Регламент Верховной Рады Автономной Республики Крым
Органы власти АРК, Верховная Рада АРК; Регламент от 30.06.1998109p-II
Документ rb109p002-98, текущая редакция — Редакция от 27.11.2013, основание - rb1495002-13

{Глава 8 дополнена статьей 81-1 в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Статья 82.
Обязанности депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым

1. Депутат Верховной Рады Автономной Республики Крым обязан:

1) соблюдать требования Конституции Украины, Конституции Автономной Республики Крым, Закона Украины "О статусе депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым" и других законов Украины, Регламента Верховной Рады Автономной Республики Крым и иных нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым;

2) входить в состав постоянных или временных комиссий Верховной Рады Автономной Республики Крым;

3) присутствовать и лично участвовать в заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов, в состав которых он избран;

4) участвовать в работе над проектами нормативно-правовых и иных актов, вносимых на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым;

5) лично участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым Верховной Радой Автономной Республики Крым и ее органами;

6) выполнять поручения Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующей постоянной комиссии, депутатской фракции, временной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым, в состав которых он избран;

7) информировать Верховную Раду Автономной Республики Крым и ее органы, в состав которых он избран, о выполнении поручений Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов;

8) соблюдать требования трудовой дисциплины и нормы депутатской этики;

9) заблаговременно уведомлять о невозможности присутствовать на заседаниях Верховной Рады Автономной Республики Крым или ее органов руководителей этих органов;

10) постоянно поддерживать связи с избирателями, изучать общественное мнение, нужды и запросы населения, информировать о них органы государственной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления и их должностных лиц, вносить предложения и принимать в пределах своих полномочий меры по их учету в работе органов власти Автономной Республики Крым;

11) не реже одного раза в год информировать избирателей о своей депутатской деятельности;

12) рассматривать обращения избирателей в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Законом Украины "Об обращениях граждан";

13) проводить личный прием граждан;

14) использовать депутатские бланки только для официальных запросов, обращений и писем, подписываемых им собственноручно.

{Статья 82 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Глава 9.
ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

{Название главы 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением  Верховной  Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Статья 83.
Условия образования депутатских фракций в Верховной Раде
Автономной Республики Крым

1. Депутатские фракции - форма объединения депутатов в Верховной Раде Автономной Республики Крым.

2. Депутатские фракции формируются на основе личных письменных заявлений депутатов, избранных в многомандатном избирательном округе и одномандатных мажоритарных избирательных округах по выборам депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым от республиканских организаций политических партий.

Порядок организации и деятельности депутатской фракции определяется депутатской фракцией.

{Часть вторая статьи 83 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

3. Депутат Верховной Рады Автономной Республики Крым может входить в состав только одной депутатской фракции.

{Статья 83 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Статья 84.
Основы организации и деятельности депутатских фракций и коалиций в Верховной Раде Автономной Республики Крым

Основы организации и деятельности депутатских фракций и коалиций в Верховной Раде Автономной Республики Крым определяются Регламентом Верховной Рады Автономной Республики Крым и Положением о депутатских фракциях и коалициях в Верховной Раде Автономной Республики Крым.

{Статья 84 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007; с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

Статья 85.
Создание депутатских фракций в Верховной Раде
Автономной Республики Крым

1. Депутатская фракция создается для реализации в пределах полномочий Автономной Республики Крым основных направлений и приоритетов деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым.

{Часть первая статьи 85 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

2. Депутатская фракция считается сформированной с момента регистрации секретариатом сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым после соответствующего оформления материалов об образовании депутатской фракции, предусмотренных Положением о депутатских фракциях и коалициях в Верховной Раде Автономной Республики Крым.

{Часть вторая статьи 85 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

3. Председательствующий на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым информирует депутатов Верховной Рады о регистрации депутатских фракций, их количественном составе либо предоставляет для этого слово председателю секретариата сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым.

4. Другие вопросы, касающиеся создания и деятельности депутатских фракций, определяются Положением о депутатских фракциях и коалициях в Верховной Раде Автономной Республики Крым.

{Часть четвертая статьи 85 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

{Статья 85 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Статья 86.
Состав депутатской фракции Верховной Рады
Автономной Республики Крым

{Название статьи 86 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

1. В заявлении об образовании депутатской фракции указываются ее состав, председатель и заместитель председателя. К заявлению прилагается протокол организационного заседания, заявления депутатов.

{Часть первая статьи 86 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

2. Цели и задачи, список членов депутатской фракции после регистрации предоставляются секретариатом сессии всем депутатам Верховной Рады Автономной Республики Крым.

{Часть вторая статьи 86 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

{Пункт 3 статьи 86 исключен на основании Постановления ВР АКР № 10-3/02 от 15.05.2002}

Статья 87.
Изменения в составах депутатских фракций Верховной Рады
Автономной Республики Крым

Сообщения об изменениях в составах депутатских фракций, наименований фракций, а также об образовании коалиций должны предоставляться в секретариат сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым в письменном виде за подписью председателей, заместителей председателей или секретарей депутатских фракций и доводиться до сведения депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, передаваться в средства массовой информации.

{Статья 87 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Статья 88.
Депутатские коалиции в Верховной Раде Автономной Республики Крым

Депутатские фракции могут объединяться в коалиции, которые регистрируются секретариатом сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым на основании соответствующего заявления с приложением протокола организационного заседания, подписанного руководителями депутатских фракций.

{Статья 88 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Глава 10.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДЕПУТАТСКОГО ЗАПРОСА

Статья 89.
Право депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым на депутатский запрос

Депутат Верховной Рады Автономной Республики Крым имеет право обратиться на пленарном заседании Верховной Рады с депутатским запросом к местным органам исполнительной власти, органам власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления и их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Автономной Республики Крым, по вопросам, отнесенным к ведению Верховной Рады Автономной Республики Крым, если предварительно направленное им депутатское обращение по этим вопросам не было удовлетворено.

При установлении нарушения законодательства об обращениях граждан депутат имеет право обратиться с депутатским запросом к должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов.

{Статья 89 дополнена частью второй в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

{Статья 89 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Статья 90.
Порядок внесения депутатского запроса

1. Депутатский запрос - требование депутата, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым.

2. Депутатский запрос вносится депутатом в секретариат сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым в письменной форме и объявляется председателем секретариата сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым на ближайшем пленарном заседании.

Председательствующий на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым после объявления председателем секретариата сессии депутатского запроса ставит его на голосование. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Верховной Рады Автономной Республики Крым.

3. Если депутатский запрос поддержан не менее чем 1/3 депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым, он немедленно через Секретариат Верховной Рады Автономной Республики Крым направляется в соответствующий орган или должностному лицу.

{Статья 90 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Статья 91.
Ответ на депутатский запрос

1. Органы или должностные лица, которым адресован депутатский запрос, не позднее пятнадцати дней с момента получения обязаны дать депутату Верховной Рады Автономной Республики Крым официальный письменный ответ.

Если депутатский запрос не может быть рассмотрен в определенный срок по объективным причинам, органы или должностные лица, которым адресован депутатский запрос, обязаны письменно уведомить об этом депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым с мотивированным обоснованием необходимости продления срока рассмотрения запроса, который не должен превышать 30 дней с момента его получения.

2. Ответ на депутатский запрос направляется внесшему его депутату Верховной Рады Автономной Республики Крым и в секретариат сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым.

3. По требованию депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым ответ на его запрос может быть зачитан на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым самим депутатом или секретариатом сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым.

4. Каждый депутат после объявления ответа на свой депутатский запрос имеет право выступить и дать оценку данному ответу, а также требовать его обсуждения и внести соответствующий проект решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и иными нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым.

5. Другие вопросы, касающиеся порядка работы с депутатскими запросами и депутатскими обращениями, внесенными депутатами Верховной Рады Автономной Республики Крым, определяются соответствующим положением, утверждаемым Верховной Радой Автономной Республики Крым.

{Статья 91 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007}

Статья 92.
Решение Верховной Рады Автономной Республики Крым по депутатскому запросу

1. В случае обсуждения депутатского запроса и ответа на него на пленарном заседании проект решения Верховной Рады по депутатскому запросу готовится депутатом и включается в повестку дня заседания Верховной Рады в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Для рассмотрения ответа и проекта решения по депутатскому запросу Секретариат Верховной Рады приглашает на пленарные заседания должностных лиц, к которым был обращен запрос.

3. По результатам обсуждения депутатского запроса Верховная Рада большинством голосов депутатов от их общего состава принимает решение.

4. Депутатский запрос, ответ на него и принятое решение по этому вопросу могут быть опубликованы в газете Верховной Рады Автономной Республики Крым "Крымские известия" и журнале "Сборник нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым.

{Часть четвертая статьи 92 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 429-5/07 от 18.04.2007; в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

Раздел III.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Глава 11.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 93.
Общие положения

1. Совет министров Автономной Республики Крым формируется на срок полномочий Верховной Рады Автономной Республики Крым в порядке, установленном Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым", "О Совете министров Автономной Республики Крым", другими законами Украины, настоящим Регламентом и нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым, принятыми в пределах ее компетенции.

2. В состав Совета министров Автономной Республики Крым входят Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, первый заместитель и заместители Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым - руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министры Автономной Республики Крым, председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым.

3. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым назначается на должность Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым и по согласованию с Президентом Украины.

К представлению о назначении прилагаются автобиография кандидата на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, которая должна содержать сведения, предусмотренные Законом Украины "О Совете министров Автономной Республики Крым", а также декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) за год, предшествующий году представления.

Все сведения собственноручно подписываются кандидатом на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.

4. Вопрос о назначении на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым рассматривается Верховной Радой Автономной Республики Крым не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения согласованного с Президентом Украины представления с соблюдением процедуры прохождения и согласования проектов, предусмотренной Регламентом Верховной Рады Автономной Республики Крым.

5. Первый заместитель, заместители Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместитель председателя Совета министров Автономной Республики Крым - руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министры, председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым назначаются на должность Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.

К представлению о назначении члена Совета министров Автономной Республики Крым прилагаются автобиография кандидата, которая должна содержать сведения, предусмотренные Законом Украины "О Совете министров Автономной Республики Крым", а также декларация об имущественном положении и доходах (налоговая декларация) за год, предшествующий году представления.

6. Кандидаты на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, других членов Совета министров Автономной Республики Крым по предложению депутатских фракций до рассмотрения вопроса об их назначении на соответствующие должности на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым встречаются с депутатскими фракциями и отвечают на их вопросы.

Кандидат на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым выступает на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым с изложением основных положений деятельности Совета министров Автономной Республики Крым и отвечает на вопросы депутатов.

7. Решение Верховной Рады Автономной Республики Крым о назначении на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым принимается большинством голосов депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым поименным голосованием.

В случае отклонения Верховной Радой Автономной Республики Крым кандидатуры на должность Председателя Совета министров Автономной Республики Крым Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым вносит на рассмотрение Верховной Рады в установленном порядке новое представление о назначении кандидата на указанную должность.

8. Решения Верховной Рады Автономной Республики Крым о назначении на должности членов Совета министров Автономной Республики Крым (кроме Председателя Совета министров Автономной Республики Крым) могут приниматься без обсуждения по списку (пакетом), если за это проголосовало большинство депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым. Решения принимаются в присутствии кандидатов.

В случае отклонения Верховной Радой Автономной Республики Крым кандидатур на должности первого заместителя, заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместителя Председателя Совета министров Автономной Республики Крым - руководителя аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министра, председателя республиканского комитета Автономной Республики Крым Председатель Совета министров Автономной Республики Крым в установленном порядке вносит новые представления о назначении на указанные должности.

9. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, первый заместитель, заместители Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, заместитель Председателя Совета министров Автономной Республики Крым - руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министры, председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым освобождаются от должности в порядке, установленном Конституцией Украины, Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым", "О Совете министров Автономной Республики Крым", настоящим Регламентом.

10. Председатель Совета министров Автономной Республики Крым, его первый заместитель, заместители, заместитель - руководитель аппарата Совета министров Автономной Республики Крым, министры и председатели республиканских комитетов Автономной Республики Крым могут быть досрочно освобождены Верховной Радой Автономной Республики Крым от должностей в случаях:

1) подачи ими письменного заявления о досрочном освобождении от должностей;

2) ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей (выражения недоверия);

3) нарушения Конституции и законов Украины, Конституции Автономной Республики Крым и нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым (выражения недоверия);

4) в случаях, предусмотренных статьей 37 Конституции Автономной Республики Крым;

5) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Досрочное освобождение от должности Председателя Совета министров Автономной Республики Крым осуществляется в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 136 Конституции Украины, пунктом 29 части второй статьи 26, статьей 37 Конституции Автономной Республики Крым, а также пунктом 30 части второй статьи 9 Закона Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым".

Решение Верховной Рады Автономной Республики Крым о досрочном освобождении от должности считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от общего состава Верховной Рады Автономной Республики Крым.

11. Совет министров Автономной Республики Крым, полномочия которого прекращены, может временно выполнять свои полномочия в порядке, установленном Законом Украины "О Совете министров Автономной Республики Крым".

{Статья 93 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР № 892-2/2000 от 16.02.2000, Указом Президента № 866/2000 от 08.07.2000, Решением Конституционного Суда Украины № 1-рп/2001 от 27.02.2001, Постановлениями ВР АРК № 1856-2/01 от 20.06.2001, № 10-3/02 от 15.05.2002, № 429-5/07 от 18.04.2007, № 1364-5/09 от 29.09.2009, № 216-6/11 от 16.02.2011, № 337-6/11 от 20.04.2011; в редакции Постановления ВР АРК № 559-6/11 от 16.11.2011}

Раздел IV.
НОРМОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Глава 12.
ПРОЦЕДУРА И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ В ВЕРХОВНУЮ РАДУ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

{Название главы 12 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

Статья 94.
Право внесения проектов нормативно-правовых и иных актов
Верховной Рады Автономной Республики Крым

1. В соответствии с Конституцией Автономной Республики Крым, законами Украины "О Верховной Раде Автономной Республики Крым", "О статусе депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым" и другими законами Украины право внесения проектов нормативно-правовых и иных актов в Верховную Раду Автономной Республики Крым принадлежит депутатам Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совету министров Автономной Республики Крым.

{Абзац первый части первой статьи 94 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

Депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым реализуют свое право на внесение проектов нормативно-правовых и иных актов как индивидуально, так и коллективно.

Верховная Рада Автономной Республики Крым на основе предложений депутатов и Совета министров Автономной Республики Крым утверждает повестку дня сессии.

{Абзац третий части первой статьи 94 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 996-3/04 от 16.06.2004}

{Абзац четвертый части первой статьи 94 исключен на основании Постановления ВР АРК № 996-3/04 от 16.06.2004}

Верховная Рада Автономной Республики Крым вправе в соответствии с повесткой дня сессии своим решением поручить Совету министров Автономной Республики Крым разработать и представить проект нормативно-правового и иного акта по вопросам ведения Автономной Республики Крым.

{Абзац пятый части первой статьи 94 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением ВР АРК № 996-3/04 от 16.06.2004}

Верховная Рада Автономной Республики Крым ежегодно утверждает план деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым по подготовке проектов регуляторных актов, а также изменения в него в порядке, установленном Положением о порядке работы с проектами регуляторных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждаемым Верховной Радой Автономной Республики Крым.

{Часть первую статьи 94 дополнено абзацем в соответствии с Постановлением ВР АРК № 996-3/04 от 16.06.2004}

2. Право внесения проектов нормативно-правовых и иных актов реализуется депутатами и Советом министров Автономной Республики Крым в форме:

а) проекта нормативно-правового или иного акта, проекта нормативно-правового или иного акта о внесении изменений в действующий нормативно-правовой или иной акт либо о его отмене в целом или в части;

{Пункт "а" части второй статьи 94 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

б) поправок и предложений к проекту нормативно-правового или иного акта, рассматриваемому Верховной Радой Автономной Республики Крым.

{Пункт "б" части второй статьи 94 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

3. Проект нормативно-правового или иного акта Верховной Рады Автономной Республики Крым может быть отозван субъектом, внесшим проект. Отзыв оформляется в письменном виде.

{Статью 94 дополнено пунктом 3 в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 495-3/03 от 19.03.2003}

{Статья 94 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 495-3/03 от 19.03.2003}

Статья 95.
Обеспечение реализации права внесения проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым

Реализация права внесения проектов нормативно-правовых и иных актов Верховный Рады Автономной Республики Крым обеспечивается:

а) обязательным рассмотрением внесенного и прошедшего установленную процедуру подготовки и согласования проекта нормативно-правового или иного акта на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым с принятием по нему решения;

б) предоставлением инициатору внесения проекта нормативно-правового или иного акта права выступить на заседании Верховной Рады при рассмотрении данного акта.

{Статья 95 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

{Статья 96 исключена на основании Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

Статья 96-1.
Реализация права ассоциаций органов местного самоуправления в Автономной Республике Крым внесения на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым рекомендаций и предложений

Право внесения ассоциациями органов местного самоуправления рекомендаций и предложений реализуется:

а) через обязательное рассмотрение решений общих собраний ассоциаций органов местного самоуправления профильными постоянными комиссиями Верховной Рады или Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым с последующим учетом этих рекомендаций и предложений в проектах нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым;

б) через предоставление представителям ассоциаций органов местного самоуправления права выступления на заседаниях Верховной Рады при рассмотрении данного нормативно-правового акта.

{Регламент дополнен статьёй в соответствии с Постановлением ВР Автономной Республики Крым № 808-2/99 от 17.11.99}

Глава 13.
ОФОРМЛЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 97.
Регистрация проектов нормативно-правовых и иных актов
Верховной Рады Автономной Республики Крым

1. Проекты нормативно-правовых и иных актов вносятся на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым в строгом соответствии с настоящим Регламентом и утверждаемым Верховной Радой Автономной Республики Крым Положением о порядке работы с проектами нормативно-правовых и иных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, проектами актов ее Президиума.

{Часть первая статьи 97 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Верховной Рады АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010, № 337-6/11 от 20.04.2011}

2. Проекты нормативно-правовых и иных актов, вносимые на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее Президиума, принимаются, регистрируются и учитываются в соответствующем подразделении Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым с указанием даты представления и соблюдением порядка и условий их прохождения.

{Пункт второй статьи с изменениями, внесёнными в соответствии с Постановлениями ВР Автономной Республики Крым № 122-II от 28.07.98, № 495-3/03 от 19.03.2003, № 337-6/11 от 20.04.2011}

Статья 98.
Условия внесения проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым

{Название статьи 98 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

Необходимыми условиями внесения проекта нормативно-правового или иного акта в Верховную Раду Автономной Республики Крым являются:

1) представление проекта нормативно-правового или иного акта в виде оформленного надлежащим образом текста на бумажном носителе с визой субъекта, внесшего проект, а также на электронном носителе в формате Word;

{Пункт 1 части первой статьи 98 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010}

2) указание лица, которым вносится проект нормативно-правового или иного акта; исполнителя (разработчика) данного проекта; предоставление основных сведений об авторе или группе авторов, организациях и учреждениях, участвовавших в разработке проекта нормативно-правового или иного акта;

3) наличие следующих приложений:

а) пояснительная записка с указанием его места в системе действующих нормативно-правовых или иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым, обоснованием необходимости принятия данного проекта, указанием его целей, задач и основных положений, источников финансирования, если для реализации проекта потребуются дополнительные материальные затраты, предполагаемых социально-экономических и других результатов его применения, перечня нормативно-правовых или иных актов, отмена, изменение или принятие которых необходимы в связи с принятием данного нормативно-правового или иного акта;

{Подпункт "а" пункта 3 части первой статьи 98 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

б) предложения об источниках финансирования, если для реализации нормативно-правовых или иных актов требуются дополнительные затраты;

4) наличие дополнительных приложений к проектам нормативно-правовых или иных актов, внесенным Советом министров (завизированным Председателем Совета министров Автономной Республики Крым):

а) заключения Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым;

б) нормативных документов, послуживших основанием для их разработки, с указанием лица, уполномоченного представлять данный акт в Верховной Раде Автономной Республики Крым.

Проекты регуляторных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым вносятся на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым с соблюдением требований Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" и Положения о порядке работы с проектами регуляторных актов, представляемыми на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, утверждаемого Верховной Радой Автономной Республики Крым.

{Статью 98 дополнено абзацем в соответствии с Постановлением ВР АРК № 996-3/04 от 16.06.2004; в редакции  Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

Статья 99.
Рассылка проектов нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым

1. Проекты нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым с материалами к ним в день поступления передаются Председателю Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия – лицу, его замещающему) и по его резолюции копируются и направляются:

для дачи заключений в Главное управление юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым (за исключением проектов, внесенных Советом министров Автономной Республики Крым), Юридическое управление Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым (в соответствии с резолюцией Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым). При отсутствии замечаний проект может быть завизирован без дачи заключений начальником Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, начальником Юридического управления Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым или лицами, их замещающими;

{Абзац второй части первой статьи 99 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1495-6/13 от 27.11.2013}

в постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым - для предварительного рассмотрения, изучения и внесения предложений и замечаний в указанную в резолюции головную комиссию (постоянную комиссию, ведению которой подлежит соответствующий проект);

в Представительство Президента Украины в Автономной Республике Крым - для ознакомления;

в Совет Организации ветеранов Автономной Республики Крым (по вопросам, входящим в их компетенцию) - для ознакомления;

в Ассоциацию органов местного самоуправления Автономной Республики Крым и г. Севастополя (по вопросам, касающимся органов местного самоуправления) - для внесения предложений;

в Управление делами Верховной Рады Автономной Республики Крым (по вопросам, входящим в его компетенцию) – для внесения предложений в головную комиссию.

По просьбе, изложенной в сопроводительном письме субъекта, внесшего проект (по предложению головной комиссии Верховной Рады, по указанию Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым), проект с материалами к нему по резолюции Председателя Верховной Рады Автономной Республики Крым (в случае его отсутствия - лица, его замещающего) может быть направлен для дачи заключений в другие заинтересованные органы. Срок дачи заключений в таких случаях - до десяти дней.

2. В десятидневный срок (если в резолюции не указан иной) субъекты дачи заключений, указанные в части первой настоящей статьи, представляют свои заключения, а постоянные комиссии – свои предложения и замечания в адрес головных комиссий через Управление по обеспечению деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и ее органов Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым, которое регистрирует поступившие материалы и направляет их субъекту, внесшему проект, в головную комиссию и другие постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым.

После этого головная комиссия в пятидневный срок (если в резолюции не указан иной) изучает поступившие заключения, обобщает полученные замечания и предложения и готовит свое заключение по проекту.

В заключении головной комиссии должны содержаться:

анализ проекта на предмет соответствия его действующему законодательству;

обоснование экономической либо иной (в зависимости от вопросов, отнесенных к ведению данной постоянной комиссии) целесообразности принятия проекта;

вывод о возможности или невозможности рассмотрения и принятия данного проекта Верховной Радой Автономной Республики Крым;

указание сессии, конкретной пленарной недели, в повестки дня которых предлагается включить данный вопрос;

предполагаемый докладчик (при необходимости - содокладчик) по данному вопросу.

Заключение головной комиссии направляется в Президиум Верховной Рады Автономной Республики Крым для учета при формировании проектов повесток дня сессии и очередных пленарных заседаний, а также в постоянные комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым.

{Статья 99 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК № 122-II от 28.07.98, № 808-2/99 от 17.11.99, № 892-2/2000 от 16.02.2000, в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 495-3/03 от 19.03.2003; с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями ВР АРК № 996-3/04 от 16.06.2004, № 1766-5/10 от 26.05.2010, № 9-6/10 от 16.11.2010, № 200-6/11 от 16.02.2011; в редакции Постановления Верховной Рады  АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

{Статья 100 исключена на основании Постановления Верховной Рады АРК № 495-3/03 от 19.03.2003}

Статья 101.
Случаи образования согласительной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым

1. В случаях поступления в Верховную Раду Автономной Республики Крым нескольких проектов нормативно-правовых и иных актов по одному и тому же вопросу для возможного объединения их в один проект Президиумом Верховной Рады Автономной Республики Крым образуется согласительная комиссия в составе авторов, депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым и специалистов.

2. На объединенный проект распространяется процедура прохождения нормативно-правовых и иных актов, предусмотренная настоящим Регламентом.

3. При отсутствии согласия субъектов права на внесение объединенного проекта нормативно-правовых и иных актов на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым выносятся все представленные проекты.

4. Перед обсуждением проектов на пленарном заседании проводится голосование по вопросу о том, какой из проектов принимается за основу. По проекту, принятому за основу, проводится обсуждение в порядке, установленном настоящим Регламентом.

{Статья 101 дополнена пунктом 4 в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 495-3/03 от 19.03.2003}

{Статья 102 исключена на основании Постановления Верховной Рады АРК № 495-3/03 от 19.03.2003}

Глава 14.
ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ НА СЕССИИ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Статья 103.
Включение проекта нормативно-правового или иного акта
Верховной Рады Автономной Республики Крым в повестку дня

Включение проекта нормативно-правового или иного акта в проекты повесток дня сессии, на пленарную неделю, на день пленарного заседания осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 26, 27 настоящего Регламента.

Статья 104.
Обсуждение проекта нормативно-правового акта Верховной Рады Автономной Республики Крым

Обсуждение и принятие проектов нормативно-правовых актов происходит на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым и осуществляется, как правило, в двух чтениях, если при этом в отношении соответствующего проекта нормативно-правового акта Верховной Радой Автономной Республики Крым не будет принято иное решение.

{Часть вторая статьи 104 исключена на основании Постановления Верховной Рады АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010}

Статья 104-1.
Поправки и предложения к проектам нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым

Поправки и предложения депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым к проектам нормативно-правовых и иных актов Верховной Рады Автономной Республики Крым (далее - поправки и предложения) вносятся в письменном виде, как правило, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения пленарного заседания Верховной Рады Автономной Республики Крым.

Поправки и предложения обсуждаются на пленарном заседании Верховной Рады Автономной Республики Крым и ставятся на голосование при наличии финансово-экономических (при необходимости) и юридических заключений, а также заключений головных комиссий.

Не обсуждаются и не ставятся на голосование поправки и предложения, не имеющие необходимых заключений и согласований, а также имеющие заключения головной комиссии, Совета министров Автономной Республики Крым, Министерства финансов Автономной Республики Крым или иного министерства (республиканского комитета) Автономной Республики Крым, в компетенцию которого входит обсуждаемый вопрос, а также Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, Юридического управления Секретариата Верховной Рады Автономной Республики Крым о противоречии Конституции и законам Украины, Конституции Автономной Республики Крым, нормативно-правовым актам Верховной Рады Автономной Республики Крым, а также в случае когда реализация поправки или предложения требует дополнительного финансирования, которое не предусмотрено бюджетом Автономной Республики Крым.

{Регламент дополнен статьей 104-1 в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 1766-5/10 от 26.05.2010}

Статья 105.
Рассмотрение нормативно-правового или иного акта в первом чтении

{Название статьи 105 в редакции Постановления Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}

1. При рассмотрении проекта нормативно-правового или иного акта в первом чтении заслушивается доклад автора проекта и содоклад головной комиссии по ее инициативе.

{Абзац первый части первой статьи 105 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Верховной Рады АРК № 337-6/11 от 20.04.2011}



вверх