯ ____________________________ ________________________
(должность, подпись, ф.и.о.) (подпись, ф.и.о.)
Адрес___________________ Адрес____________________
Телефон_________________ Телефон__________________
ПОТРЕБИТЕЛЬ, проживающий в
доме N _______ кв._________
_________________________________ _________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
ПОТРЕБИТЕЛЬ, который проживает
в доме N _____ кв.____________
_________________________________ _________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество)
------------------------------------------------------------------ Примечание. ВЫБОРНОЕ ЛИЦО
В случае неприбытия в ____________________________________
согласованный срок или (должность, подпись, фамилия,
отказа представителя имя, отчество)
исполнителя подписать акт он ____________________________________
считается соответствующим (номер удостоверения, которое
действительности, если его подтверждает предоставленные ему
подписали не менее, чем трое полномочия)
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, которые ____________________________________
проживают в предоставленном (где, кем и когда
здании, или выборное лицо зарегистрировано)
домового, уличного,
квартального или иного
органа самоорганизации
населения ------------------------------------------------------------------
Приложение 3
к Правилам предоставления услуг по
водоснабжению и водоотведению
Рекомендованные требования к показателям предоставления услуг
и уменьшение платы за них в случае снижения их качества
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | Расчетная единица | | Вид | Показатели | Отклонения |Допустимый срок| Рекомендованные условия |-------------------------| |услуг | качества услуг | показателей | отклонения | уменьшения платы за | при наличии | при | | | |предоставления| показателей |предоставленные услуги при|средств учета| отсутствии| | | | услуг |предоставления |повышении срока отклонения|у потребителя| средств | | | | | услуг | показателей их | | учета у | | | | | | предоставления | |потребителя| | | | | | | | | |------+------------------+--------------+---------------+--------------------------+-------------+-----------| |Водо- |бесперебойное | перерывы в | не более 6 | плата за холодную воду |по | с одного | |снаб- |круглосуточное или|водоснабжении |часов в сутки | уменьшается на 3,3 % |показаниям | жильца в | |жение |по утвержденному |или нарушение | при | месячной платы за каждый |средств | месяц | | |режиму | режима |круглосуточном | день с превышением |учета | | | |водоснабжение |подачи воды |водоснабжении и| допустимого срока | | | | |в течении года | |не более 30% | отклонения | | | | |с расходованием | |общего времени | | | | | |не меньше 0.2 л/с | |подачи воды по | | | | | |при наличии | |суточному | | | | | |централизованного | |графику (не | | | | | |горячего | |больше двух раз| | | | | |водоснабжения | |в месяц)* | | | | | | | | | | | | |------+------------------+--------------+---------------+--------------------------+-------------+-----------| | -"- |бесперебойное | перерывы в | не более 6 | плата за холодную воду |по | с одного | | |круглосуточное или|водоснабжении |часов в сутки | уменьшается на 3,3 % |показаниям | жильца в | | |по утвержденному и|или нарушение | при | месячной платы за каждый |средств | месяц | | |режиму | режима |круглосуточном | день с превышением |учета | | | |водоснабжение |подачи воды |водоснабжении и| допустимого срока | | | | |в течении года с | |не более 30% | отклонения | | | | |расходованием не | |общего времени | | | | | |менее 0.3 л/с при | |подачи воды по | | | | | |наличии местного | |суточному | | | | | |водонагревателя и | |графику (не | | | | | |давления воды не | |больше двух раз| | | | | |ниже 0.6 кГс/кв.см| |в месяц)* | | | | | |(60 кПа) | | | | | | | | | | | | | | |------+------------------+--------------+---------------+--------------------------+-------------+-----------| | -"- |состав и свойства | отклонение |не допускается | плата за воду |по | с одного | | |воды согласно | состава и |(или по решению| уменьшается на 20% |показаниям | жильца в | | |нормативам |свойств воды |в соответствии | за весь срок отклонения |средств | месяц | | |установленным | от |с п.5 настоящих| качества воды от ГОСТа |учета и | | | |органами |установленных |Правил) | 2874-82 "Вода питьевая. |результатам | | | |Госстандарта и | или | | Гигиенические требования |лаб. контроля| | | |Министерства |согласованных | | и контроль за качеством."| | | | |Здравоохранения | нормативов | | | | | | | | | | | | | |------+------------------+--------------+---------------+--------------------------+-------------+-----------| |Водо- |бесперебойное | перерывы в |один день (с 6 | плата за водоотведение |за | с одного | |отве- |круглосуточное | водоотводе |до 24 часов) | уменьшается на 3,3 % |расходование | жильца в | |дение |водоотведение на | | | месячной платы за каждый |холодной и | месяц | | |протяжении года | | | день превышения |горячей | | | | | | | допустимого срока |воды по | | | | | | | отклонения |показаниям | | | | | | | |средств | | | | | | | |учета | | | | | | | | | | |------+------------------+--------------+---------------+--------------------------+-------------+-----------| |Водо- |своевременное |заливание |прекращение | плата за соответствующую | | | |снаб- |устранение |помещений |утечки | услугу уменьшается на 2% | | | |жение,|утечки воды из | водой |- срочно, | за каждые сутки (но не | | | |водо- |санитарно- | |устранение | больше 50% месячной | | | |отве- |технических | |причин утечки | платы) | | | |дение |трубопроводов | |воды | | | | | | | |- в течении | | | | | | | |суток | | | | | | | | | | | | |------+------------------+--------------+---------------+--------------------------+-------------+-----------| | -"- |своевременное | утечка |сутки со | плата за соответствующую | | | | |устранение | холодной и |времени подачи | услугу уменьшается на 1% | | | | |неисправности и |горячей воды |заявки | за каждые сутки (но не | | | | |утечки воды из | |исполнителю | больше 25% месячной | | | | |запорной и | | | платы) | | | | |водоразборной | | | | | | | |арматуры. | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ______________
* Кроме перерывов, установленных для проведения плановых
ремонтов и испытаний.
Приложение 4
к Правилам предоставления населению услуг
по водоснабжению и водоотведению
ЖУРНАЛ
регистрации требований (претензий)
--------------------------------------------------------------------------------------- | N | Дата | Фамилия, | Адрес | Вид и | Решение | Кому |Информация| |п/п|обращения|имя, отчество|заявителя|содержание |руководителя| поручено | о | | | | заявителя | |требований |предприятия-|выполнение,|выполнении| | | | | |(претензий)|исполнителя | срок | | | | | | | | услуг |выполнения | | ---------------------------------------------------------------------------------------



вверх