Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Автономной Республики Крым
Органы власти АРК, Совет министров АРК; Постановление, Положение от 28.10.1997327
Документ rb0327001-97, утратил силу, текущая редакция — Утрата силы от 08.12.1998, основание - rb0394001-98

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
СОВЕТА МИНИСТРОВ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
( Постановление утратило силу на основании Постановления
Совета Министров АРК
N 394 ( rb0394001-98 ) от 08.12.98 )
Об утверждении Положения о
Министерстве здравоохранения
Автономной Республики Крым
(СНПААРК, 1997, N 10, ст. 765)

Совет министров Автономной Республики Крым
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Полложение о Министерстве здравоохранения
Автономной Республики Крым (прилагается).
2. Установить предельную численность работников аппарата
Министерства здравоохранения Автономной Республики Крым в
количестве 29 человек.
3. Разрешить Министерству здравоохранения Автономной
Республики Крым иметь 4 заместителей министра, в том числе одного
первого.
4. Постановление Совета министров Крыма от
17 ноября 1994 года N 208 ( rb0208001-94 ) "Вопросы Министерства
здравоохранения Крыма" считать утратившим силу.

Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым А.ФРАНЧУК
Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА
г. Симферополь, 28 октября 1997 года
N 327

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета министров
Автономной Республики Крым
от 28 октября 1997 года N 327
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Автономной
Республики Крым

1. Министерство здравоохранения Автономной Республики Крым
(Министерство) является органом республиканской исполнительной
власти Автономной Республики Крым, подчинено и подотчетно Совету
министров Автономной Республики Крым.
Министерство реализует государственную политику охраны
здоровья в Автономной Республики Крым, координирует деятельность
службы здравоохранения по сохранению и укреплению здоровья граждан
на основе развития профилактики заболеваний и формирования
здорового образа жизни, организации высококвалифицированной
медицинской помощи населению.
Министерство осуществляет руководство порученной сферой,
несет ответственность за ее развитие, координирует деятельность
предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу его
управления (далее - предприятия).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией ( 254к/96-ВР ) и законами Украины, постановлениями
Верховной Рады Украины, решениями и постановлениями Верховного
Совета Автономной Республики Крым, указами и распоряжениями
Президента Украины, постановлениями и распоряжениями Кабинета
Министров Украины и Совета министров Автономной Республики Крым,
приказами Министерства здравоохранения Украины, а также настоящим
Положением. В пределах своей компетенции Министерство организует
исполнение нормативно-правовых актов Украины и Автономной
Республики Крым и осуществляет систематический контроль за их
выполнением.
Министерство обобщает практику применения законодательства по
вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по
его совершенствованию и в установленном порядке вносит их на
рассмотрение Совету министров Автономной Республики Крым.
3. Основными задачами Министерства являются:
3.1. Разработка приоритетных направлений деятельности службы
здравоохранения, обеспечение гарантированного уровня
квалифицированной медицинской помощи населению учреждениями
здравоохранения всех форм собственности.
3.2. Осуществеление мероприятий по развитию профилактического
направления в охране здоровья населения, формированию здорового
образа жизни.
3.3. Обеспечение контроля за оказанием государственным
учреждениями здравоохранения общедоступной, преимущественно
бесплатной, высококвалифицированной медицинской помощи населению.
3.4. Разработка прогноза и показателей развития службы
здравоохранения, связанных с изменениями форм собственности.
3.5. Охрана материнства и детства.
3.6. Разработка и координация мероприятий по обеспечению
санитарно-эпидемического благополучия населения.
3.7. Развитие приоритетных научных исследований в области
медицины и обеспечение их эффективности, внедрение в практику
достижений науки, техники и передового опыта.
3.8. Организация подготовки медицинских и фармацевтических
работников в высших учебных заведениях, входящих в структуру
Министерства, совершенствование их знаний и практических навыков.
3.9. Координация развития сети учреждений здравоохранения.
4. Министерство в соответствии с возложенными на него
задачами:
4.1. Участвует в разработке проекта бюджета, обеспечивает
реализацию государственной политики в области здравоохранения,
разрабатывает проекты соответствующих региональных программ на
перспективу, вносит Совету министров предложения об их финансовом
обеспечении.
4.2. Осуществляет координацию деятельности учреждений
здравоохранения, научно-исследовательских и других учреждений,
находящихся в его функциональном управлении, по вопросам
диагностики, лечения и профилактики заболеваний, формирования
здорового образа жизни, охраны территории Автономной Республики
Крым от занесения и распространения карантинных и других
инфекционных заболеваний и обеспечения сонитарно-эпидемического
благополучия.
4.3. Организует изучение влияния окружающей природной среды
на здоровье человека, разрабатывает мероприятия, направленные на
недопущение вредного воздействия факторов окружающей среды на
здоровье человека, учавствует в определении направлений и
проведении совместно с другими органами исполнительной власти
Автономной Республики Крым, работ в целях предупреждения
заболеваний, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности.
4.4. Готовит и представляет Совету министров Автономной
Республики Крым предложения о подписании межправительственных
соглашений по вопросам здравоохранения.
4.5. Содействует внедрению в деятельность учреждений
здравоохранения новых условий хозяйствования, исходя из законов
рыночной экономики, технологических стандартов медицинских услуг и
рекомендаций по установлению и изменению тарифов на медицинские
услуги в соответствии с изменением индекса цен, вносит предложения
по инвестированию, обеспечивает реализацию антимонопольной
политики.
4.6. Совместно с Фондом имущества Автономной Республики Крым
решает вопросы создания государственных предприятий, основанных на
государственной собственности, входящей в сферу его управления и
других структур, обеспечивающих изготовление, продажу, рекламу
медицинского оборудования, медтехники, лекарственных препаратов,
санаторно-курортного лечения, а также материально-техническое
обеспечение лечебно-профилактических учреждений республики.
4.7. Проводит в органах и учреждениях здравоохранения
организационно-методическую работу по реализации государственной
политики в области труда, заработной платы и социальной защиты.
4.8. Обеспечивает государственный санитарный надзор за
выполнением предприятиями, учреждениями и организациями,
независимо от форм собственности и гражданами законодательства по
вопросам санитарно-эпидемического благополучия населения.
4.9. Проводит санитарно-гигиенические исследования на
промышленных предприятиях, организует охрану территории Автономной
Республики Крым от занесения и распространения карантинных и
других инфекционных заболеваний, осуществляет
санитарно-гигиеническую экспертизу.
4.10. Осуществляет совместно с соответствующими органами
исполнительной власти Автономной Республики Крым выборочный
контроль за уровнем радиационного загрязнения пищевых продуктов,
водохранилищ и грунтов, а в случае превышения нормативов вносит
соответствующие предложения Совету министров Автономной Республики
Крым.
4.11. Вносит предложения о запрещении или временном
прекращении эксплуатации действующих объектов, которые могут
причинить вред здоровью людей выбросами, отходами или отбросами, а
также строительства объектов в случае отклонения от утвержденных
проектов, нарушения санитарно-гигиенических и
противоэпидемилогических норм и правил.
4.12. Обеспечивает в пределах полномочий, определенных
законодательством, выполнение задач мобилизационной готовности
учреждений.
4.13. Устанавливает порядок:
оказания скорой медицинской помощи населению специальной
службой;
осуществления мероприятий по подготовке органов, учреждений
здравоохранения и предприятий, находящихся в функциональном
управлении Министерства, для оказания медицинской помощи в
экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
медицинского отбора и направления больных для
санаторно-курортного лечения;
организации и открытия санаторно-курортных учреждений на
территории Автономной Республики Крым.
4.14. Осуществляет экспертное обследование для установления
инвалидности граждан.
4.15. Обеспечивает методическое руководство
судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизой.
4.16. Разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на
охрану материнства и детства, организует правовую помощь в этом
деле, проводит совместно с заинтересованными республиканскими
органами исполнительной власти Автономной Республики Крым работу
по охране труда женщин и подростков, оздоровлению, физическому и
гигиеническому воспитанию детей.
4.17. Контролирует состояние здоровья и качество питания
детей в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях,
независимо от ведомственной подчиненности, устанавливает
обязательные требования к производству, реализации и потреблению
продуктов детского питания, согласовывает объемы учебно-трудовой
нагрузки, а также образцовый режим занятий с детьми в указанных
учреждениях.
4.18. Определяет потребность учреждений здравоохранения и
населения в изделиях медицинского назначения (лекарственные
средства, бактериальные и вирусные препараты, витамины, очковая
оптика, другие аптечные товары, а также изделия медицинской
техники, запасные части к ним), в санитарном автотранспорте.
4.19. Совместно с Республиканским комитетом профсоюза
работников здравоохранения Крыма разрабатывает и осуществляет
мероприятия по защите социальных и экономических интересов
медицинских и фармацевтических работников в условиях рыночной
экономики.
4.20. Разрабатывает и утверждает нормативные акты,
регламентирующие внутренний распорядок и условия пребывания и
лечения больных в учреждениях здравоохранения.
4.21. Финансирует в установленном порядке учреждения
здравоохранения, находящиеся в управлении Министерства, проводит
конкурсы научно-исследовательских работ по вопросам
здравоохранения и финансирует реализацию лучших проектов
независимо от ведомственной подчиненности организации
исполнителей.
4.22. Получает в установленном порядке статистическую и
бухгалтерскую отчетность, обеспечивает централизацию учета,
организует в учреждениях здравоохранения проверку сохранности
средств и материальных ценностей и соблюдения режима экономии,
осуществляет контроль за правильным ведением и достоверностью
учета и отчетности, а также принимает меры по взысканию
материального ущерба согласно действующему законодательству.
4.23. Осуществляет иные функции, вытекающие из возложенных на
него задач.
4.24. Получает в установленном порядке от органов статистики
необходимые статистические материалы.
5. Министерство имеет право:
5.1. Привлекать специалистов органов исполнительной власти,
учреждений, организаций (по согласованию с руководителями) для
рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.
5.2. Представлять Совет министров Автономной Республики Крым
по его поручению в международных организациях и во время
подписания международных договоров.
5.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию.
5.4. Получать в установленном законодательством порядке от
органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, местных
органов исполнительной власти и самоуправления информацию,
документы и материалы.
6. Министерство при исполнении возложенных на него функций
взаимодействует с другими органами исполнительной власти
Автономной Республики Крым, местными органами исполнительной
власти и самоуправления, а также с соответствующими органами
других государств.
7. Министерство в пределах своих полномочий издает на основе
и во исполнение действующего законодательства приказы, организует
и контролирует их исполнение.
Министерство в случае необходимости издает совместно с
другими органами исполнительной власти совместные акты. Приказы
Министерства по вопросам здравоохранения, изданные в пределах его
полномочий, являются обязательными для исполнения органами
исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и
организациями.
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый в
установленном порядке Верховным Советом Автономной Республики Крым
или по представлению Председателя Совета министров Автономной
Республики Крым.
Министр имеет заместителей, назначаемых по его представлению
Советом министров Автономной Республики Крым. Распределение
обязанностей между заместителями министра производится министром.
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций, устанавливает степень ответственности заместителей
министра, руководителей подразделений Министерства.
9. Министр руководит подведомственной отраслью. По поручению
Председателя Совета министров Автономной Республики Крым,
курирующего заместителя Председателя Совета министров Автономной
Республики Крым, представляет Министерство в отношениях с органами
власти Автономной Республики Крым, Украины, другими государствами
и международными организациями.
В пределах своей компетенции министр согласует постановления
и распоряжения Совета министров Автономной Республики Крым, издает
на основании и во исполнение действующего законодательства
приказы, организует и контролирует их исполнение.
10. Для согласованного решения вопросов, относящихся к
полномочиям Министерства, обсуждения важнейших направлений
деятельности и развития отрасли в Министерстве образуется коллегия
в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра
по должности, других руководящих работников Министерства.
Членов коллегии утверждает Совет министров Автономной
Республики Крым.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министерства.
11. В целях проведения научно-методической работы по развитию
медицинской науки, определения ее приоритетных направлений для
практического здравоохранения, внедрения в практику новых
достижений науки, а также научного сотрудничества с Академией
медицинских наук, научными учреждениями Украины и других стран в
Министерстве создается ученый медицинский совет на общественных
началах.
Состав ученого медицинского совета и положение о нем
утверждает министр.
В Министерстве с учетом специфики его деятельности могут
создаваться и другие совещательные и консультативные органы.
Состав этих органов и положение о них утверждает министр.
12. Предельная численность и фонд оплаты труда штатных
работников аппарата Министерства утверждается Советом министров
Автономной Республики Крым.
13. Минздрав является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков в т.ч.
валютный, печать с изображением Герба Украины и своим
наименованием.
14. Юридический адрес Министерства здравоохранения Автономной
Республики Крым: 333005 г. Симферополь, пр. Кирова, 13.

Министр Совета министров
Автономной Республики Крым А.БАЛАГУРА



вверх