Об утверждении Положения о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды
Органы власти АРК, Совет министров АРК; Постановление, Положение от 09.08.2005359
Документ rb0359001-05, текущая редакция — Редакция от 24.12.2013, основание - rb0189001-13




УКРАЇНА
АВТОНОМНА
РЕСПУБЛІКА КРИМ
РАДА МІНІСТРІВ

УКРАИНА
АВТОНОМНАЯ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
СОВЕТ МИНИСТРОВ

УКРАИНА
КЪЫРЫМ МУХТАР
ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ
ВЕЗИРЛЕР
ШУРАСЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2005 года № 359
г. Симферополь

Об утверждении Положения о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды

{С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями Совета Министров АРК
№ 541от 23.11.2005
№ 117 от 16.03.2006
№ 234 от 25.04.2006
№ 52 от 30.01.2007
№ 13 от 20.01.2012
№ 2 от 15.01.2013
№ 134 от 13.08.2013
№ 156 от 08.10.2013
№ 189 от 24.12.2013 - изменения на стадии внесения}

Совет министров Автономной Республики Крым  постановляет:

1. Утвердить Положение о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды (прилагается).

2. Считать утратившими силу постановления Совета министров Автономной Республики Крым: от 23 января 2001 года № 21 "Об утверждении Положения о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по экологии и природным ресурсам и состава коллегии комитета", от 25 мая 2002 года № 154 "О внесении изменений в Постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 23 января 2001 года № 21 "Об утверждении Положения о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по экологии и природным ресурсам и состава коллегии комитета".

Председатель Совета министров
Автономной Республики Крым


А. МАТВИЕНКО

Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым



В. ДЗОЗ



СОГЛАСОВАНО
Министр охраны окружающей
природной среды Украины
_____________ П. ИГНАТЕНКО
"__"_____________ 2005 г.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Совета министров
Автономной Республики Крым
от 09.08.2005 г. № 359

ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском комитете Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды

1. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды (далее - Рескомприроды Крыма) является органом исполнительной власти Автономной Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Верховной Радой Автономной Республики Крым и Советом министров Автономной Республики Крым.

Рескомприроды Крыма осуществляет регулирование и координацию деятельности в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, заповедного дела, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности на территории Автономной Республики Крым, а также государственные исполнительные функции, делегированные в соответствии с Конституцией Украины.

По вопросам осуществления делегированных государственных исполнительных функций Рескомприроды Крыма подотчетен и подконтролен специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов.

{Пункт 1 в редакции Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

2. Рескомприроды Крыма в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины,  Конституцией Автономной Республики Крым, актами Президента Украины, Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

{Пункт 2 в редакции Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

3. Основными задачами Рескомприроды Крыма являются:

обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов (земля, недра, поверхностные, подземные воды, атмосферный воздух, леса, растительный и животный мир), проведения мониторинга окружающей природной среды, обращения с отходами, опасными химическими веществами, пестицидами и агрохимикатами, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, заповедного дела, формирования, сохранения и развития национальной экологической сети;

{Абзац второй пункта 3 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

осуществление комплексного управления и регулирования в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, охраны и использования природно-заповедного фонда Автономной Республики Крым и национальной экологической сети;

осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства об охране окружающей природной среды, рациональном использовании природных ресурсов, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, обращении с отходами, опасными химическими веществами, пестицидами и агрохимикатами.

4. Рескомприроды Крыма в соответствии с возложенными на него задачами:

1) осуществляет в пределах своих полномочий комплексное управление и регулирование в области охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

2) координирует деятельность органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, территориальных органов министерств и иных центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере охраны окружающей природной среды, по выполнению собственных полномочий Автономной Республики Крым, а также государственных исполнительных функций, делегированных в соответствии с Конституцией Украины;

{Подпункт 2 пункта 4 в редакции Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

3) осуществляет в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением правил, нормативов, норм, лимитов, квот в сфере использования и охраны природных ресурсов, требований экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Украины и в зоне деятельности таможен назначения и отправки, режима территорий и объектов природно-заповедного фонда Украины, в сфере обращения с отходами, опасными химическими веществами, пестицидами и агрохимикатами.

4) организовывает и проводит в соответствии с законодательством государственную экологическую экспертизу;

5) принимает участие в ведении государственных кадастров растительного и животного мира, государственного водного кадастра;

6) принимает участие в усовершенствовании системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, которые относятся к его полномочиям;

7) в пределах своих полномочий реализует единую научно-техническую политику в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, заповедного дела, формирования национальной экологической сети, принимает участие в формировании системы научно-технической информации;

8) принимает участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного, жилищно-коммунального назначения и других объектов;

9) представляет для утверждения Советом министров Автономной Республики Крым проекты лимитов использования природных ресурсов местного значения, на образование и размещение отходов, контролирует выполнение условий выданных разрешений и лицензий, останавливает или аннулирует их действие;

10) утверждает нормативы предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

11) согласовывает в установленном порядке выдачу разрешений (лицензий) на специальное использование природных ресурсов, контролирует выполнение условий выданных разрешений, лимитов, квот, принимает решение о приостановке их действия или аннулировании;

{Подпункт 11 пункта 4 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

12) выдает разрешения на обращение с опасными химическими веществами, а также контролирует соблюдение условий выданных разрешений, принимает решения о приостановке их действия или аннулирования;

13) обеспечивает согласование в установленном порядке материалов изъятия (выкупа), предоставления и изменения целевого назначения земельных участков;

14) принимает участие в организации регионального мониторинга окружающей природной среды, обеспечивает деятельность национальной экологической информационной системы на территории Автономной Республики Крым, осуществляет наблюдение и инструментально-лабораторный контроль за загрязнением окружающей природной среды, поддерживает функционирование национальной системы мониторинга окружающей природной среды;

15) обеспечивает развитие заповедного дела, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, формирование национальной экологической сети, принимает участие в ведении Красной Книги Украины и Зеленой Книги Украины, осуществляет государственное управление в сфере организации, охраны и использования территорий и объектов природно-заповедного фонда Украины на территории Автономной Республики Крым;

16) принимает участие в разработке, реализации и контроле за выполнением экологических программ Автономной Республики Крым и местных экологических программ, программ обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, программ предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных экологических ситуаций;

17) ежегодно готовит совместно с другими органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, природоохранными учреждениями и общественными организациями доклад о состоянии окружающей природной среды в Автономной Республике Крым, представляет его центральному органу исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов, Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совету министров Автономной Республики Крым;

{Подпункт 17 пункта 4 в редакции  Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

18) обеспечивает информирование соответствующих органов власти, органов местного самоуправления и население об экологическом состоянии территорий и объектов, в том числе ядерных установок и прилегающих к ним территорий, случаях и причинах экстремального загрязнения окружающей среды;

19) содействует организации экологического воспитания и образования граждан, деятельности экологических объединений граждан, движений и т.д.;

20) принимает меры по подбору и расстановке кадров в экологической сфере, их подготовке и повышению квалификации;

21) обеспечивает использование бюджетных ассигнований по целевому назначению, составляет и представляет в установленном порядке финансовую отчетность;

22) осуществляет в пределах, определенных законодательством Украины, управление имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым, объектами государственной и коммунальной собственности, переданными в сферу управления Рескомприроды Крыма;

23) Рескомприроды Крыма в соответствии с Положением о Республиканском (Автономной Республики Крым) фонде охраны окружающей природной среды, утвержденным постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым, формирует планы природоохранных мероприятий, которые финансируются за счет средств фонда, и представляет их на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым;

24) исполняет задания по мобилизационной подготовке и мобилизационной готовности государства в пределах, определенных законодательством Украины;

25) осуществляет государственную политику в сфере охраны государственной тайны в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Украины;

26) выдает разрешения на специальное водопользование в случае использования воды водных объектов общегосударственного значения;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 26 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

27) выдает по согласованию с Советом министров Автономной Республики Крым разрешения на специальное водопользование в случае использования воды водных объектов местного значения;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 27 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

28) предоставляет ответы об отказе в выдаче разрешений на специальное водопользование в случае использования воды водных объектов общегосударственного значения и водных объектов местного значения с обоснованием причин отказа;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 28 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

29) в установленном порядке продлевает срок действия, приостанавливает и возобновляет действие, переоформляет, выдает дубликаты, аннулирует (прекращает право специального водопользования) разрешения на специальное водопользование в случае использования воды водных объектов общегосударственного значения и водных объектов местного значения и вносит в них изменения;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 29 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

{Подпункт 30 пункта 4 исключен на основании Постановления Совета министров АРК № 134 от 13.08.2013}

{Подпункт 31 пункта 4 исключен на основании Постановления Совета министров АРК № 134 от 13.08.2013}

32) осуществляет контроль за выполнением арендатором условий договора аренды поверхностных водных объектов (их частей) местного значения в Автономной Республике Крым, заключенного Рескомприроды Крыма;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 32 в соответствии с Постановлениями Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013; с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 134 от 13.08.2013}

33) осуществляет информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам недропользования и Аукционного комитета по продаже специальных разрешений на пользование недрами;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 33 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

34) организует проведение аукционов по продаже специальных разрешений на добычу полезных ископаемых местного значения на территории Автономной Республики Крым;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 34 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

35) готовит проекты актов Совета министров Автономной Республики Крым по вопросам недропользования, относящимся к компетенции Совета министров Автономной Республики Крым, осуществляет прием и подготовку необходимых документов и другие полномочия, связанные с подготовкой данных проектов актов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 35 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

36) на основании соответствующего распоряжения Совета министров Автономной Республики Крым оформляет специальное разрешение на пользование недрами (относительно добычи полезных ископаемых местного значения на территории Автономной Республики Крым);

{Пункт 4 дополнен подпунктом 36 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

37) выдает субъектам хозяйствования, объекты которых относятся ко второй или третьей группе, разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 37 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 2 от 15.01.2013}

38) обеспечивает ведение реестра мест удаления отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 38 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

39) определяет перечень мест удаления отходов, которые должны быть включены в реестр мест удаления отходов, и уведомляет их собственников о необходимости составления паспортов мест удаления отходов и сроках их регистрации;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 39 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

40) рассматривает проекты паспортов мест удаления отходов; в случае отклонения паспорта места удаления отходов по результатам его рассмотрения направляет в адрес собственника места удаления отходов письмо с обоснованием причин отклонения и установлением срока повторного предоставления такого проекта;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 40 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

41) вносит утвержденные паспорта мест удаления отходов в реестр мест удаления отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 41 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

42) обеспечивает ежегодный пересмотр и согласование паспортов мест удаления отходов по результатам наблюдений, контрольных замеров, дополнительных работ и др.;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 42 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

43) на основании данных паспортов мест удаления отходов готовит заключения об уровне экологической безопасности мест удаления отходов, определяет категорию их экологической безопасности для окружающей природной среды и здоровья человека, и направляет заключения собственникам мест удаления отходов для принятия ими мер, направленных на обеспечение экологически безопасного функционирования мест удаления отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 43 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

44) осуществляет составление и ведение реестра объектов образования, обработки и утилизации отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 44 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

45) определяет перечень объектов образования отходов и объектов обработки и утилизации отходов, которые подлежат регистрации, и направляет их собственникам уведомление о необходимости составления реестровых карт, сроках их регистрации и необходимости предоставления соответствующих форм отчетности;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 45 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

46) рассматривает и утверждает реестровые карты объектов образования отходов и объектов обработки и утилизации отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 46 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

47) в случае неутверждения реестровой карты объекта образования отходов и объекта обработки и утилизации отходов направляет в адрес собственника объекта образования отходов и объекта обработки и утилизации отходов письмо с указанием причины неутверждения и установлением срока ее повторного предоставления;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 47 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

48) на основании утвержденных реестровых карт объектов образования отходов и объектов обработки и утилизации отходов формирует реестр объектов образования, обработки и утилизации отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 48 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

49) обеспечивает хранение оригинала реестра объектов образования, обработки и утилизации отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 49 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

50) вносит данные об изменениях в деятельности объектов образования отходов и объектов обработки и утилизации отходов в реестровые карты и вносит соответствующие изменения в реестр объектов образования, обработки и утилизации отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 50 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

51) согласовывает исключение из реестра объектов образования, обработки и утилизации отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 51 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

52) по данным реестра объектов образования, обработки и утилизации отходов осуществляет формирование регионального информационного банка данных;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 52 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

53) на основании данных реестровых карт объектов образования отходов и объектов обработки и утилизации отходов готовит заключения об эффективности деятельности и уровне экологической безопасности объектов образования отходов и объектов обработки и утилизации отходов и направляет заключения собственникам объектов образования отходов и объектов обработки и утилизации отходов для принятия ими мер, направленных на уменьшение объемов образования отходов, обеспечение экологически безопасного функционирования объектов образования отходов и объектов обработки и утилизации отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 53 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

54) в установленном порядке обеспечивает сбор, обработку и хранение деклараций об образовании отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 54 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

55) определяет перечень собственников отходов, которым необходимо получить лимиты на образование и размещение отходов на следующий год (кроме собственников, которые освобождаются от получения таких лимитов);

{Пункт 4 дополнен подпунктом 55 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

56) направляет в адрес собственников отходов уведомление о необходимости предоставления на согласование проектов лимитов на образование и размещение отходов на следующий год;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 56 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

57) выдает (корректирует, переоформляет, выдает дубликаты, аннулирует) разрешения на размещение отходов (кроме опасных);

{Пункт 4 дополнен подпунктом 57 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

58) направляет собственникам отходов уведомление с указанием причин отказа в выдаче разрешения на размещение отходов, устанавливая срок повторного предоставления необходимых документов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 58 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

59) рассматривает проекты лимитов на образование и размещение отходов; в случае отклонения проекта лимита на образование и размещение отходов по результатам его рассмотрения направляет собственнику отходов письмо с указанием причин отклонения и устанавливает срок повторного рассмотрения;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 59 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

60) в установленном порядке обеспечивает пересмотр лимитов на образование и размещение отходов;

{Пункт 4 дополнен подпунктом 60 в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 189 от 24.12.2013}

61) осуществляет другие функции в соответствии с возложенными на Рескомприроды Крыма задачами и действующим законодательством.

5. Рескомприроды Крыма и должностные лица по контролю в сфере охраны окружающей природной среды и экологической безопасности имеют право:

1) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Автономной Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности справочные и информационные материалы о состоянии экологической и радиационной безопасности, сообщения об авариях и их причинах, техническую и иную документацию, а также информацию, необходимую для выполнения возложенных на Рескомприроды Крыма задач;

{Подпункт 1 пункта 5 в редакции Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

2) привлекать в установленном законодательством порядке специализированные учреждения и организации, высококвалифицированных специалистов и научных работников для проведения научно-технического обеспечения государственной экологической экспертизы, научно-исследовательские учреждения и организации, высшие учебные заведения, соответствующих специалистов и ученых для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Рескомприроды Крыма;

3) вести редакционно-издательскую деятельность по вопросам охраны окружающей природной среды, использования и воспроизводства природных ресурсов и обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию;

5) осуществлять инструментально-лабораторный контроль за соблюдением нормативов выбросов, сбросов, состоянием загрязнения объектов окружающей природной среды (вод, почв, атмосферного воздуха), отходов;

6) осуществлять экологический контроль в пунктах пропуска через государственную границу и в зонах деятельности таможен назначения и отправления грузов и всех видов транспортных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины;

7) ограничивать, временно запрещать (останавливать) в пределах своей компетенции, в установленном законом порядке деятельность предприятий и объектов всех форм собственности или вносить соответствующие представления в центральный орган исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов относительно прекращения их деятельности, если она осуществляется с нарушением норм, правил и нормативов об охране окружающей природной среды, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

{Подпункт 7 пункта 5 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

8) подавать предложения в соответствующие органы по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении норм и требований экологической безопасности, в том числе радиационной безопасности, охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов;

9) применять в случаях, предусмотренных законодательством Украины, экономические (в т.ч. штрафные) санкции к предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности и граждан - субъектов предпринимательской деятельности, граждан Украины, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые находятся на территории Автономной Республики Крым, за нарушение требований природоохранного законодательства, превышение нормативов экологической и радиационной безопасности, лимитов использования природных ресурсов;

10) предъявлять иски в суд, хозяйственный суд о возмещении ущербов и убытков, причиненных в результате нарушения природоохранного законодательства, использования природных ресурсов и обеспечении экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, предъявлять претензии, рассматривать дела об административных правонарушениях;

11) передавать в правоохранительные органы материалы о фактах нарушений в сфере охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности (экологические преступления), за которые предусматривается уголовная ответственность;

12) заслушивать соответствующую информацию должностных лиц, органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, районных государственных администраций Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

13) обследовать предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, в том числе воинские и оборонные объекты, объекты органов внутренних дел и Службы безопасности Украины, с целью проверки соблюдения требований охраны окружающей природной среды и воспроизводства природных ресурсов, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

14) в пределах своих полномочий принимать участие в международном сотрудничестве по вопросам охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, выполнения обязательств международных документов и соглашений, в пределах своей компетенции;

{Подпункт 15 пункта 5 исключен на основании Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

16) назначать в установленном порядке общественных инспекторов по охране окружающей природной среды.

6. В структуру Рескомприроды Крыма входит специальное подразделение - Экологическая инспекция.

{Абзац первый пункта 6 в редакции Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

{Подпункт  6.1 пункта 6 исключен на основании Постановления Совета Министров АРК № 52 от 30.01.2007}

6.2. Экологическая инспекция осуществляет государственный контроль в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности.

{Абзац первый подпункта 6.2 пункта 6 в редакции Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

{Абзац второй подпункта 6.2 пункта 6 исключен на основании Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

Экологическая инспекция Рескомприроды Крыма возглавляет начальник экологической инспекции Рескомприроды Крыма - первый заместитель председателя Рескомприроды Крыма.

Экологическая инспекция в части осуществления государственного контроля подотчетна Государственной экологической инспекции Украины.

{Абзац четвертый подпункта 6.2 пункта 6 в редакции Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

В составе отделов Рескомприроды Крыма имеются начальники отделов, специалисты, которые одновременно являются старшими госинспекторами и инспекторами соответственно.

Экологическая инспекция Рескомприроды Крыма, в т.ч. региональные экологические инспекции и должностные лица экологической инспекции Рескомприроды Крыма, в т.ч. региональных экологических инспекций имеют право:

обследовать в установленном порядке предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и хозяйствования, военные и оборонные объекты, объекты органов внутренних дел, Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний, Службы безопасности Украины, пограничных войск в местах их постоянной дислокации, проведения войсковых учений, маневров, а также во время передислокации войск и военной техники автомобильными, воздушными, железнодорожными и плавучими транспортными средствами с целью проверки соблюдения ими требований по охране окружающей природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства об охране окружающей природной среды и радиационной безопасности местными органами исполнительной власти, исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов по вопросам осуществления делегированных им полномочий органов исполнительной власти по контролю за соблюдением природоохранного законодательства, использования и охраны природных ресурсов юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности и хозяйствования;

ограничивать или временно останавливать в установленном порядке деятельность предприятий, учреждений и организаций и эксплуатацию объектов (в том числе строительство, реконструкцию и расширение объектов) в случае нарушения требований законодательства об охране окружающей природной среды, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

контролировать выполнение требований международных договоров Украины об использовании и охране природных ресурсов, радиационной безопасности;

использовать по согласованию с органами МВД специальные транспортные средства, которые имеют цветографическую раскраску и надпись с эмблемой;

назначать в установленном порядке общественных инспекторов по охране окружающей природной среды и выдавать им удостоверения утвержденного центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов образца;

{Абзац двенадцатый подпункта 6.2 пункта 6 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

опломбировать помещения, оборудование и аппаратуру предприятий, учреждений, организаций и объектов, в отношении которых было принято в установленном порядке решение об ограничении, временном запрете их деятельности;

проводить в пределах своей компетенции на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих источники ионизирующего излучения и радиационные технологии, проверку соблюдения требований радиационной безопасности;

проверять документы на право специального использования природных ресурсов (лицензии, разрешения, лесорубочные билеты (ордера), лесные билеты и т.д.);

применять в случаях, предусмотренных законодательством Украины, экономические (в т.ч. штрафные) санкции к предприятиям, учреждениям и организациям, гражданам - субъектам предпринимательской деятельности, гражданам Украины, иностранным гражданам, лицам без гражданства, находящимся на территории Автономной Республики Крым за нарушение требований природоохранного законодательства, превышение нормативов экологической и радиационной безопасности, лимитов использования природных ресурсов;

составлять акты проверок и протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

давать обязательные для исполнения предписания по вопросам, относящимся к их полномочиям;

доставлять лиц, нарушивших требования законодательства об охране окружающей природной среды, в случае невозможности установления личности нарушителя на месте совершения правонарушения, в органы местного самоуправления, органы внутренних дел и штабы общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы;

готовить для передачи в органы прокуратуры, органы досудебного следствия или дознания материалы о выявленных фактах правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и хозяйствования, справочные и информационные материалы о состоянии экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, сообщения об авариях и их причинах, техническую и другую документацию, а также информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;

привлекать специалистов органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, в том числе общественных (по согласованию с их руководителями), для решения вопросов об участии в проведении проверок выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

созывать в установленном порядке совещание по вопросам, относящимся к их компетенции;

останавливать или запрещать проведение работ на территориях заповедников, национальных природных парков, других территориях и объектах природно-заповедного фонда, не предусмотренных соответствующим режимом;

останавливать транспортные (в том числе плавучие) средства и проводить осмотр вещей, транспортных (в том числе плавучих) средств, орудий добычи объектов растительного и животного мира в местах их добычи, хранения, переработки и реализации;

изымать в установленном порядке у лиц, нарушивших законодательство об охране окружающей природной среды, орудия добычи объектов растительного и животного мира, транспортные (в том числе плавучие) средства, оборудование и предметы, используемые в виде орудий незаконной добычи объектов растительного и животного мира, незаконно добытые природные ресурсы и продукцию, изготовленную из них, а также соответствующие документы (лицензии, разрешения, лесорубные билеты и т.д.);

вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для получения от них устных или письменных объяснений в связи с нарушением ими требований законодательства об охране окружающей природной среды, рациональном использовании природных ресурсов, экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности;

проводить фотографирование, осуществлять звукозапись, кино-, видеосъемку как вспомогательные средства для предупреждения и раскрытия экологических правонарушений;

носить во время выполнения служебных обязанностей форменную одежду установленного образца, а также иметь и использовать огнестрельное оружие и специальные средства самообороны;

контролировать наличие и правильность заключенных договоров обязательного страхования ответственности субъектов перевозки опасных грузов, экспортеров и лиц, которые отвечают за утилизацию (удаление) опасных отходов, гражданской ответственности субъектов хозяйствования за ущерб, который может быть причинен пожарами и авариями на объектах повышенной опасности.

7. Рескомприроды Крыма в процессе выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, районными государственными администрациями Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, территориальными органами государственной геологической, гидрометеорологической службы, предприятиями в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности, объединениями граждан.

8. Рескомприроды Крыма возглавляет председатель.

Председатель одновременно по должности является Главным государственным инспектором по охране окружающей природной среды Автономной Республики Крым.

Председатель Рескомприроды Крыма может иметь заместителей, в том числе первого (первых). Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Рескомприроды Крыма.

{Абзац пункта 8 в редакции Постановления Совета Министров АРК № 117 от 16.03.2006, с изменениями внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 52 от 30.01.2007; в редакции  Постановления Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

Председатель Рескомприроды Крыма назначается на должность и освобождается от должности Верховной Радой Автономной Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Автономной Республики Крым.

{Абзац четвертый пункта 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

Первый заместитель председателя и заместители председателя Рескомприроды Крыма назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета министров Автономной Республики Крым по представлению председателя Рескомприроды Крыма.

{Абзац пятый пункта 8 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

Первый заместитель председателя комитета одновременно является первым заместителем Главного государственного инспектора по охране окружающей природной среды Автономной Республики Крым.

Первый заместитель Главного государственного инспектора по охране окружающей природной среды Автономной Республики Крым является начальником экологической инспекции Рескомприроды Крыма.

Заместители председателя одновременно являются заместителями Главного государственного инспектора по охране окружающей природной среды Автономной Республики Крым.

{Абзац восьмой пункта 8 исключен на основании Постановления Совета Министров АРК № 52 от 30.01.2007}

Распределение обязанностей между заместителями осуществляет председатель.

В случае отсутствия председателя Республиканского комитета Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды, его замещает первый заместитель. В случае отсутствия председателя комитета и первого заместителя председателя, обязанности председателя комитета исполняет один из заместителей.

{Пункт 8 дополнен абзацем в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 541 от 23.11.2005}

Республиканский комитет Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды является неприбыльной организацией.

{Пункт 8 дополнен абзацем в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 117 от 16.03.2006}

9. Председатель Рескомприроды Крыма:

осуществляет руководство деятельностью Рескомприроды Крыма, представляет Рескомприроды Крыма в отношениях с органами власти Автономной Республики Крым, Украины, другими структурами, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рескомприроды Крыма задач, определяет компетенцию заместителей председателя Рескомприроды Крыма, руководителей его структурных подразделений;

{Абзац второй пункта 9 в редакции Постановления Совета Министров АРК № 541 от 23.11.2005}

издает в пределах своей компетенции приказы, организует и контролирует их выполнение. Приказы председателя Рескомприроды Крыма, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Главном управлении юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым;

представляет Председателю Совета министров Автономной Республики Крым на согласование и утверждение структуру и штатное расписание Рескомприроды Крыма в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда работников;

{Абзац четвертый пункта 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Рескомприроды Крыма;

{Абзац пятый пункта 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

назначает на должность и освобождает от должности работников Рескомприроды Крыма.

10. Приказы председателя Рескомприроды Крыма в случае нарушения прав граждан, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

{Пункт 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 234 от 25.04.2006}

11. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Рескомприроды Крыма, обсуждения наиболее важных направлений его деятельности в Рескомприроды Крыма создается коллегия в составе председателя Рескомприроды Крыма (председатель коллегии) и заместителей председателя по должности, а также других работников Рескомприроды Крыма.

В состав коллегии могут входить руководители органов исполнительной власти Автономной Республики Крым, предприятий, учреждений, организаций государственной геологической и гидрометеорологической служб, предприятий, учреждений и организаций в сфере топографо-геодезической и картографической деятельности, лесного и водного хозяйства, земельных ресурсов, представителей органов прокуратуры и другие лица.

Состав коллегии утверждается Советом министров Автономной Республики Крым, Положение о коллегии утверждается председателем Рескомприроды Крыма.

{Абзац третий пункта 11 в редакции Постановления Совета министров АРК № 156 от 08.10.2013}

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Рескомприроды Крыма.

{Абзац четвертый пункта 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 156 от 08.10.2013}

{Пункт 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 234 от 25.04.2006}

12. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам охраны окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической и, в пределах своей компетенции, радиационной безопасности, решения иных вопросов в Рескомприроды Крыма могут создаваться научные советы и комиссии.

Состав этих советов и комиссий, положения о них утверждает председатель Рескомприроды Крыма.

Рескомприроды Крыма содержится за счет средств бюджета Автономной Республики Крым.

{Абзац третий пункта 12 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета министров АРК № 13 от 20.01.2012}

Условия оплаты труда работников Рескомприроды Крыма определяются Кабинетом Министров Украины.

Республиканский комитет Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, регистрационные счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.

Юридический адрес Рескомприроды Крыма: 95022 г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198.

{Пункт 12 с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением Совета Министров АРК № 234 от 25.04.2006}

Заместитель Председателя
Совета министров
Автономной Республики Крым



В. ДЗОЗ



вверх