Документ rb0245002-98, текущая редакция — Принятие от 22.10.1998

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 
ВЕРХОВНОЙ РАДЫ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
О работе по выполнению Закона Украины
"Об обращениях граждан" и о внесении изменений и
дополнений в Постановление Верховной Рады
Автономной Республики Крым от 28 июля 1998 года N 122-II

( СНПААРК, 1998 г., N 10, ст. 801 )

Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Верховной
Рады Автономной Республики Крым Корнилова Ю.П. "О работе по
выполнению Закона Украины "Об обращениях граждан", Верховная Рада
Автономной Республики Крым отмечает, что в соответствии с Законом
Украины "Об обращениях граждан" ( 393/96-ВР ), Указом Президента
Украины "О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на
обращения" ( 241/97 ) Президиум Верховной Рады Автономной
Республики Крым, постоянные комиссии Верховной Рады Автономной
Республики Крым, структурные подразделения Верховной Рады
Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики
Крым, министерства, республиканские комитеты Автономной Республики
Крым, городские и районные советы, райгосадминистрации автономии
осуществляют организационно-практические и разъяснительные меры по
обеспечению рассмотрения и разрешения писем, заявлений и жалоб
граждан, полученных почтой и на личном приеме, организации приема
посетителей, а также контроль за разрешением органами
исполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениями
и хозяйствами вопросов, поставленных в обращениях граждан.
В 1997 году в Верховную Раду Автономной Республики Крым,
Совет министров Автономной Республики Крым, органы местного
самоуправления Автономной Республики Крым обратилось с письмами,
жалобами и заявлениями около 200 тысяч граждан.
В 1997 году в Верховную Раду Автономной Республики Крым и
Совет министров Автономной Республики Крым поступило 5772
обращения. На личном приеме только у членов Президиума Верховной
Рады Автономной Республики Крым и у руководства Совета министров
Автономной Республики Крым побывало 1075 посетителей.
За 8 месяцев 1998 года всего обратилось 4890 граждан, на
личном приеме побывало 663 человека.
Количество письменных обращений, поступающих в Верховную Раду
Автономной Республики Крым, увеличилось на 266%.
Значительно возросло количество обращений граждан в адрес
нынешнего Президиума Верховной Рады Автономной Республики Крым, а
также Совета министров Автономной Республики Крым.
Анализ поступивших обращений, характер повторных и
коллективных писем, жалоб и заявлений свидетельствуют о том, что
на местах отсутствует четкая система работы с обращениями,
необоснованно затягивается их рассмотрение и разрешение, имеются
многочисленные случаи формального подхода к разрешению просьб
заявителей, что вынуждает людей обращаться в Верховную Раду
Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики
Крым.
Указанные недостатки имеют место в Симферопольском,
Ялтинском, Керченском, Евпаторийском и Феодосийском городских
советах, Ленинской, Сакской, Симферопольской, Белогорской
райгосадминистрациях.
На местах не везде созданы соответствующие структурные
подразделения по работе с обращениями граждан. В Кировской и
Раздольненской райгосадминистрациях эту работу ведут секретари
председателей администраций, в Советском, Первомайском и
Симферопольском районных советах вообще не выделены ответственные
работники по этому направлению деятельности.
Не везде организована системная учеба с работниками аппаратов
городских и районных советов, райгосадминистраций и с
ответственными за этот участок работниками в подотчетных им
предприятиях, организациях и хозяйствах.
Несмотря на периодические проверки работы с обращениями
граждан на местах структурными подразделениями Верховной Рады
Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной
Республики Крым, проведение республиканского семинара по
выполнению Закона Украины "Об обращениях граждан", зональных
семинаров по этому вопросу с городскими, сельскими и поселковыми
головами, поток писем не уменьшается, положение дел к лучшему не
изменилось, что свидетельствует об отсутствии четкой системы в
работе по рассмотрению, разрешению и предупреждению возникновения
обращений граждан на местах, действенного контроля за этим
процессом со стороны Верховной Рады Автономной Республики Крым и
Совета министров Автономной Республики Крым.
В Верховной Раде Автономной Республики Крым на данный момент
отсутствует структурное подразделение по работе с обращениями
граждан, и два ответственных за это направление деятельности
работника не в состоянии обеспечить качественную организацию
приема граждан, необходимый контроль за выполнением Закона Украины
"Об обращениях граждан" на местах и осуществлять техническое
обеспечение по выполнению функций, возложенных на представительную
власть указанным Законом.
Работа с заявлениями, письмами, жалобами граждан, которой
непосредственно занимаются и работники аппарата Верховной Рады
Автономной Республики Крым, является живой связью между депутатами
и избирателями. Своевременное и качественное разрешение обращений
граждан в Верховной Раде Автономной Республики Крым формирует
отношение населения как к депутатам, так и к Верховной Раде
Автономной Республики Крым как высшему представительному органу
автономии в целом.
Учитывая вышеизложенное,
Верховная Рада Автономной Республики Крым п о с т а н о в л я е т:
1. Работу по выполнению Закона Украины "Об обращениях
граждан" в Автономной Республике Крым признать недостаточной.
2. Указать руководителям городов Симферополя, Феодосии и
Ялты, Джанкойской и Симферопольской райгосадминистраций на
необходимость серьезного пересмотра работы по рассмотрению,
разрешению и предупреждению обращений граждан.
3. Утвердить Мероприятия по улучшению работы с письмами,
жалобами и заявлениями граждан в соответствии с требованиями
Закона Украины "Об обращениях граждан" и Указа Президента Украины
"О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на обращения"
(прилагаются).
4. Президиуму Верховной Рады Автономной Республики Крым,
постоянным комиссиям Верховной Рады Автономной Республики Крым,
Секретариату Верховной Рады Автономной Республики Крым и
Управлению делами Верховной Рады Автономной Республики Крым,
Совету министров Автономной Республики Крым, министерствам и
республиканским комитетам Автономной Республики Крым, городским,
районным, сельским и поселковым советам, райгосадминистрациям,
руководителям предприятий, организаций, учреждений и хозяйств
независимо от форм собственности, объединениям граждан, средствам
массовой информации, их руководителям и другим должностным лицам в
пределах своих полномочий:
повысить исполнительскую дисциплину и ответственность своих
работников и подведомственных структурных подразделений за
неукоснительное соблюдение законодательства Украины по вопросам
обращений граждан;
регулярно заслушивать по этим вопросам отчеты ответственных
работников на сессиях, заседаниях исполкомов, коллегий, аппаратных
совещаниях, собраниях трудовых коллективов;
постоянно контролировать и изучать положение дел на местах,
оказывать методическую и практическую помощь в работе с
обращениями граждан.
5. Просить Главное управление юстиции Министерства юстиции
Украины в Автономной Республике Крым усилить контроль за
исполнением решений городских и районных судов по выплате
заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций.
6. В соответствии с Законом Украины "Об обращениях граждан" и
Указом Президента Украины "О мерах по обеспечению конституционных
прав граждан на обращения" создать в структуре Секретариата
Верховной Рады Автономной Республики Крым отдел писем и приема
граждан численностью 3 человека без увеличения предельной
численности Секретариата Верховной Рады Автономной Республики
Крым.
7. Внести в Положение о Секретариате Верховной Рады
Автономной Республики Крым, утвержденное Постановлением Верховной
Рады Автономной Республики Крым от 28 июля 1998 года N 122-II
( rb0122002-98 ) "Об утверждении Положения о Секретариате
Верховной Рады Автономной Республики Крым, структуры и
численности Секретариата Верховной Рады Автономной Республики
Крым и о внесении изменений в Регламент Верховной Рады
Автономной Республики Крым" (Сборник нормативно-правовых актов
Автономной Республики Крым, 1998 г., N 7, ст. 471),
следующие изменение и дополнение:
в подразделе "Отдел делопроизводства и контроля" раздела IV
"Подразделения Секретариата Верховной Рады Автономной Республики
Крым и их основные функции" исключить абзац 17;
дополнить раздел IV подразделом следующего содержания:
"Отдел писем и приема граждан
Отдел писем и приема граждан возглавляет заведующий отделом.
Отдел писем и приема граждан:
организует и обеспечивает проведение приема граждан в
Верховной Раде Автономной Республики Крым;
участвует в рассмотрении их предложений, заявлений и жалоб;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об
обращениях граждан".
8. Внести в структуру и численность Секретариата Верховной
Рады Автономной Республики Крым, утвержденные Постановлением
Верховной Рады Автономной Республики Крым от 28 июля 1998 года
N 122-II ( rb0122002-98 ) "Об утверждении Положения о Секретариате
Верховной Рады Автономной Республики Крым, структуры и численности
Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым и о
внесении изменений в Регламент Верховной Рады Автономной
Республики Крым" следующие изменения и дополнения:
1) в строке 6 цифру "20" заменить цифрой "18";
2) в строке 7 цифру "5" заменить цифрой "4";
3) дополнить следующей строкой:
"10. Отдел писем и приема граждан - 3".
9. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым
мандатную, по депутатской этике, организации работы Верховной Рады
и средствам массовой информации.

Председатель Верховной Рады
Автономной Республики Крым Л.ГРАЧ
г. Симферополь, 22 октября 1998 г.
N 245-2/98
Утверждено
Постановлением
Верховной Рады
Автономной Республики Крым
от 22 октября 1998 г. N 245-2/98
МЕРОПРИЯТИЯ
по улучшению работы с письмами, жалобами
и заявлениями граждан
1. Постоянным комиссиям Верховной Рады Автономной Республики
Крым:
принять необходимые меры для поднятия уровня организационной
работы с обращениями граждан, как одного из наиболее важных
факторов влияния на улучшение морально-психологической обстановки
в республике;
практиковать выездные формы работы с населением, в частности
прием граждан в местах работы и проживания, проведение дней
открытого приема граждан, выездные заседания комиссий по отдельным
вопросам;
изучить с депутатами Верховной Рады Автономной Республики
Крым действующие законодательные акты, касающиеся обращений
граждан, заслушивать на заседаниях комиссий отчеты о приеме
граждан;
принимать действенные меры по рассмотрению обращений граждан
по кругу ведения постоянных комиссий.
2. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики
Крым мандатной, по депутатской этике, организации работы Верховной
Рады и средствам массовой информации:
продолжать контроль за работой с обращениями граждан в
Верховной Раде Автономной Республики Крым, ежеквартально
анализировать состояние данной работы и обсуждать на заседании
комиссии, взять под контроль работу депутатов всех уровней по
организации приема, рассмотрения и разрешения обращений граждан;
с целью укрепления связи с населением, оперативного
информирования его о социально-экономической ситуации широко
использовать возможности средств массовой информации, прежде всего
радиовещания и телевидения;
практиковать проведение встреч на телевидении с
руководителями Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета
министров Автономной Республики Крым, депутатами всех уровней,
представителями органов местного самоуправления, руководителями
общественных политических объединений.
3. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики
Крым по местному самоуправлению и государственному устройству:
организовать изучение работы с обращениями граждан в органах
местного самоуправления;
практиковать заслушивание городских, сельских и поселковых
голов, председателей районных советов по выполнению действующего
законодательства по обращениям граждан, предупреждению причин
появления обращений;
продолжить работу по проведению семинаров с руководителями
органов местного самоуправления по изучению законодательных актов
по работе с обращениями граждан, контролировать организацию
руководителями органов местного самоуправления деятельности по
этому вопросу в подотчетных им организациях и хозяйствах;
уделять серьезное внимание жалобам, поступающим на органы
управления и власти.
4. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики
Крым по законодательству, законности, правопорядку и военным
вопросам постоянно оказывать практическую помощь населению в
обеспечении конституционных прав на обращения, в утверждении
верховенства законов Украины, укреплении правопорядка, борьбы с
преступностью, защите прав и свобод граждан.
5. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики
Крым по социальным вопросам и здравоохранению:
изучить систему оказания целевой адресной помощи инвалидам и
участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших
военнослужащих, многодетным семьям и одиноким матерям;
изучить практику проведения благотворительных аукционов,
сбора вещей, организацию бесплатных обедов с привлечением средств
спонсоров;
практиковать проведение социального изучения населения
регионов;
осуществлять контроль за работой домов-интернатов для
престарелых и инвалидов.
6. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики
Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и
топливно-энергетическому комплексу:
оказывать практическую помощь населению в разрешении проблем
жилищно-коммунального хозяйства;
уделять серьезное внимание жалобам о незаконном распределении
жилья.
7. Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики
Крым по рациональному природопользованию и земельным вопросам:
изучить причины невыполнения действующего законодательства
относительно проведения земельной реформы в республике;
изучить причины неправомерных действий руководителей
сельскохозяйственных предприятий, крестьянских союзов агрофирм при
выделении земельных участков и паевании земель.
8. Управлению делами Совета министров Автономной Республики
Крым каждое полугодие информировать Верховную Раду Автономной
Республики Крым о ходе выполнения Закона Украины "Об обращениях
граждан" ( 393/96-ВР ).
9. Совету министров Автономной Республики Крым, городским,
районным, сельским и поселковым советам, райгосадминистрациям
исходя из требований Закона Украины "Об обращениях граждан", Указа
Президента Украины "О мерах по обеспечению конституционных прав
граждан на обращения" ( 241/97 ), Инструкции по делопроизводству
по обращениям граждан, утвержденной Постановлением Кабинета
Министров Украины от 14 апреля 1997 года N 348 ( 348-97-п ):
9.1. Всесторонне проанализировать обращения граждан за 1997
год и истекший период 1998 года по проблемам социального
обеспечения населения, жилищно-коммунального хозяйства, охраны
законности и правопорядка; предусмотреть меры по предупреждению
писем, жалоб и заявлений по указанным вопросам.
9.2. Обеспечить четкий порядок рассмотрения обращений,
организации проведения личного приема граждан руководителями и их
заместителями, руководителями отделов и управлений
горрайисполкомов и райгосадминистраций, исполкомов сельских и
поселковых советов, предприятий и организаций как в трудовых
коллективах, так и по месту жительства, пересмотрев их графики
приема в удобное для населения время.
9.3. Принять эффективные меры по своевременной выплате
пенсий, пособий, обеспечению медикаментами, улучшению бытового и
продовольственного обслуживания инвалидов и участников Великой
Отечественной войны, социально незащищенных слоев населения.
9.4. Заниматься координацией деятельности административных
органов, трудовых коллективов и общественности в борьбе с
преступностью и коррупцией, с нарушителями правопорядка, усилить
правовую пропаганду.
9.5. Продолжить работу по широкому освещению деятельности
республиканских и местных органов власти по разрешению обращений
граждан через средства массовой информации, проведению встреч с
трудовыми коллективами и населением по месту жительства:
практиковать проведение "Дней открытого письма", "Прямой
телефонной связи", диалога с жителями "По прямому проводу".
9.6. Повысить исполнительскую дисциплину и ответственность
работников аппаратов горрайисполкомов и райгосадминистраций,
подведомственных им структурных подразделений, предприятий,
организаций и хозяйств, расположенных на их территории, за
неукоснительное соблюдение законодательства по обращениям граждан;
регулярно заслушивать их отчеты по этим вопросам на заседаниях
исполкомов, коллегий, аппаратных совещаниях, собраниях трудовых
коллективов.
9.7. Последовательно и настойчиво искоренять факты
формального отношения к нуждам и запросам населения, проявления
волокиты и бюрократизма в рассмотрении и разрешении обращений,
добиваться проведения в жизнь принципов социальной справедливости.
9.8. Обеспечить коренную перестройку работы с обращениями
граждан, вести ее целенаправленно по всему спектру вопросов,
полнее использовать предоставленные законодательством права и
полномочия.
9.9. В аппаратах представительных и исполнительных органов
власти предусмотреть выделение ответственных работников или
структурных подразделений по работе с обращениями граждан.
9.10. Городским, районным, сельским и поселковым советам,
райгосадминистрациям провести семинары по выполнению Закона
Украины "Об обращениях граждан".



вверх